kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок исследование "Готовим наряд для сказочной ёлки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                  План – конспект открытого урока

Предмет: Изобразительное искусство   

Тема: Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки».

Класс: 3

Учитель: Кузыченко А.В

Дата проведения:  4 декабря     2012-2013 учебный год.

Цели и задачи: Закрепить умения и навыки по созданию новогодних игрушек; формирование навыков коллективной работы; продолжать воспитывать у учащихся любовь к семейным традициям.

Тип урока: урок  - исследование

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, проблемный

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:

- Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке

- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- Познавательные: осознанно строить устное высказывание; ориентироваться на разнообразие способов решения поставленных задач;

- Коммуникативные: слушать товарища, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оснащение урока: мультимедийная установка, образцы елочных игрушек, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок исследование "Готовим наряд для сказочной ёлки" »

План – конспект открытого урока

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки».

Класс: 3

Учитель: Кузыченко А.В

Дата проведения: 4 декабря 2012-2013 учебный год.

Цели и задачи: Закрепить умения и навыки по созданию новогодних игрушек; формирование навыков коллективной работы; продолжать воспитывать у учащихся любовь к семейным традициям.

Тип урока: урок - исследование

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, проблемный

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:

- Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке

- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- Познавательные: осознанно строить устное высказывание; ориентироваться на разнообразие способов решения поставленных задач;

- Коммуникативные: слушать товарища, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оснащение урока: мультимедийная установка, образцы елочных игрушек, презентация.



















Технологическая карта урока



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся




Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности.















Слайд №1

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Проверка готовности

детей к уроку. Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Проверим на месте ли Чёрный Ивашка - Деревянная рубашка? - Где носом поведёт, там заметку кладёт? (карандаш) Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке. Он придаст вам больше уверенности.

Проверяют готовность необходимого материала. Правильное восприятие поставленной задачи


.Отгадывают загадки.


Доказывают способ отгадывания и рассуждения


Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

2.Совместное исследование проблемы. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация.

Слайд №2














Слайд №3























Слайд №4

Слайд №5 Физминутка музыкальная «Ёлочка»











Слайд №6

Поиск решения учебной задачи

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителем. Сегодня мы с вами в Мастерской Деда Мороза и будем учиться мастерству. – Ребята, послушайте загадку.

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год!



-О каком месяце говорится в загадке?

- А какой праздник скоро наступит?























Какая тема нашего урока? Правильно, сегодня на уроке мы начинаем готовить наряд для новогодней ёлки . Нас ждёт декоративная работа.

Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположение. Слушают ответы товарищей. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.









Ответы детей




Декабрь




Читают дети.

В некотором царстве, в некотором государстве волнуется народ: «Скоро, скоро Новый год!» Будет ель – красавица… - Ребята, она вам нравится? - На ветвях её игрушки, бусы, звёздочки, хлопушки.







Ответы детей

Внимательно слушают учителя, осуществляют взаимоконтроль.

Взаимодействуют с учителем.

Оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных и речевых ситуаций.

























Внимательно слушают, взаимодействуют с учителем.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответы товарищей.


Дополняют, уточняют высказанное мнение по существу поставленного задания.

Устанавливают связи между короткими и длинными ночами.













3.Моделирование.











4.Конструирование нового способа действия.



Исследовательская работа (работа с информацией)






Слайд №7












































































Слайд №8





























Релаксация. Упражнение для глаз.




Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.







Формирование навыков коллективной работы.

А какое дерево украшают в Новогодний вечер в наше время? Где новогоднее деревце можно приобрести?


Какую ёлочку выбрали бы вы?



По традиции мы должны приготовить нашей елочке сказочный наряд.

- А вам нравится праздник Новый год?


- Ребята, какой праздник скоро будем отмечать у нас в Калмыкии?

- Давайте послушаем сообщения детей о праздновании Нового года по народной традиции в наших семьях.





















- А какую песню вы знаете об этом празднике?


- А знаете ли вы историю праздника?

- Кто из вас дома поработал над этой информацией?
































- Ребята подготовили небольшие сообщения из истории празднования Нового года в других странах.


































Купить живую ёлочку или купить синтетическую ёлочку, которая будет радовать много лет.



Ответы детей.




Ответы детей.









Выступление детей.



ЗУЛ – древний народный праздник, символизирующий собой встречу Нового года и начало зимы.

По лунному календарю этот праздник отмечают ежегодно. Этот праздник еще называют днем рождения нации, так как именно в этот день калмыцкий народ проводит обряд продления жизни.

Люди варят калмыцкий чай, жарят борцоки, произносят благопожелания, желают счастья, здоровья в Новом году.



Дети поют песню «Зул»





Небольшие сообщения о праздновании Нового года в России в прежние времена.

