kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства "Декоративное искусство. Витраж "Луток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке "Декоративное рисование. Витраж "Луток" обучающиеся познакомяься с одним из видов современного декоративного искусства - витражом. С помощью "сетки" для имитации витража можно любой предмет изобразить в виде витража.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Декоративное искусство. Витраж "Луток"»

Урок изобразительного искусства

Тема: Декоративное рисование.

Витраж «Луток»


Цели:

  • сформировать представление об одном из видов современного декоративного искусства – витраже;

  • развивать художественные навыки при выборе цветовой гаммы (колорита) в составлении витража и пространственное воображение;

  • расширять художественный кругозор учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.


Оборудование:

  • лист бумаги - «сетка» для имитации витража;

  • восковые мелки;

  • Ожегов С.И. Словарь русского языка:/Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 1989 г.;

  • гуашевые краски;

  • презентация.


Ход урока

  1. Организационный момент

Мы начинаем волшебство,
Возможно в творчестве оно,
Возможно в доброте и дружбе,
А может в блеске ваших глаз…

  1. Актуализация знаний

1. Урок изобразительного искусства - это всегда волшебство, которое рождается нашими руками.

Каждый вид изобразительного искусства говорит с нами на своём языке. Определите этот язык (СЛАЙД):

живопись – цвет;

графика – линия, пятно;

скульптура – объём, форма;

архитектура - конструкция, пространство.

2. Буквы выпали из слов, составьте из них слово (СЛАЙД).

в и т р а ж


- Что такое витраж?

- Художники работают красками не только на листах бумаги, на холсте, но и на других непривычных для нас материалах.



III. Формулирование темы и целей урока. Работа над новым

материалом

1. Работа со словарём.

Витра́ж - (от лат. vitrum - стекло) картина или узор из цветного стекла.

- Приходилось ли вам видеть витражные изображения? Где вы видели витражи?

- Как вы думаете, витраж – это современный вид искусства или у него есть своя история?

2. Человечество пользовалось витражами для украшения с древних времён. Во все времена самыми роскошными, нарядными были окна в виде витражей. Когда сквозь проёмы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, наполняя помещение фантастической игрой цветного света (СЛАЙДЫ). Кусочки цветного стекла вставлялись в оправу из металла. Витраж – это был узор: геометрический орнамент или изображения растений. Краски выбирались яркие, насыщенные, да и подбирались они очень искусно. В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися художниками и искусными мастерами. Современные витражи составляют из кусочков стекла, которые помещаются между стальными полосками. Современные технологии позволяют стеклу быть не только прозрачным, но и сияющим, шероховатым, искрящимся. Сегодня в домах можно увидеть витражи везде: это потолок, стол, светильник, ширма, ваза, дверца шкафа, да и просто настенная картина.

Красота, особенность витражей не только в том, что они сделаны из стекла, но и в том, что такая картина никогда не изменит своих ярких красок и очертаний. Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стёкол крепятся в металлических рамках. В витражах соединились цвет и чёрная контурная линия, превратившись в диковинный узор, в фантастическую картину.

Сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Но мы можем сделать подобие витража, используя бумагу и краски.

3. Сформулируйте цели урока, используя опорные слова (СЛАЙД):

1. Учиться…

2. Развивать умение

3. Воспитывать …

4. Рождение новой вещи, нового изображения связано с именем художника. Сегодня вы предстанете в роли художников-витражистов.

- Прежде всего, необходимо выполнить эскиз работы. Что такое эскиз?

Эскиз - предварительный набросок к картине, рисунку. Работая над эскизом витража, следует помнить: рисунок делится, дробится на части-ячейки, в которых потом появятся цветные «стёкла». Получается изображение – «сетка» (СЛАЙД-стрекоза).

- Выполняя витраж, художнику приходится изменить природную форму, сделать её более простой, выделить какие-то черты, признаки.

Физминутка (гимнастика для глаз) (СЛАЙД)

IV. Практическая работа

1. Сегодня мы будем выполнять витражное изображение птицы. Она является символом заповедника Пасвик (СЛАЙДЫ).

Пасвик - заповедник, который располагается на северо-западе Кольского полуострова вдоль государственной границы России и Норвегии. Он был образован в 1992 году.   Своё необычное название заповедник получил от долины реки Паз, вдоль берега которой он протянулся с севера на юг на 44 км. Природа сохранилась в своём первозданном виде. Это и послужило причиной большого скопления здесь водоплавающих птиц: уток, гусей, болотных птиц и лебедей-кликунов. Поэтому и символом заповедника стала водоплавающая птица – луток (СЛАЙД).

Луток – водоплавающая птица с небольшим клювом. Голова – красно-рыжая, спинка - серая, снизу утка белая. В полёте крылья лутков выглядят очень пёстрыми, чёрно-белыми, особенно у самца. Голос самца — “механический” треск, самки — карканье. Питается водяными насекомыми и рыбой.

2. (СЛАЙДЫ)

1. Обведи чёрным восковым мелком по линейке внутренние линии изображения. Получится рисунок - «сетка».

2. Обведи более ярко контуры птицы чёрным восковым мелком.

3. Раскрась гуашью изображение птицы, сверяясь с образцом.

4. Раскрась фон: задний план – тёмно-зелёное изображение (берег реки, лес); передний фон – вода.

- К какому жанру искусства относится получившееся изображение? (Пейзаж.) Докажите.

- О каких приёмах изображения пейзажа следует помнить, выполняя работу? (Передний план изображения – большие по размеру и более яркие объекты, задний план – меньшие по размеру и менее яркие; цветовое заполнение изображения – использование оттенков определённого цвета)

V. Выставка работ учащихся

VI. Итог урока

- С каким видом декоративного искусства вы познакомились? Какой материал используется для выполнения витражного изображения?

- Как вы думаете, где в школе можно сделать такие витражи?

- Как изменилось бы помещение?

Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу слова, не нарушая рифму:

виды искусства, волшебный, пейзаж, птичка-символ,

краски, мелки, карандаш, луток.

Мы сегодня рисовали …………… витраж.

В этом нам помогали ……………………....

……………………………………. создали

…………………..………………….повторяли.


Мы сегодня рисовали волшебный витраж.

В этом нам помогали краски, мелки, карандаш.

Луток – птичку-символ создали,

Виды искусства, пейзаж повторяли.


VII. Рефлексия

- Выберите карточку, соответствующую вашему настроению (грустное, весёлое).


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства "Декоративное искусство. Витраж "Луток"

Автор: Джериньш Светлана Антоновна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства