научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира. Познакомить с новой техникой рисования.
развивающая:
- Эмоциональное восприятие природы в различных ее состояниях
- Развитие творческого воображения, фантазии
- наблюдение красоты природы.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке, литературным произведениям.
Языковые-ввести терминологический и лексический минимум урока и закрепить на целевом кыргызком языке речевые образцы для орг.момента и на этапе закрепления. Лексический минимум-краски,кисть,палитра,карандаш. Терминологический минимум-формат,колорит,компановка,рисунок.
Результаты освоения материала:
Личностные: Овладевать первичными навыками изображения на плоскости, развитие самостоятельности.
Предметные: овладение приёмами и техникой работы с воском и акварелью
Межпредметные: связь с музыкой (прослушивание музыкальных произведений), естествознанием (знакомство с происхождением природного явления иней), литературой (прослушивание стихотворений о зиме).
Формы организации работы детей:
- просмотр фотографиий,рисунков, знакомящих детей с зимними явлениями природы
- фронтальная работа с рисунками и фото, отгадывание загадок
- прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года»
- рассматривание фото и ответы на вопросы по теме.
Форма работы на уроке – индивидуальная.
Оборудование:
Для учеников: акварель, восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой, клей – карандаш, формы окон и дверей.
Панно на доске - сказочный дворец без окон и дверей.
Для учителя - рисунки,фотографии,свеча,бумага,краска. «Говорящие стены»
-формат-өлчому,компановка-салыштыруу
ХОД УРОКА
Организационный момент на целевом кыргызком языке
Учитель-Саламатсыңарбы.балдар! (саламтсыңарбы) Учитель-Ким келген жок ? Учитель-Маанайыңар кандай? Учитель –Ким нөөмөтчү? Учитель Аба ырайы кандай?
2. Беседа по теме урока.
К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок – Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком снежке: - Скоро, скоро К вам примчу На метели прилечу, Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома …– И подписано: "ЗИМА" (И. Пивоварова)
- Кто мог прислать нам такое письмо? (ответы детей: зима)
Когда можно сказать, что зима наступила? Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно
- Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.
- Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вам нравится такая природа? (просмотр картин природы)
- Ребята, отгадайте загадку?
-Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки? Кто помогает Зимушке украшать всё вокруг? (мороз рисует сказочные узоры)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз)
-Что рисует мороз белой краской? А где он рисует? Морозные узоры, на окнах.
Постановка темы урока.
- Ребята, тема нашего урока - «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу.
- Вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки или оконное стекло, покрытое ледяными узорами?
- Такие чудеса случаются, если в окно заглянул Морозко. От его холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы: розы и хризантемы, вырастают морозные веточки и листочки.
Физкультминутка
Звучит музыка
- Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер,колышутся деревья.
Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки. Ветер утихает, утихает. Садитесь.
Постановка задачи урока
-Ну, а мы отправляемся дальше на прогулку по зимнему лесу, подходим поближе к опушке, и видим невдалеке Сказочный дворец.
На доске открываю дворец.
- Он вам нравится? Рассмотрим его внимательно.
- А давайте заглянём в окошко! Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери!? Какой этот дворец мрачный и невесёлый!
- А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный. Его заколдовала злая Снежная королева. Давайте попробуем его расколдовать!
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец?
Нарисовать и украсить окошки и двери. Это и будет задачей нашего урока.
- Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец, значит, и окна будут зимние. Как вы думаете какие? (морозные, в узорах).
- Молодцы, конечно в узорах!
- А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)
Давайте вместе полюбуемся морозными узорами. (просмотр фото)
- Что они напоминают? На что похожи? (лес, горы, цветы, птицы, ветки).
- в морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели или сосны.
- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?
Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.
- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые, синие)
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета. Это - синий, голубой, фиолетовый, сиреневый. А почему они холодные? С чем их можно сравнить? (со снегом, льдом, морозом).
Давайте поиграем! Перед вами будут появляться круги. Если они холодные - хлопаем, если тёплые - молчим.
Творческая работа
- Обратите внимание, на столах у вас лежат листы уже заданной формы – по форме окон и дверей, на них нам нужно будет изобразить морозные узоры. Сегодня мы будем изображать морозные узоры с помощью смешанной техники (воска и акварельных красок). Посмотрите на свои столы. Какие инструменты художника у вас лежат на столах? (кисти, краски, свечки)
- Ребята, сегодня мы будем работать с необычным материалом - свечой. Мы привыкли её использовать, чтобы в доме стало светлее. Но сегодня она послужит совсем в других целях. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми и прозрачными.
Объяснение этапов работы.
- Внимательно выслушайте порядок работы:
1) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями свечой с несильным нажимом по сухому листу. Линии рисуйте чёткие, не очень тонкие.
2) Покройте лист водой без краски.
3) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю или сиреневую краску.
(во время объяснения на доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской).
Показ способа работы с применением восковых мелков иакварели.
- Посмотрите, какое чудо получается! Какой чудесный узор выходит из-под моей кисти! Помните, что мы рисуем только холодными красками.
Практическая работа.
Звучит музыка «Времена года»
Далее ребята выполняют работу самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь. В завершении работы дети клеят окна на дворец.
Подведение итогов урока. Эстетическая оценка.
Вы расколдовали дворец, придумали свою сказку. Рассмотрите дворец. Посмотрите, какой он получился яркий красивый и нарядный.
- Ваши узоры похожи на настоящие! Вам понравился дворец?
Рефлексия на целевом кыргызком языке
- Кана,балдар бугун эмне менен анан кандай сүрөт торртын? (сайма) Жаңы эмнени билдиңер?(смешанная техника)
- Эми балдар бири бириңездин сүрөтторунардү баалайлы. Үйго тапшырма - Күз жөнүнди воск, акварель менен сүрөт тортыы келгим.