Урок по изобразительноу искусству " Почему у ласточки хвост рожками"
Урок по изобразительноу искусству " Почему у ласточки хвост рожками"
При планировании данного урока были учтены психологические особенности данного урока. На уроке решались задачи: ознакомление со сказкой, формировать умение выполнять иллюстрацию.развивать умение слушать сказку, творческие способности. Воспитывать любовь к птицам.
Восприятие первоклассников, конечно, же, отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, ятко выраженной эмоцианальностью. Опираясь на неё, постепенно приучаю школьников целенапрвленно слушать и смотреть, стараясь развивать у них наблюдательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Рисуем на тему сказки « Почему у ласточки хвост рожками?»
Цель :
● ознакомление со сказкой « Почему у ласточки хвост рожками?»;
● Формировать умение самостоятельно выполнять ласточку;
● развивать у детей эстетическое восприятие, творческие способности;
● воспитывать любовь к птицам.
Оборудование: картины с изображением ласточки, акварель, краски, кисти, баночки с водой, альбомы, сказка.
1. Проверка организации рабочих мест.
2. Загадывание загадки о ласточке
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
- Правильно ребята. Конечно это ласточка. Ребята, ласточка перелетная птица или зимующая? Правильно перелетная. Почему её называют перелётной птицей?
- Беседа по содержанию сказки « Почему у ласточки хвост рожками». Показ иллюстраций по сказке.
3. Работа по учебнику. Стр. 87-89 просмотр иллюстраций к сказке.
4. Физ.минутка.
Руки подняли и покачали ими – это деревья в лесу.
Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
5. Чтение стихотворений о ласточке.
1уч. Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как февраль ни злися,
Как ты март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик-
Всё весною пахнет.
2уч. О, домовитая ласточка!
О, милосизая птичка!
Грудь красно-бела касаточка,
Летняя гостья, певичка!
Ты часто по кровлям щебечешь,
Над гнёздышком сидя, поёшь.
6. Объяснение элементов рисования ласточки учителем.
7. Самостоятельная работа учащихся – рисование в карандаше.
8. Подведение итогов. Оценивание.
САМОАНАЛИЗ
При планировании данного урока были учтены психологические
особенности данного класса.
В классе 26 учеников, из них 13 девочек, 13 мальчиков.
Пришли дети в школу с разным уровнем подготовленности. Дети работоспособные, активные. Многие быстро справляются с заданиями, у них устойчивое внимание. Но есть и такие учащиеся, которым трудно сосредоточится, сразу включится в работу, так как для учащихся начального звена непроизвольное внимание характерно. Оно недостаточно устойчивое, ограничено по степени сложности.
Цель урока:1) формировать умение решать задачи, сравнивать;2) развивать логическое мышление, вычислительные навыки;3) воспитывать чувство ответственности, интерес к учебе.
В целях развития познавательных интересов, развивать интерес к учению математики.
Методы урока: 1) словесный;2) наглядный;3) практический; 4) самостоятельный; 5) частично - поисковый
На уроке присутствовала познавательная активность, самостоятельность.
Весь урок строился, опирался на раннее приобретенные знания, умения и навыки детей. Работа проходила на частично – поисковом, творческом уровне.
Выбор содержания учебного материала был оптимальным, т.е. доступным, посильным.
В каждом задании урока прослеживались элементы развивающего обучения ( веселые задачки, арифметический диктант, работа по карточкам, работа в парах, разноуровневые задания)
Учащиеся показали свою дисциплинированность, организованность и заинтересованность в данном учебном предмете. Время на уроке было рационально использовано, темп быстрый, чередовались разные виды деятельности.
Соблюдался режим труда и отдыха. Физминутка помогла предупредить перегрузку учащихся.
Итог урока был подведен.
Цели достигнуты. Учащиеся наблюдали, анализировали, сравнивали.