Терентьева Татьяна Мироновна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №1
п. Кавалерово Приморского края
Методические рекомендации
по проведению урока с ИКТ - сопровождением
Тема: Сказка о красках.
Система уроков: "Мастер Изображения" помогает увидеть, учит рассматривать
Класс: 1 класс
Дидактическая модель обучения: продуктивная, объяснительно-иллюстративная
Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения:
6.1. учебно-познавательная компетенция, базовый уровень: уметь работать красками
6.2. учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации
6.3. информационно-коммуникативная компетенция: уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать работы
Информационно-методическое обеспечение: ИКТ
Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор
Материалы: бумага, краски, кисточки
Информационные источники:
Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Неменской «Искусство и ты» / авт.-сост. И.В.Федотова. – Волгоград: Учитель, 2006.
Слайд 2. Сутеев «Петух и краски»
Рамка http://www.egraphic.ru/images/drawing/320/10.jpg
Mp3 - http://baby-scool.narod.ru/media/mp3/suteev/petuch_kraski.mp3
Иллюстрации из сказки –
http://letopis.kulichki.net/2007/image2007/cock11.gif
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/suteev/prtuh_i_kraski/img_01.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/suteev/prtuh_i_kraski/img_02.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/suteev/prtuh_i_kraski/img_03.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/suteev/prtuh_i_kraski/img_04.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/suteev/prtuh_i_kraski/img_05.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/suteev/prtuh_i_kraski/img_06.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/suteev/prtuh_i_kraski/img_07.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/suteev/prtuh_i_kraski/img_08.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/suteev/prtuh_i_kraski/img_09.jpg
Слайд 3.
Акварель – http://bms.24open.ru/images/94a0b28fab0477403d7c1f0a384b831f;
Гуашь – http://www.dettvorchestvo.ru/products_pictures/raduga12ml20.jpg;
Слайд 4.
Жёлтый – http://bukashka.org/wp-content/2010/01/zelty.jpg
Красный – http://bukashka.org/wp-content/2010/01/krasny.jpg
Синий – http://bukashka.org/wp-content/2010/01/siniy.jpg
Оранжевый – http://bukashka.org/wp-content/2010/01/oranj.jpg
Фиолетовый – http://bukashka.org/wp-content/2010/01/fioletoviy.jpg
Зелёный – http://bukashka.org/wp-content/2010/01/zeleniy.jpg
Голубой – http://bukashka.org/wp-content/2010/01/goluboy.jpg
Розовый – http://bukashka.org/wp-content/2010/01/rozoviy.jpg
Белый – http://bukashka.org/wp-content/2010/01/beliy.jpg;
Чёрный – http://bukashka.org/wp-content/2010/01/cherniy.jpg.
Слайд 5. Физминутка для глаз выполнена автором.
Музыка http://minusovki.mptri.net/download.php?id=15837&ass=shkolnie_-_uchat_v_shkole.mp3
Слайд 6. Фотографии из личного архива автора.
Конспект урока
11.1. Организационно-подготовительный этап.
Приветствие.
- Ребята! Сегодня к вам в гости пришла сказка. Внимательно послушайте её и приготовьтесь ответить на мои вопросы.
Демонстрация презентации «Петух и краски»
Слайд 1. Информационный (детям не показывается)
Слайд 2. Анимация «автоматически»
Просмотр сказки «Петух и краски».
Слайд 3. Анимация «по щелчку»
- Ребята, понравилась ли вам сказка?
- А кто помогал петушку стать красивым, ярким? (краски)
- Ребята, а вы знаете, какие бывают краски? (акварельные, гуашевые)
- Послушайте, что говорят сказки о себе.
Акварель.
"Я - прозрачная краска, такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем. Если нужен светлее цвет, то меня разбавляют водой. Если нужно исправить не получившиеся места, то красочный слой смывают водой. Акварельные краски смешиваются между собой, и получаются другие цвета".
Гуашь.
"Я - непрозрачная краска. Если требуется высветление цвета, то добавляются белила. Бумага сквозь меня не должна просвечивать. Если нужно исправить не получившееся место, то нужно дать краске высохнуть и перекрыть другим цветом".
- А какие краски есть у вас? Покажите их.
- Вы знаете, краски – настоящие волшебники – всё могут нарисовать: и животных, и людей, и солнце, и снег и многое другое.
- Давайте поиграем в названия цветов. Я называю цвет, вы показываете его на своих красках.
Слайд 4. Анимация «по щелчку»
- Что в жизни напоминает каждый цвет?
-Назовите предметы на этих рисунках.
-А какие ещё предметы бывают такого же цвета? Молодцы!
Слайд 5. Физминутка.
Слайд 6.
- Сегодня ваши краски выйдут на парад все, даже если мы не знаем их названия. При помощи красок мы сможем нарисовать целую картину. Давайте попробуем нарисовать цветные коврики.
- Посмотрите, какие коврики у меня.
Объяснение задания для основной работы.
- Каждая краска будет рисовать полоски сверху вниз и слева направо. Если не хватило краски, чтобы провести полоску до конца, то нужно её ещё раз набрать и довести полоску. Первая краска нарисует первую полоску сверху вниз, теперь проведём линию слева направо этим же цветом. Вторая краска рисует вторую полоску и т. д. Рисуем всеми цветами, а если останется место и все цвета поучаствовали в параде, то всё надо начать сначала.
Проба красок. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками.
Художественно-технологический этап.
Учащиеся выполняют задание на белой бумаге гуашевыми красками.
Заключительный этап.
Дети показывают свои работы, происходит обсуждение работ.
- Кто нам сегодня помогал рисовать? (краски)
- Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?
- Ребята, вы отлично потрудились.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему вы учились на уроке?
- Чтобы наши краски оставались яркими и чистыми как можно дольше, необходимо хорошо промыть кисточки. (Учащиеся промывают кисти).
- Урок закончен. До свидания.