В России в прежние времена Новый год начинался не 1 января, а 1 сентября. Патриарх поздравлял всех с Новым годом и благословлял Святым Крестом. По указу царя Петра 1 Новый год стали считать 1 января 1700 года. В честь Нового года царь Петр 1 приказал украсить все дома сосновыми, еловыми, можжевеловыми ветками. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга.



Исследовательская работа по поиску материала об особенностях украшения елки в разных странах.









Небольшие сообщения о праздновании Нового года.













Слушают учителя.

Участвуют в обсуждении содержания материала.



Слушают товарища, задают вопросы, желают узнать новое

































Слушают товарища, участвуют в обсуждении содержания материала



























Проводят коллективное исследование , конструируют новый способ действия.












Выбор эскизов, рисунков, создание методического пособия в форме презентации по теме: «Сколько на елочке шариков цветных».





Участвуют в обсуждении материала, слушают товарища, задают вопросы, желают узнать новое.





Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.







Строим рассуждение и определяем способ действия








































Дополняют, уточняют высказанные мнения.
















































Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





















5.Переход к этапу решения частных задач.

Формулировка темы урока.

Постановка цели урока.



































Анализ произведений декоративно- прикладного искусства. Исследование (мини- сообщения)

Слайд №9







Педагогический рисунок.













Слайд №10,11,12



































Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке?

- Какую цель поставим?

- Ребята, сейчас мне принесли письмо. У Деда Мороза беда приключилась. Послушайте, что написал Дед Мороз:

« - Приключилась со мною беда – Похитили все игрушки у меня.

Нужны мне сосульки и шары

Разные – голубые, желтые, красные.

Вы, ребята, помогите –

Игрушки Деду подарите. И в игрушках и хлопушках Будет вся она искриться, а мы будем веселиться! --Ребята, поможем Деду Морозу? -Для этого нам надо выполнить украшения для сказочной ёлки -Новогодние игрушки относятся к предметам декоративно- прикладного искусства -Ребята, а кто из вас знает, что такое декоративно- прикладное искусство?




Назовите предметы декоративно- прикладного искусства. Что означает слово –эксклюзив?


Мы уже говорили, что игрушками- украшениями для ёлки могут быть: расписные шары, сосульки ,фигурки животных.


Объяснение учителем последовательности выполнения рисунка.

Показ образцов. _Какие изделия вам понравились и почему?



_Посмотрите, как я выполню рисунок новогодней игрушки:

1.Расположение листа по горизонтали.

2.Определение размера каждой игрушки и её формы (шар- круг по форме, ,колокольчик- треугольник, а сосулька- ромб)


3.Заливаем каждую игрушку локальным цветом.

4.Тщательно прорисовываю каждую игрушку. А так как у нас декоративное рисование, то, подобно мастерам, вы можете привнести свою фантазию в украшение каждой из игрушек. 5.Рисунок закончен.







Ответы детей.























Ответы детей







Обсуждение содержания материала.




Ответы детей. Словарная работа: Декоративное - значит яркое, красочное.





Прикладное - значит то, к чему приложено умение, искусство.

Работа с толковым словарём.


















Ответы и рассуждения детей.



Показ техники исполнения на доске.




Дети, какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей) Определяют формы каждой игрушки. Работа с толковым словарём. Объяснение нового слова.



Работа со словарем

Участвуют в обсуждении содержания материала







Умеют использовать речь для регуляции своего действия.




























Участвуют в обсуждении содержания материала.






















Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.








Работа в парах. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществляют самоконтроль








































Дополняют и уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.
































Планирование, прогнозирование.

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Коррекция отработки способа действия.


Ребята, а теперь самостоятельно выполните работу.


Организует деятельность по применению новых знаний.


Создавать игрушки будем в группах с помощью разных средств и техник (гуашь, блёстки, акварель)

Самостоятельная работа учащихся. _Поэтапное выполнение работы


_работа в цвете

_вырезание ножницами форм ёлочных украшений

Организуют практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.





Работа в группах: 1группа- шары; 2группа-сосульки; 3 группа -фигурки животных.



Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

7.Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль.

Контрольно- оценочная деятельность.

Выполняют работу.


Анализируют, контролируют и оценивают результат.

Делают вывод. Оценивают работу товарищей.

Самопроверка

8.Рефлексия деятельности (итог урока)





Слайд №13

Подводим итог урока.

Организует рефлексию: Проектная работа: «Украшаем сказочную ёлку»

-Ребята, вы хорошо поработали . Спасибо за урок!

Дети украшают новогоднюю ёлку своими игрушками и поют песню «Новогодние игрушки»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Дети делают вывод: сравнивают свои «шедевры» с оригиналом. Игрушка получилась не хуже заводской, она даже лучше, потому , что вобрала в себя добрую энергию человеческих рук.

Приложение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок исследование "Готовим наряд для сказочной ёлки"

Автор: Кузыченко Александра Васильевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства