kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства 2 класс Чудо-дерево

Нажмите, чтобы узнать подробности

:  Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.

 

Задачи проекта:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам)
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование способности решать проблемы творческого характера;
  • формирование  умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
  • развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;
  • развитие аккуратности при работе.

Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.

Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства 2 класс Чудо-дерево »



Чудо – дерево



Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.


Задачи проекта:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам)

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование способности решать проблемы творческого характера;

  • формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;

  • развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;

  • развитие аккуратности при работе.

Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.

Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам


Ход урока.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

1.Организационный

Приветствие детей и гостей, пришедших на урок.

Приветствуют учителя и гостей.


Введение в тему урока.

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Правильно.

- А зачем нужны деревья?


-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?


Целеполагание

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке вы узнаете о необычных деревьях, которые существуют в природе и попробуем сами выполнить такое дерево – «Чудо – дерево».

- Хотите выполнить такую работу?

-Тогда за работу.



Слушают загадку и отгадывают её.





-Дерево.


- Для того, чтобы очищать воздух, для красоты.

-Дерево.
















-Да.

Слайд 1.












Слайд 2.

2.Основной.

Информационный
































-Ребята, а вы любите чудеса?

-Что такое чудо?

-Кто делает чудеса?



-Ребята, отгадав загадку, вы узнаете кто ещё может творить чудеса.



Загадка:

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?



-Осень может творить чудеса.

- Какие?



- Да, как красива природа в это время года!

Великие русские поэты об этом чуде сложили очень много стихов. Вот одно из них.





- Спасибо большое!

- Но не только осень может творить чудеса. Сама природа тоже волшебница!

- А вы знаете, что она создаёт чудо – деревья?

-Хотите на них взглянуть?

- Давайте отправимся в царство деревьев.



(Во время просмотра идёт комментарий учителя.)


Баобаб – самое старое дерево в мире. Достигает в высоту до 30м. Накапливает большое количество воды

.

«Бог посадил баобаб в долине полноводной реки, но капризное дерево было недовольно сыростью тех мест. Творец отвёл баобабу для поселения склоны гор, но и там дереву показалось неуютно. Тогда небесный владыко в гневе воткнул баобаб корнями вверх посреди сухой саванны. так и растёт прогневавшее бога дерево вверх корнями.»

Дерево-корзина – это творение Акселя Эрландсона, который превратил 6 небольших деревьев в дерево-корзину.



Генерал Шерман" 
"Генерал Шерман" - гигантский представитель рода Секвой. Высота этого "древесного генерала" составляет 84 метра, а длинна окружности у основания 31 метр



Баньяновое дерево – растёт в Индии. Это священное дерево. Его корни свисают до земли.



Вельвичия – растёт в пустыне Намиб и Калахари в Африке. Ствол похож на пенёк, листья не опадают.



Ротанговая пальма - самое длинное в мире Растение. Это лиана. Растёт в Азии. Используют для изготовления мебели.



Понравились вам чудо – деревья?

Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса.





























- Осенью.




-Превращает зелёные наряды деревьев в разноцветные.






Ученица рассказывает стихотворение.








-Нет.


-Да.



Смотрят и слушают.







































Понравились.



-Спасибо.





























































































Слайд 3.













Слайд 4.













Слайд 5.













Слайд 6.






Слайд 7.






Слайд 8 .

3. Практический.

- Ребята, а вы хотели бы стать волшебником и создать своё чудо – дерево?

- Я это предлагаю сделать сейчас.

-Что может расти на чудо-дереве?

-Какие материалы нам понадобятся?





- А что вам поможет выполнить чудо – дерево?









Правильно, ведь работать вы будете все вместе.

- Работать будем по плану шаг за шагом.



План работы.

  1. Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз.

  2. Приложить ладошку к краю листа и обвести её.

  3. Вырезать нарисованную ладошку по контуру. Это листья нашего дерева.

  4. Нанести клей на ваш лист – ладошку.

  5. Приклеить на ватман.


–Ребята, а как падают листья осенью с дерева?


Вот и вы будете наклеивать свои листья по очереди (по рядам). А остальные приступают к выполнению плодов нашего дерева в парах. Договоритесь, кто что будет делать.

  1. Выбрать лист цветной бумаги для украшения нашего чудо – дерева.

  2. По шаблону обвести и вырезать.

  3. Нанести клей на деталь и приклеить на чудо-дерево.


(Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.)







- Да.







Ответы детей.



- Цветная бумага, клей, ножницы.





Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад.








Учащиеся пошагово выполняют работу.




















Медленно, друг за другом.

Слайд 9.



4.Заключительный.

Презентация.



- Ребята, давайте посмотрим, какое чудо-дерево у вас получилось.

-А что вы можете рассказать про него?








-Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Ай, да, детки,

Молодцы! Постарались от души!


-Ребята, а вот и первый урожай с нашего чудо – дерева!



- Вот оно какое наше дерево!

Чудо – дерево расчудесное!

Наше дерево растёт, да к тому ж ещё цветёт!

На нашем дереве может расти всё: и листочки, и яблоки, и буквы, и цифры, и слова, и даже предложения.

Оно будет расти в нашем классе и удивлять нас своими необычными плодами.


5. Рефлексия

- Доставила ли вам работа радость?

-Вы чему-то научились? Чему?





Покажите своё настроение.


-Спасибо за работу!

-Да, доставила.



-Да, научились лучше вырезать,


Дети поднимают смайлики.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства 2 класс Чудо-дерево

Автор: Кобзарь Наталья Алексеевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства