Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Познакомить с понятием «линия симметрии» анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии. | Формулируют понятие «линия симметрии» Анализируют объекты изображения (определяют форму, цвет), устанавливают последовательность выполнения рисунка, передают в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; последовательно проводят работу над рисунком, изображают изображают характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии. |
Регулятивные | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работают в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; | принимают цели и произвольно включается в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе, активно участвуют в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников. |
Познавательные | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, работать с информацией (понимать изображение и его особенности) делать простейшие обобщения | выделяют существенные, общие и отличительные свойства предметов, работают с информацией (понимает изображение и его особенности), делают простейшие обобщения |
Коммуникативные | вступать в контакт и работать в коллективе слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности | вступают в контакт и работают в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
Личностные | проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, проводить самооценку своей работы эмоционально откликаться на произведения живописи | проявляют самостоятельность в выполнении учебных заданий, проводят самооценку своей работы, эмоционально откликаются на произведения живописи |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Проверка готовности к уроку Создание «ситуации успеха» через выполнение практического задания | Игра на внимание «Что не назвала?» (учебные принадлежности для урока) | фронтальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку через игровую ситуацию | определить и назвать материалы и инструменты для работы, которые не показаны на слайде. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности анализировать объекты изображения |
| Воспроизведение знаний обучающихся, являющиеся основой нового знания. Сообщение темы урока Постановка целей урока Рассматривание иллюстраций по теме, игрушечного материала | Прием «Прогнозирование» Симметрия это - … Линия симметрии… | фронтальная | Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричную фигуру. Что такое линия симметрии? Можете ли вы продолжить предложение: Симметрия это - … Линия симметрии… Я предлагаю посмотреть презентацию и получить точную информацию о том, что такое симметрия (на доску) Итак симметрия это - равные две … половинки предмета. Линия симметрии делит.. предметы на две равные части. Назовите насекомых, которых вы увидели в презентации. Ознакомление обучающихся с темой урока Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричные предметы: насекомых – бабочек, стрекоз, жуков. Вовлечение обучающихся в процесс формулирования целей совместной деятельности Поставим цель на урок: что мы будем сегодня учиться рисовать? (Сегодня мы будем учиться рисовать бабочек, стрекоз, жуков) Посмотрите, как изображены насекомые на иллюстрациях. Вы можете внимательно рассмотреть лапки и другие части тела на игрушечном материале | Работа с информацией: Просмотр презентации, находят ответ на вопрос: Что такое «Линия симметрии?» Обобщение информации Ознакомление с темой урока Формулирование целей урока Рассматривают иллюстрации, называют части тела насекомых | работать с информацией (понимать изображение и его особенности) делать простейшие обобщения Знать понятие«линия симметрии» принимать цели и произвольно включаются в деятельность, Эмоционально откликаться на произведения живописи |
Ориентировочный этап | | | | Рассмотрим строение бабочки и стрекозы. Слова крылья, брюшко, голова, лапки прикрепите к бабочке и стрекозе. Составьте предложение. Рассмотрите какие красивые перед вами бабочки, обратите внимание на самый разнообразный цвет крыльев. | Находят существенные, общие и отличительные свойства насекомых | анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательности выполнения рисунка, |
Поисково-исследовательский этап | Установление последовательности выполнения рисунка | | Парная | Расположите этапы выполнения рисунка по порядку. Озвучьте этапы выполнения рисунка. У нас получился план. По нему мы можем выполнить рисунок. В чем особенность узоров на крыльев бабочек? Узор и крылья симметричны | Установление последовательности выполнения рисунка | устанавливать последовательности выполнения рисунка, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; вступать в контакт и работать в коллективе проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, |
Практический этап | Выполнение передачи в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; умения последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии. | Прием «Рисование по показу», дифференсация по группам Элемент Арт-терапии | | Обучающиеся 1 гр рисуют с опорой на план выполнения рисунка, 3гр – божью коровку с шаблоном. План 1. Наметь на листочке композиционное расположение бабочки. Проведи центральную линию - ось симметрии. Она разделит бабочку на две одинаковые половинки. 2. Отдели горизонтальной линией верхние крылья от нижних. По отношению к оси проверь правую и левую половинки: они должны быть одинаковыми. 3. На оси нарисуй голову, туловище бабочки. Нарисуй верхние крылья. 4. Удали все вспомогательные линии. Укрась узором крылья бабочки. Не забывай о том, что узоры на обоих крыльях должны быть одинаковыми. Рисование под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» | Последовательное выполнение рисунка: 1группа: с опорой на план выполнения рисунка 2 группа: Рисунок по показу учителя | передавать в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии. |
Рефлексивно-оценочный этап | Фиксация в речи детей нового знания Оценивание работ | Прием «Продолжи предложение» Прием «Оцени свою работу») | фронтальная | Продолжите фразу: Линия симметрии делит.предметы на две равные части. Чему мы учились сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы учились рисовать бабочек и стрекоз. Оцените свою работу, у кого все получилось поднимите бабочку, у кого немного не получился рисунок поднимите божью коровку | Составляют фразу, закрепляют полученные на уроке знания Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей. | Формировать понятия «линия симметрии» активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; Проводить самооценку своей работы |