Урок изобразительного искусства "Декоративное искусство. Витраж "Луток"
Урок изобразительного искусства "Декоративное искусство. Витраж "Луток"
На уроке "Декоративное рисование. Витраж "Луток" обучающиеся познакомяься с одним из видов современного декоративного искусства - витражом. С помощью "сетки" для имитации витража можно любой предмет изобразить в виде витража.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Декоративное искусство. Витраж "Луток"»
Урок изобразительного искусства
Тема: Декоративное рисование.
Витраж «Луток»
Цели:
сформировать представление об одном из видов современного декоративного искусства – витраже;
развивать художественные навыки при выборе цветовой гаммы (колорита) в составлении витража и пространственное воображение;
расширять художественный кругозор учащихся;
воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.
Оборудование:
лист бумаги - «сетка» для имитации витража;
восковые мелки;
Ожегов С.И. Словарь русского языка:/Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 1989 г.;
гуашевые краски;
презентация.
Ход урока
Организационный момент
Мы начинаем волшебство, Возможно в творчестве оно, Возможно в доброте и дружбе, А может в блеске ваших глаз…
Актуализация знаний
1. Урок изобразительного искусства - это всегда волшебство, которое рождается нашими руками.
Каждый вид изобразительного искусства говорит с нами на своём языке. Определите этот язык (СЛАЙД):
живопись – цвет;
графика – линия, пятно;
скульптура – объём, форма;
архитектура - конструкция, пространство.
2. Буквы выпали из слов, составьте из них слово (СЛАЙД).
в и т р а ж
- Что такое витраж?
- Художники работают красками не только на листах бумаги, на холсте, но и на других непривычных для нас материалах.
III. Формулирование темы и целей урока. Работа над новым
материалом
1. Работа со словарём.
Витра́ж - (от лат. vitrum - стекло)картина или узор из цветного стекла.
- Приходилось ли вам видеть витражные изображения? Где вы видели витражи?
- Как вы думаете, витраж – это современный вид искусства или у него есть своя история?
2. Человечество пользовалось витражами для украшения с древних времён. Во все времена самыми роскошными, нарядными были окна в виде витражей. Когда сквозь проёмы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, наполняя помещение фантастической игрой цветного света (СЛАЙДЫ). Кусочки цветного стекла вставлялись в оправу из металла. Витраж – это был узор: геометрический орнамент или изображения растений. Краски выбирались яркие, насыщенные, да и подбирались они очень искусно. В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися художниками и искусными мастерами. Современные витражи составляют из кусочков стекла, которые помещаются между стальными полосками. Современные технологии позволяют стеклу быть не только прозрачным, но и сияющим, шероховатым, искрящимся. Сегодня в домах можно увидеть витражи везде: это потолок, стол, светильник, ширма, ваза, дверца шкафа, да и просто настенная картина.
Красота, особенность витражей не только в том, что они сделаны из стекла, но и в том, что такая картина никогда не изменит своих ярких красок и очертаний. Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стёкол крепятся в металлических рамках. В витражах соединились цвет и чёрная контурная линия, превратившись в диковинный узор, в фантастическую картину.
Сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Но мы можем сделать подобие витража, используя бумагу и краски.
3. Сформулируйте цели урока, используя опорные слова (СЛАЙД):
1. Учиться…
2. Развивать умение…
3. Воспитывать …
4. Рождение новой вещи, нового изображения связано с именем художника. Сегодня вы предстанете в роли художников-витражистов.
- Прежде всего, необходимо выполнить эскиз работы. Что такое эскиз?
Эскиз - предварительный набросок к картине, рисунку. Работая над эскизом витража, следует помнить: рисунок делится, дробится на части-ячейки, в которых потом появятся цветные «стёкла». Получается изображение – «сетка» (СЛАЙД-стрекоза).
- Выполняя витраж, художнику приходится изменить природную форму, сделать её более простой, выделить какие-то черты, признаки.
Физминутка (гимнастика для глаз) (СЛАЙД)
IV. Практическая работа
1. Сегодня мы будем выполнять витражное изображение птицы. Она является символом заповедника Пасвик (СЛАЙДЫ).
Пасвик - заповедник, который располагается на северо-западе Кольского полуострова вдоль государственной границы России и Норвегии. Он был образован в 1992 году. Своё необычное название заповедник получил от долины реки Паз, вдоль берега которой он протянулся с севера на юг на 44 км. Природа сохранилась в своём первозданном виде. Это и послужило причиной большого скопления здесь водоплавающих птиц: уток, гусей, болотных птиц и лебедей-кликунов. Поэтому и символом заповедника стала водоплавающая птица – луток (СЛАЙД).
Луток – водоплавающая птица с небольшим клювом. Голова – красно-рыжая, спинка - серая, снизу утка белая. В полёте крылья лутков выглядят очень пёстрыми, чёрно-белыми, особенно у самца. Голос самца — “механический” треск, самки — карканье. Питается водяными насекомыми и рыбой.
2. (СЛАЙДЫ)
1. Обведи чёрным восковым мелком по линейке внутренние линии изображения. Получится рисунок - «сетка».
2. Обведи более ярко контуры птицы чёрным восковым мелком.
3. Раскрась гуашью изображение птицы, сверяясь с образцом.
4. Раскрась фон: задний план – тёмно-зелёное изображение (берег реки, лес); передний фон – вода.
- К какому жанру искусства относится получившееся изображение? (Пейзаж.) Докажите.
- О каких приёмах изображения пейзажа следует помнить, выполняя работу? (Передний план изображения – большие по размеру и более яркие объекты, задний план – меньшие по размеру и менее яркие; цветовое заполнение изображения – использование оттенков определённого цвета)
V. Выставка работ учащихся
VI. Итог урока
- С каким видом декоративного искусства вы познакомились? Какой материал используется для выполнения витражного изображения?
- Как вы думаете, где в школе можно сделать такие витражи?
- Как изменилось бы помещение?
Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу слова, не нарушая рифму: