kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук."

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук."»

Технологическая карта урока изобразительного искусства


Ф.И.О педагога: Губарева Ольга Александровна

Должность: учитель изобразительного искусства

Полное название образовательного учреждения: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

Предмет Изобразительное искусство

Класс: 4

Учебник (УМК, программа): программа под редакцией Грошенкова

Тема урока: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация «Насекомые», набор игрушек «Насекомые», трафарет «Насекомые» альбомы, краски, кисти, карандаши, баночки для воды, иллюстрации с изображением бабочек, стрекоз, жуков.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • Познакомить с понятием «линия симметрии»

  • анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательность выполнения рисунка,

  • передавать в рисунке формы, строения, пропорции и цвета;

  • последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.


Формулируют понятие «линия симметрии»

Анализируют объекты изображения (определяют форму, цвет), устанавливают последовательность выполнения рисунка,


передают в рисунке формы, строения, пропорции и цвета;


последовательно проводят работу над рисунком, изображают


изображают характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.


Регулятивные

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

  • следовать предложенному плану и работают в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;


принимают цели и произвольно включается в деятельность,


следуют предложенному плану и работают в общем темпе,


активно участвуют в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников.


Познавательные

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов,

  • работать с информацией (понимать изображение и его особенности)

  • делать простейшие обобщения

выделяют существенные, общие и отличительные свойства предметов,

работают с информацией (понимает изображение и его особенности), делают простейшие обобщения

Коммуникативные

  • вступать в контакт и работать в коллективе

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Личностные

  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий,

  • проводить самооценку своей работы

  • эмоционально откликаться на произведения живописи

проявляют самостоятельность в выполнении учебных заданий,


проводят самооценку своей работы,

эмоционально откликаются на произведения живописи




Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Проверка готовности к уроку Создание «ситуации успеха» через выполнение практического задания



Игра на внимание

«Что не назвала?» (учебные принадлежности для урока)




фронтальная

Приветствие.

Проверка готовности к уроку через игровую ситуацию









определить и назвать материалы и инструменты для работы, которые не показаны на слайде.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

анализировать объекты изображения


Воспроизведение знаний обучающихся, являющиеся основой нового знания.




















Сообщение темы урока



Постановка целей урока













Рассматривание иллюстраций

по теме, игрушечного материала

Прием «Прогнозирование»

Симметрия это - …

Линия симметрии…

фронтальная

Сегодня на уроке мы будем

рисовать симметричную фигуру.

Что такое линия симметрии?

Можете ли вы продолжить предложение:


Симметрия это - …

Линия симметрии…


Я предлагаю посмотреть презентацию и получить точную информацию о том, что такое симметрия (на доску)


Итак симметрия это - равные две … половинки предмета.

Линия симметрии делит.. предметы на две равные части.

Назовите насекомых, которых вы увидели в презентации.


Ознакомление обучающихся с темой урока

Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричные предметы: насекомых – бабочек, стрекоз, жуков.

Вовлечение обучающихся в процесс формулирования целей совместной деятельности


Поставим цель на урок: что мы будем сегодня учиться рисовать?

(Сегодня мы будем учиться рисовать бабочек, стрекоз, жуков)


Посмотрите, как изображены насекомые на иллюстрациях. Вы можете внимательно рассмотреть лапки и другие части тела на игрушечном материале


Работа с информацией:


Просмотр презентации, находят ответ на вопрос: Что такое «Линия симметрии?»











Обобщение информации









Ознакомление с темой урока


Формулирование целей урока














Рассматривают иллюстрации, называют части тела насекомых




работать с информацией (понимать изображение и его особенности)











делать простейшие обобщения


Знать понятие«линия симметрии»





принимать цели и произвольно включаются в деятельность,















Эмоционально откликаться на произведения живописи

Ориентировочный этап




Рассмотрим строение бабочки и стрекозы.

Слова крылья, брюшко, голова, лапки прикрепите к бабочке и стрекозе.


Составьте предложение.

Рассмотрите какие красивые перед вами бабочки, обратите внимание на самый разнообразный цвет крыльев.


Находят существенные, общие и отличительные свойства насекомых


анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательности выполнения рисунка,


Поисково-исследовательский этап

Установление последовательности выполнения рисунка


Парная

Расположите этапы выполнения рисунка по порядку.

Озвучьте этапы выполнения рисунка.

У нас получился план. По нему мы можем выполнить рисунок. В чем особенность узоров на крыльев бабочек? Узор и крылья симметричны

Установление последовательности выполнения рисунка

устанавливать последовательности выполнения рисунка,

следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

вступать в контакт и работать в коллективе

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий,


Практический этап

Выполнение передачи в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; умения последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.


Прием «Рисование по показу»,

дифференсация по группам

























Элемент Арт-терапии


Обучающиеся 1 гр рисуют с опорой на план выполнения рисунка, 3гр – божью коровку с шаблоном.

План

1. Наметь на листочке композиционное расположение бабочки.

Проведи центральную линию - ось симметрии. Она разделит бабочку на две одинаковые половинки.


2. Отдели горизонтальной линией верхние крылья от нижних. По отношению к оси проверь правую и левую половинки: они должны быть одинаковыми.


3. На оси нарисуй голову, туловище бабочки.

Нарисуй верхние крылья.


4. Удали все вспомогательные линии. Укрась узором крылья бабочки. Не забывай о том, что узоры на обоих крыльях должны быть одинаковыми.

Рисование под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Последовательное выполнение рисунка:


1группа: с опорой на план выполнения рисунка


2 группа: Рисунок по показу учителя

передавать в рисунке формы, строения, пропорции и цвета;

последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.


Рефлексивно-оценочный этап

Фиксация в речи детей нового знания









Оценивание работ


Прием «Продолжи предложение»








Прием «Оцени свою работу»)

фронтальная

Продолжите фразу:

Линия симметрии делит.предметы на две равные части.


Чему мы учились сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы учились рисовать бабочек и стрекоз.



Оцените свою работу, у кого все получилось поднимите бабочку, у кого немного не получился рисунок поднимите божью коровку


Составляют фразу, закрепляют полученные на уроке знания









Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей.




Формировать понятия «линия симметрии»




активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Проводить самооценку своей работы



Дата: Подпись педагога:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Александровна Губарева

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561203

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства