kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -экскурсия "Я поведу тебя в музей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок экскурсия по выставочным залам,знакомство с видпит искусства,урок разработан по проету многоязычия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -экскурсия "Я поведу тебя в музей"»







Музей искусств (урок - экскурсия)

7 класс







Подготовила:

Горбунова О.А. - учитель ИЗО







Школа –гимназия №11 г. Каракол



Язык обучения-кыргызский

Целевой – русский (полное погружение)

Цель и задачи: воспитывать интерес к искусству, расширять представления об окружающем мире, развивать художественный вкус, учиться понимать содержание картин.

ЦЕЛИ

Когнитивная - смогут описать картину с использованием художественных терминов различать жанры искусства, дать определение понятий, приводят примеры, доказывают,
- объясняют зависимость(сходство,отличие)

Социакультурные - наличие на уроке условий для самоопределения учащихся, выдвижения ими гипотезы, планирования ответа, оценки результатов и формулирования выводов, развития навыков устной и письменной речи, развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мышления ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать .воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах; развития у учащихся рефлексивной деятельности

Лингвистические - смогут вести диалог с учителем на целевом русском языке с применением художественных терминов,раширят лексический запас слов.

Лексический минимум-музей.коллекция,муза,галлерея,раритет,Дрезден,Лувр.Третьяковская галлерея.экскурсовод,Эритаж,картина,колорит.



Материалы к уроку: репродукции картин художников пейзажа, натюрморта, портрета, предметы ДПИ, детские работы, творческие работы учителя, оформление класса в форме музея, рабочие листы для групп.стикеры,маркеры,ватман, графические органайзеры - «Музеи» , карта движения по залам., рефлексия на ватмане,презентация «Я поведу тебя в музей»

Ход урока: Здравствуйте ребята. Урок у нас сегодня не совсем простой мы отправляемся в путешествие по музееям искусства. Вы не просто слушатели, но и критики и зрители ..Вам будут даны задания .кторые необходимо выполнять ,за выполненое задание вы получает смайлик – который равен 1 баллу ,в конце урока –вы их обменивете на оценку. Все ясно. Отправляемся в путь.

5 залов:

1 зал - «Пейзажи Родной земли»

2 зал – «Красота человека»

3 зал - «Искусство натюрморта»

4 зал - «Мастер украшения»

5 зал - «Мир творчества детей»

: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами побываем в Музее искусств. А как вы думаете, что такое искусство? Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства. Лучшие из них хранятся в музеях.. Каждый человек может прийти в музей. Чтобы испытать радость от встречи с искусством. В музее можно не только увидеть разные интересные предметы, но и как бы побывать в прошлом. Можно узнать и увидеть, как люди жили раньше, задолго до нас, как одевались, какие предметы их окружали. Отправляясь в любое путешествие, следует помнить, что его успех во многом зависит от нас самих, от нашей любознательности, пытливости, от нашего желания увидеть, узнать и понять! И поможет нам в этом Муза.

:Здравствуйте ребята, меня зовут Муза. Я дочь Мнемосимы и бога огня Зевса - дали жизнь различным искусствам. Духовный огонь, живое творчество - источник искусства. Слово музей известно любому. Музей- ( в переводе с греческого - Храм Муз). Научно-просветительское и научно-исследовательское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение произведений искусства (живописи, графики, скульптуры, предметов ДПИ, архитектуры). При слове музей, вы представляете большое красивое здание, светлые залы. Первые музеи появились в незапамятные времена. Позднее музеями стали называть специальные комнаты, где можно было ознакомиться с интересными коллекциями книг и предметов.

Ребята, какие вы знаете музеи, перечислите? Существуют крупнейшие музеи мира: Лувр, Дрезденская карт галерея, Третьяковская картин галерея, Русский музей, Эрмитаж. на фоне показа презентации «Я поведу тебя в музей» рассказывает о музеях

Русский музей

Сейчас более подробную информацию мы узнаем от экскурсоводов. Главное здание музея Михайловский дворец, расположено в центре города на площади Искусств. Дворец построен по проекту известного архитектора К.Росси. Дворец предназначался для великого князя Михаила Павловича - сына императора Павла 1. Здесь можно увидеть произведения художников, составляющих славу и гордость русского искусства- Шубина Ф., А.Рублева, Д. Левицкого, И.Репина и др. В 2005 г собрание Русского музея составило около 400000 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, скульптуры, нумизматики, ДПИ.

Эрмитаж

Возник в 1764 г как частное собрание Екатерины 2, открыт для публики в 1952 г. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусств Западной и Восточной Европы. По заказу императрицы были построены здания Малого и Большого Эрмитажей.



Третьяковская картинная галерея

П.М.Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850 г. В августе 1892 г. П.М.Третьяков передал свою художественную галерею в дар г. Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы.

Лувр

Здание музея - старинный королевский дворец. Его коллекции покрывают огромные графические и временные пространства. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен.

Дрезденская картинная галерея

Уникальная сокровищница, один из лучших музеев мира - в стиле барокко. Основатель саксонский курфюрст Фридрих Мудрый. Он скупал различные раритеты и давал заказы выдающимся художникам. Наиболее знаменитая часть итальянской коллекции - произведения мастеров Высокого Возрождения.

Музей Г.Айтиева

Национальный музей искусств имени Гапара Айтиева был основан 1 января 1935 года, в Бишкеке. Его экспозиция расскажет вам о прикладном кыргызском традиционном искусстве и русском искусстве Советского периода. Основой музея стала часть фондов Государственной Третьяковской галереи и Эрмитажа. Современное здание было построено в 1974 году. 

Золотой фонд музея составляют произведения классиков Г. Айтиева, С. Чуйкова, С. Акылбекова, Л. Ильиной, А. Игнатьева, А. Михалева, Л. Месароша, О. Мануйловой, Т. Садыкова, Д. Уметова, Т. Герцена, Б. Джумабаева, А. Асранкулова, С. Айтиева.

В настоящее время экспозиция музея насчитывает около 18 тысяч экспонатов: более 4 тысяч живописных полотен, около 9600 образцов графики, около 1000 скульптур и более 3 тысяч экземпляров национального декоративно-прикладного искусства - юрты, кыргызские ковры - шырдаки, национальная одежда и украшения. Также здесь представлены египетские и греческие репродукции, классические западные скульптуры, работы советского периода и работы по эпосу «Манас».

: Наше путешествие по залам .рассмотрем нашу карту движения

1 зал - «Пейзажи родной земли» посвящен художникам- пейзажистам. Здесь представлены работы художников: Т.Б.Жайнаков, С.А.Чуйков, Б.Имангазиев, Б.Жакыпов, Ж.Жумабекова, К.К.Кадыров и многие другие. На своих полотнах художники стремились передать жизнь природы, пение птиц. Вглядываясь в каждый ствол - высокий, стройный, крепкий, раскрывают отношение их авторов к миру, в каждом пейзаже угадывается человек- тот, который увидел его и перенес на холст. И это особенно хорошо замечаешь, уравнивая пейзажи разных художников. Если художник талантлив, он может заразить своим настроением зрителя, помочь ему по- новому взглянуть на окружающий мир.

Описать любую картину художника - опрос детей. Что хотел показать художник на своей картине? Ваши чувства. (оценивание детей-смайл)

2 зал «Красота человека» Портрет «Жамиля» Б.А.Имангазиев, выразил в ней насущную потребность в красоте самой живописи. В портретном жанре у Имангазиева занимала его внешняя схожесть с натурой. Его привлекали дети, молодые женщины, в которых воплощалось красота, которую нужно уловить и перенести на холст. Кисть живописца способна «оживить» изображение, сделать его ярким, красочным. Живопись - вид изобразительного искусства происходит от слова «живой, жизнь»

Вопросы:

Какими красками пользовался художник?

Перечислите художественно - выразительные средства, используемые на картине.

Какие жанры изобразительного искусства знаете, перечислите. Перечислите виды портрета. (оценивание в виде смайлов)

3 зал «Искусство натюрморта»

Натюрморт - изображение различных предметов, вещей, объединенных в группу конкретным сюжетом. Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании. Через изображение вещей художник отражает характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии.

Описать картину Э.К.Сакеева «Натюрморт».

Какими художественно-выразительными средствами добивался художник?

Какие преобладают цвета в картине? (Оценивание -смайл)

4зал - «Мастер украшения»

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков. Простые и красивые изделия народных мастеров помогают прививать любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест.

Рассмотреть народные промыслы, в чем сходство, отличие? Что применили бы при выполнении наших местных промыслов, какой цвет, форму, почему? Ответы детей.

Давайте рассмотрим с вами мои работы выполненые в технике шерстянная акварель и фильцевания.

Как выдумаете какое настроение у меня было, когда я выполняла картину «Пионы», Почему? Что можно сказать о картинах из шерсти? Их можно назвать «теплыми»? Почему? (Оценивание -смайл)

5 зал - «Мир творчества детей»

В этом зале представлены несколько работ детей в разных жанрах изобразительного искусства. Не всех, но иногда Муза посещает детей и ребята с любовью рисуют, тем самым передают свои чувства, эмоции, свое видение на окружающее их вокруг. Ребятам далеко еще до произведения искусства, но они стремятся и если стремиться к искусству, отдавать ему все свое время (посещение музеев, выставок, индивидуальные занятия), то они приведут к хорошим результатам. Люди отдают любимому делу всю свою жизнь.

Выбирете и оришите работу ,которая вам больше всех понравилась. Оцените автора « две зведы и желание»

Викторина:

Какие музеи известны тебе?

Бывал ли ты в музеях?

Какие ты видел там картины, и чем они тебе запомнились?

Есть ли у твоих родных любимые картины?

(Оценивание за каждый ответ – смайл)

Ребята .сейчас вам дается работа в группах,где ответите на задания в каждой группе. Оцонивание идет всей группе ,но вы сами должны будете определить вклад каждого члена группы про работе над ответом.Один участник группы презентует работу. Цели работы с листом:

  • научиться выделять признаки для сравнения и сопоставления разных объектов,

  • научиться работать с открытыми источниками информации (искать информацию),

  • научиться выделять главное и фиксировать информацию в краткой форме.

Лист №1

















Лист №2

Интерактивный рабочий лист СРАВНИ И СОПОСТАВЬ! Тема «Музеи»

Русский музей Музей Г.Айтиева

отличия



отличия

сходство



К каким выводам ты пришел.



























Лист №3

Интерактивный рабочий лист СРАВНИ И СОПОСТАВЬ Тема «Музеи»

Дрезданская картинная галерея Лувр

отличия



отличия

сходство



К каким выводам ты пришел.





Вывод:

Ребята, вот и завершилось наше небольшое путешествие по залам музея. Те произведения, которые мы увидели сегодня познакомили вас с частичкой жизни прошедших поколений людей, с их произведениями о мире, о человеке. Все они являются бесценным достоянием нашего народа.

Музеи – это духовная память человечества. Потому что именно в музее мы можем увидеть нашего народа!

Теперь давайте подведем итог вашей работе на уроке – и обменяем ваши смайлики на оценки( критерии весят на доске(1смайл =1баллу.))



А теперь вы оцените наш урок -

У вас у каждого на столе лежат стикеры. Возьмите и приклейте свой стикер( можно написать на нем ваши мысли) к тому смайлу которго ты выбрал.



Домашнее заданее. В каких музеях находятся картиныС.А.Чуйкова «Дочь Советской Киргизии», В.Васнецова «Богатыри» На этом урок заканчивается, спасибо вам за проявленное творчество.

До свидания!



Приложения ( презентация.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -экскурсия "Я поведу тебя в музей"

Автор: Горбунова Ольга Анатольевна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства