kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО (по методике Б.М. Неменского) в 3-м классе по теме "Ажурные решетки и ограды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

  1. Тип урока: комбинированный. Урок включает постановку и решение учебной задачи: формирование у учащихся навыков работы с пластилином в технике «Пластилиновая аппликация».
  2. Планируемые образовательные результаты:
    1. Предметные: дети расширят свой кругозор; научатся создавать узоры, выполнять аппликацию.
    2. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - дети научатся выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с пози­ций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор;   регулятивные – дети научатся опре­делять цель своей работы, в том числе учебной, выявлять этапы работы; коммуникативные – дети научаться участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы
    3. Личностные: ответственно относится к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности
  3. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО (по методике Б.М. Неменского) в 3-м классе по теме "Ажурные решетки и ограды" »

Хамидуллина Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №2» города Качканар

Урок ИЗО (по методике Б.М. Неменского) в 3-м классе по теме "Ажурные решетки и ограды"

  1. Тип урока: комбинированный. Урок включает постановку и решение учебной задачи: формирование у учащихся навыков работы с пластилином в технике «Пластилиновая аппликация».

  2. Планируемые образовательные результаты:

    1. Предметные: дети расширят свой кругозор; научатся создавать узоры, выполнять аппликацию.

    2. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - дети научатся выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с пози­ций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор;   регулятивные – дети научатся опре­делять цель своей работы, в том числе учебной, выявлять этапы работы; коммуникативные – дети научаться участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

    3. Личностные: ответственно относится к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

  3. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

  4. Основные понятия и термины: ажурная ограды

  5. Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация по теме, образец педагогического изделия, работы детей.

  6. Оборудование: учебник, цветной картон, пластилин, доска для лепки, салфетка.

Организационная структура урока





Организационный момент.

Основная часть.

Вспомните, на прошлом уроке мы говорили о том, что делает наш город красивым и уютным. Это парки, скверы, красивые здания. Часто в городском пейзаже можно увидеть различные ограждения, которые, если над ними потрудились настоящие мастера, также являются украшением города.

Тема нашего сегодняшнего занятия “Ажурные ограды”.

Слайд 2-4

-Посмотрите на ажурные ограды, которые кажутся тончайшим кружевом из металла.  Такие ограды необычайно красивы, легки и изящны. Они придают особый сказочный образ тому зданию, около которого располагаются.

- Знаете ли вы, что означает слово "ажурный"?" (Ответы детей).

Ажур — узор со множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками. Ажурная работа — очень тонкая, искусная.

Слайд 5

А сейчас давайте узнаем, как появились на улицах наших городов эти великолепные ограды.

Мы с вами находимся на старинном чугуноплавильном заводе города Касли, который находится у нас на Урале. Здесь выплавляют железо и руду.  Этот городок славится мастерами литейного дела уже почти 300 лет.

Слайд 6

Нигде в мире искусство чугунного художественного литья не получило такого распространения и не достигло такого совершенства, как в России. Наши уральские литейщики создали как чудесные чугунные кабинетные произведения, так и парковые ансамбли и ограды набережных, памятники и сооружения, удивляющие весь мир.

Слайд 7

В 1900 году состоялась Всемирная выставка в Париже. И каслинцы удивили весь мир своим чугунным павильоном. Павильон представлял собой легкий металлический каркас, искусно украшенный скульптурными изображениями птиц, животных и диковинных цветов.

Слайд 8

Нужно сказать, что ограды и ажурные ворота каслинского литья известны далеко за пределами Урала. Прогуливаясь по улицам Москвы, Петербурга и многим другим городам нашей страны, вы то и дело будете встречать каслинский чугун. Такую славу каслинский чугун получил не случайно, ведь каждое творение - это труд десятков людей: формовщиков, литейщиков, чеканщиков, художников.  

Слайд 9

Ярким примером может служить ограда по рисунку архитектора Е. Тюрина,  отлитая в 1833 –1838 годах для одного из зданий МГУ.

Стойки ограды выполнены в виде горящих факелов, а в узоре ажурных панелей — множество изображений на тему искусства и науки.

Слайд 10-12

А кто-нибудь из вас задумывался, как рождаются  чугунные узоры?

Мастера подсмотрели узоры у природы. Паутина, замысловатые морозные узоры на стекле, элементы растений - все это и легло в основу ажурных резных оград.

Слайд 13-14

В основе чугунных решеток лежит линейный орнамент. Это узор, построенный на чередовании всех элементов, вписывающихся в полосу. Его обычно располагают в полосе с вертикальным и горизонтальным чередованием мотива.

Повторяемость элементов в линейном орнаменте осуществляется в виде зеркального отражения или переноса.



Практическая часть.

– Как вы думаете, что же мы будем делать сегодня на уроке?

Мы будем придумывать и изготавливать решетку для нашего парка. Работу мы будем выполнять на цветном картоне в технике «Аппликация из пластилина»

– Какие инструменты и материалы нам потребуются? 

  1. Пластилин.

  2. Доска для лепки.

  3. Тряпочка для вытирания рук.

  4. Эскиз парка.

  5. Стэка.

– Для того, чтобы изготовить ограду нам нужно будет раскатать пластилин длинными “колбасками”, изготовить основу решетки.

Потом из таких же “колбасок” изготовить детали ограды- петельки, спирали, кружечки, листики, цветочки.  После этого нужно прикрепить их аккуратно к основе решетки. (Учитель показывает приёмы выполнения работы)

Основной принцип построения узора: он должен повторяться.

– Какого цвета пластилин нам потребуется? Вспомните слайды.

(Черный.)

– Какие правила нужно помнить, работая с пластилином?

 1. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

2. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

3.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.



Итог урока.

Выставка.

Какие работы вам понравились больше?







Список использованной литературы:



  1. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003.

  2. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд (1–4). – М.: Просвещение, 2003.

  3. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд (1–8). – М.: Просвещение, 2003.

  4. Пономарева, А. Н. Школа ИЗО. – М.: Агаров, 1998.

  5. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

  6. История Каслинского завода http://kaslii.narod.ru/historiG.html

  7. Прошлое и настоящее Каслинского художественного литья

http://kac3.ru/history/

  1. Словарь https://ru.wikipedia.org/wiki

  2. Галерея изображений https://www.google.ru/search?q=чугунные+ажурные+ограды&newwindow

http://kac3.ru/news/litykh-ograd-uzor/

http://content.foto.mail.ru/mail/guseva-margarita/_blogs/i-15210.jpg

http://www.stecca.ru/gall/103.jpg




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ИЗО (по методике Б.М. Неменского) в 3-м классе по теме "Ажурные решетки и ограды"

Автор: Хамидуллина Светлана Ивановна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства