kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Все народы воспивают материнство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства 4 класс

(«Школа России» под ред. Б.М. Неменского)

Тема урока: «Все народы воспевают материнство»

 

Цель: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства.

Задачи:

- рисовать портрет матери, передать настроение, используя выразительные художественные  средства.

- формировать уважительное и заботливое отношение к матери.

- развивать образное мышление.

Оборудование: гуашь, акварель, цветные карандаши, альбом, ватман, клей, цветная бумага, ножницы.

Зрительный ряд: икона “Богоматерь Владимирская”, Рафаэль “Сикстинская мадонна”, Рембрандт “Святое семейство”, К.Петров-Водкин “Мать”, и др.

Музыкальный ряд: песня из мультфильма "Мамонтёнок" -  мама.

 

Ход и содержание урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Юные художники! Я рада приветствовать вас!

2. Сообщение темы и цели урока. Беседа по теме урока.

Наш урок я предлагаю начать  необычно с прочтения "Сказки о гусыне".

Прочитайте сказку и подумайте, какая тема раскрывается в этом произведении.

Художественный образ.

“Сказка о Гусыне”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Все народы воспивают материнство" »

Урок изобразительного искусства 4 класс

(«Школа России» под ред. Б.М. Неменского)

Тема урока: «Все народы воспевают материнство»



Цель: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства.

Задачи:

- рисовать портрет матери, передать настроение, используя выразительные художественные средства.

- формировать уважительное и заботливое отношение к матери.

- развивать образное мышление.

Оборудование: гуашь, акварель, цветные карандаши, альбом, ватман, клей, цветная бумага, ножницы.

Зрительный ряд: икона “Богоматерь Владимирская”, Рафаэль “Сикстинская мадонна”, Рембрандт “Святое семейство”, К.Петров-Водкин “Мать”, и др.

Музыкальный ряд: песня из мультфильма "Мамонтёнок" - мама.



Ход и содержание урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Юные художники! Я рада приветствовать вас!

2. Сообщение темы и цели урока. Беседа по теме урока.

Наш урок я предлагаю начать необычно с прочтения "Сказки о гусыне".

Прочитайте сказку и подумайте, какая тема раскрывается в этом произведении.

Художественный образ.

“Сказка о Гусыне”.

“В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелённым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг… Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелённому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой.тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей…

Гусята слышали как будто бы откуда-то доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

Потом всё стихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да они и не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: “Мама, что с тобой?” И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?” Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Всё хорошо сын”, желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива…”

- Что вы почувствовали, прослушав эту сказку?

- Почему была счастлива мама гусят?

- Что бы, вы, сказали о Гусыне?

- А в чём выражалась забота?

- О чём мы будем говорить сегодня?

Не случайно урок начали со сказки, потому что тема сказки связана с темой нашего урока.

Учитель. Тема нашего урока: «Все народы воспевают материнство». Слайд 1.

Сформулируйте цель урока. Какова цель нашего урока.

-Нарисовать портрет мамы.

Я предлагаю вам нарисовать не просто портрет мамы, а используя художественные средства выразительности, передать характер, настроение, "изюминку " в портрете своей мамы.

А для того , чтобы отразить индивидуальность мамы я просила вас дома понаблюдать за тем какая мама, какими качествами она обладает.

Учитель. Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает.

- В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные времени средства художественного выражения.

Давайте посмотрим на репродукции художников. Здесь изображены портреты матерей с младенцами. Доброта, заботливость, нежность, умиление, восхищение и вечная тревога за своих детей – вот, что запечатлели художники в своих работах.

Слайд 2

Икона “Богоматерь Владимирская” считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, почитаема на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее. Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален и нежен, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Она склонила голову к младенцу, который нежно прижимается к её щеке. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны.

Слайд 3

На всемирно известной картине итальянского художника XVI века Рафаэля Санти “Сикстинская мадонна” тоже изображена Богоматерь с младенцем Иисусом. Художнику позировала необычайно прекрасная крестьянская девушка. Её облик стал символом материнства. Всё в этой картине дышит добротой и гармонией.

Слайд 4

Вот перед вами работа Рембрандта “Святое семейство”. Золотой таинственный свет пронизывает эту картину. Не правда ли, почти всё на картине кажется привычным и знакомым? Ведь это обычная сцена семейной жизни. Спящий младенец Иисус, нежно укрывающая его Мария – мать Иисуса, старец Иосиф, занятый своей плотницкой работой и ангелы, охраняемые их покой.

Слайд 5

Давайте рассмотрим с вами другие репродукции художников

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин “Мать

Обратите внимание, как художник более поздней эпохи воплотил образ матери в своей картине. Это другое время, но тема духовности матери остаётся вечной. Слайд 6

Б. Неменский. « Мать».

Эта картина никого не оставила равнодушным, тема войны , сопереживания, тоски по дому, нежность к матери и сыновьям, разлучённым войной. Спящие на полу в крестьянской избе бойцы, заботливо укрыты тёплым платком, шинелью. Картина о простых русских женщинах, по- матерински встречавших солдат в каждом селе, в каждом городе.

Пусть будет богатою наша земля,
И матери ждут сыновей лишь с работы,
Цветут, зеленеют леса и поля,
Лишь мирными будут наши заботы!

Нет народа, у которого материнство не пользовалось бы великим почётом. Все народы воспевают материнство.

Слайд 7

3. Физкультминутка.

Слайд 8

4. Практикум.

Работать мы будем по следующему плану.

Сегодня на уроке мы выполним часть работы.

- Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, её улыбку.

Изобразите портрет мамы, показав её внутреннюю красоту.

При написании портрета используйте инструкционную карту, которая лежит у вас на парте.

Самостоятельная работа учащихся (звучит музыка).

5. Рефлексия.

Методика “недописанного предложения”

-Продолжите предложение. Слайд 9

-На уроке я узнал…

-Меня удивило…

-Я хочу сказать спасибо…

-Я хочу узнать больше о …

Домашнее задание : Найти пословицы и поговорки о маме. Составить синквейн о своей маме.

6.Уборка рабочего места.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок "Все народы воспивают материнство"

Автор: Дунаева Татьяна Николаевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства