Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО с элементами арт - терапии "Веселые медузы"»
Урок ИЗО с элементами арт –терапии «Веселые медузы»
Цель: Познакомить учащихся с понятием «пятно», изобразить морских медуз в технике оттиск
Задачи: познакомить учащихся понятием «пятно», сообщить дополнительную информацию о морских медузах, нарисовать медуз из пятна при помощи ладони руки. Развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность учащихся, умение в обычном рисунке видеть законченный образ
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
2. - Проверьте, всё ли у вас готов к уроку. На урок нам понадобятся альбом, краски, кисточки и стаканчики с водой.
Организуют рабочее место.
3.Учитель: - Ребята, посмотрите внимательно на доску.
-Как вы думаете, что это? (на доске пятно)
-Верно!
-Что такое пятно?
-Пятно - место, отличающееся по цвету от остальной поверхности. (небольшая часть рисунка, полностью заштрихованная)
-Посмотрите, что можно изобразить из одного пятна.
-ПОКАЗ рисунков.
-Сегодня на урок к нам пришло пятно, и оно просит нас о помощи.
А что с ним случилось, мы с вами сейчас и узнаем.
-Послушайте внимательно рассказ
- «Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня пачкает это пятно!
- Ах, что же делать? Как быть? - подумало пятно. – Я не хочу никого огорчать.»
-Ребята, что же произошло с пятном?
-Как мы можем ему помочь, кто догадался?
-Мы можем с помощью наших кистей и ладоней руки превратить пятно в необычный и забавный рисунок!
-А кого будем изображать мы, вы узнаете, отгадав загадку.
В море зонтики плывут
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь
( Медузы)
- Сегодня на уроке мы нарисуем забавных медуз из пятен с помощью ладони.
4. -Теперь, посмотрите на доску, в каком порядке вы будете выполнять работу.
1.Определяем расположение листа.
-Как нужно расположить лист? (Горизонтально) Почему? (Ширина рисунка больше высоты)
2.Рисовать пятно будем ладонью левой руки:
- смочить ладонь водой при помощи кисти;
- нанести краску синего цвета кистью по всей поверхности ладони, включая пальцы;
- приложить ладонь к листу бумаги примерно по центру.
(Если краска быстро высыхает на ладони, то перед прикладыванием немножко смочите лист)
Пока пятно будет сохнуть, вытирайте ладонь влажными салфетками.
3.Полученные отпечатки рук поворачиваем так, чтобы отпечатки пальцев были внизу.
4.Основная часть нашего рисунка выполнена, теперь производим детализацию.
-Чего еще не хватает у медузам?
-После того, как пятно высохнет, краской черного цвета нарисовать медузам глаза и рот.
5.Медузы готовы. Если останется время, можно нарисовать фон.
Проводим вертикальные волнистые линии зеленым цветом – это будут водоросли. Далее раскрашиваем песок в желтый цвет. Коричневым синим, цветом рисуем морские камешки. Наша работа готова!
5. Сейчас мы организуем выставку работ.
(Ребята выбирают понравившиеся рисунки по рядам.)
6. Оцените свою работу, если вы не испытывали трудности на уроке и довольны своими работами, поднимите веселую кляксу, а если вам было трудно на уроке, поднимите грустную.
- Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок, до свидания!