ГКУ сш№5 с ДМЦ г. Капшагай, учитель ИЗО в начальных классах Измайлова Елена Дарвиновна.
Урок-конкурс «Памятники архитектуры»
Тип урока: нестандартный урок (урок проверки и учета знаний).
Задачи урока: 1. Закрепить знания о виде ИЗО — архитектуре, её памятниках; 2.Развивать интерес к предмету, развитие мыслительной деятельности, декоративных и конструктивных способностей; 3. Воспитывать эстетический вкус, критическое отношение к действительности.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, - коллективная.
Оборудование: карта мира, фотографии памятников архитектуры, плакаты, карточки заданий.
Ход урока: 2.Сегодня мы проведём урок-конкурс, посвященный архитектуре. Он покажет, как вы усвоили теоретический материал. В течение урока пройдёт несколько конкурсов. Участники победившей команды получат оценку «отлично», занявшие 2-ое место- «4» и 3-е место «З». Есть за что побороться. Итак, начинаем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок ИЗО 3 класс Пямятники Архетиктуры »
ГКУ сш№5 с ДМЦ г. Капшагай, учитель ИЗО в начальных классах Измайлова Елена Дарвиновна.
Урок-конкурс «Памятники архитектуры»
Тип урока: нестандартный урок (урок проверки и учета знаний).
Задачи урока: 1. Закрепить знания о виде ИЗО — архитектуре, её памятниках; 2.Развивать интерес к предмету, развитие мыслительной деятельности, декоративных и конструктивных способностей; 3. Воспитывать эстетический вкус, критическое отношение к действительности.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, - коллективная.
Оборудование: карта мира, фотографии памятников архитектуры, плакаты, карточки заданий.
Ход урока: 2.Сегодня мы проведём урок-конкурс, посвященный архитектуре. Он покажет, как вы усвоили теоретический материал. В течение урока пройдёт несколько конкурсов. Участники победившей команды получат оценку «отлично», занявшие 2-ое место- «4» и 3-е место «З». Есть за что побороться. Итак, начинаем.
1 конкурс. Я зачитываю вам короткое описание архитектурного памятника и историю его создания. Но название не указываю - его должны угадать вы.
1 описание: это огромное величественное сооружение воздвигнуто 4504 года назад. Оно выстроено из двух с половиной миллионов известняковых блоков, каждый из которых весит в среднем по две с половиной тонны. Основание квадратное. Это огромное надгробие является одним из семи чудес света и находится на территории Египта (пирамида Хеопса).
2 описание: это архитектурное сооружение было создано в 1889 г. Во Франции для Всемирной выставки в Париже. Его хорошо видно из многих районов города. Воздвигнутое за 26 месяцев, оно оставалось самым высоким в мире до 1931 года. Высота - 320 м, собрано из металлических деталей. Вот уже более 100 лет. Это сооружение остаётся эмблемой Парижа (Эйфелева башня).
3 описание: он является одной из жемчужин не только русского, но и мирового зодчества. Строили его русские мастера Барма и Постник в 1555-1560г., по велению Ивана Грозного в честь взятия Казани. Храм имеет два названия: одно обозначает соседство со рвом, проходившим рядом с постройкой, другое связано с именем юродивого, особо чтимого и погребенного у стен храма (Собор Покрова во рву).
2 конкурс. « Рисование по памяти». Участвуют по 2-ое ребят от каждой команды. Я показываю вам фотографию известного памятника и убираю её. Вы по памяти должны нарисовать его за три минуты. Побеждает та команда, что точнее воспроизведёт картину. Например, Тадж Махал.
3 конкурс. « Эрудит». Опять выходят два человека от каждой команды самые эрудированные. Пишем в столбик цифры от 1до10. Нужно написать напротив цифры, в какой стране или государстве, или городе находятся эти памятники архитектуры:
1 Тадж-Махал
2. Пирамиды
3. Эйфелева башня
4. Великая стена
5. Колизей
6. Медео
7. Парфенон
8. Красная площадь
9. Сфинкс
10. Статуя свободы
11. Мавзолей Ахмеда Яссауи.
Получаем по одному баллу за правильный ответ.
Архитектура — это искусство проектирования и строения зданий, сооружений. Как вы думаете, в нашем городе хорошая архитектура?
Давайте вспомним красивые, интересные, оригинальные здания в нашем городе. К сожалению таковых нет. Вывод — наверное, всё-таки архитектура в нашем городе не очень хорошая, раз почти все дома такие однообразные: кирпич с треугольником сверху.
- А какими архитекторами хотели бы быть вы? Ну конечно хорошими. Вы знаете, я бы тоже хотела бы быть хорошим архитектором, но пока у меня не получается. Я насмотрелась на наши скучные дома и ничего не могу придумать, кроме такого домика:
- А вы можете мне помочь? Каждый из команды по очереди подходит к своему невесёлому домику и добавляет какую-либо деталь, чтобы украсить его.
4 конкурс. «Укрась дом».
5 конкурс. Итак, мы потренировались, набрались кое-каких архитектурных навыков, и теперь задание более сложное. Следующий конкурс — командный. Придумайте и нарисуйте дом деда- Мороза, старинный замок, восточный дворец подводный дворец Русалочки, на выбор. На задание даю 7 мин.
6. конкурс. Опять командный. Участвует вся команда. Собираетесь кучкой, за одним столом и тихонько, шёпотом, чтобы не услышали противники, выполняете задание. Вот карточки с фотографиями памятников архитектуры. На листе бумаги в одном экземпляре напишите командой ответы: число и напротив название памятника. После конкурса остаемся на месте.
7 КОНКУРС. «Где находятся эти знаменитые места?». Конкурс командный.
Определить и обозначить на карте мира. В углу написать карандашом ответы, напротив каждой цифры — страну (город).
8 конкурс. «Блиц – турнир». За 1 минуту вы должны успеть ответить на вопросы, если знаете, ответ, можно не дожидаться конца вопроса.
1. Искусство проектировать, строить здания называется... (архитектура)
2. В Египте, перед пирамидой лежит лев с головой человека… (сфинкс)
З. Назовите одно из свойств архитектуры... (прочность, надежность, красота)
4. Сделана скульптором Франции, вывезена морем в Америку и стала символом Америки… (статуя Свободы)
5. Город построен на Великом Шёлковом пути, побывать здесь – значит совершить малый хадж. В XVI веке официальная резиденция казахских ханов... (Туркестан)
Вопросы для второй команды:
1 Огромной длины и ширины (могло проехать рядом шесть лошадей) сооружение на границе Китая. (Великая стена)
2.В Алматы высокогорный каток ...( Медео)
З.Самый большой амфитеатр в Италии, где шли гладиаторские бои... (Колизей)
4. Был деревянный, несколько раз горел, построили из красного кирпича, стоит до сих пор в Москве. (Кремль)
5. Сколько лучей в короне статуи Свободы и, что они означают? (Семь континентов)
Вопросы третьей команде:
1. Построен в Индии, влюблённым махараджей и таким образом увековечившим память о ней, белоснежный… (Тадж-Махал)
2. Надгробие умершего фараона... ( Пирамида)
3.Для чего нужна была погребальная маска фараону…(чтобы душа нашла своё тело)
4.Мавзолей Ахмеда Яссауи находится ... (в Туркестане)
5. Собрана из 18038 металлических деталей, находится в Париже (Эйфелева башня)
9 конкурс. «Кто больше»? Вся команда должна найти и написать на листочке как можно больше геометрических фигур и природных форм в соборе Василия Блаженного. Кто перечислит больше, тот выигрывает конкурс.
10 конкурс. «Стройка». Участвует вся команда. Вам нужно собрать целую картинку памятника архитектуры из пазлов.
11 конкурс. «Узнай памятник». Перед вами закрытое 9 фрагментами фото памятника архитектуры. Снимаем один лист и автоматически снимаются баллы.