Постановка учебной задачи. Мотивация к учебной деятельности. Слайд №1 | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Проверка готовности детей к уроку. Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Проверим на месте ли Чёрный Ивашка - Деревянная рубашка? - Где носом поведёт, там заметку кладёт? (карандаш) Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке. Он придаст вам больше уверенности. | Проверяют готовность необходимого материала. Правильное восприятие поставленной задачи .Отгадывают загадки. Доказывают способ отгадывания и рассуждения | | Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
2.Совместное исследование проблемы. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация. Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Физминутка музыкальная «Ёлочка» Слайд №6 | Поиск решения учебной задачи | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителем. Сегодня мы с вами в Мастерской Деда Мороза и будем учиться мастерству. – Ребята, послушайте загадку. – Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год!
-О каком месяце говорится в загадке? - А какой праздник скоро наступит?
Какая тема нашего урока? Правильно, сегодня на уроке мы начинаем готовить наряд для новогодней ёлки . Нас ждёт декоративная работа. | Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположение. Слушают ответы товарищей. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ответы детей Декабрь Читают дети. В некотором царстве, в некотором государстве волнуется народ: «Скоро, скоро Новый год!» Будет ель – красавица… - Ребята, она вам нравится? - На ветвях её игрушки, бусы, звёздочки, хлопушки.
Ответы детей | Внимательно слушают учителя, осуществляют взаимоконтроль. Взаимодействуют с учителем. Оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных и речевых ситуаций. Внимательно слушают, взаимодействуют с учителем. | Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответы товарищей. Дополняют, уточняют высказанное мнение по существу поставленного задания. Устанавливают связи между короткими и длинными ночами. |
3.Моделирование. 4.Конструирование нового способа действия. Исследовательская работа (работа с информацией) Слайд №7 Слайд №8 Релаксация. Упражнение для глаз. | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Формирование навыков коллективной работы. | А какое дерево украшают в Новогодний вечер в наше время? Где новогоднее деревце можно приобрести? Какую ёлочку выбрали бы вы? По традиции мы должны приготовить нашей елочке сказочный наряд. - А вам нравится праздник Новый год? - Ребята, какой праздник скоро будем отмечать у нас в Калмыкии? - Давайте послушаем сообщения детей о праздновании Нового года по народной традиции в наших семьях. - А какую песню вы знаете об этом празднике? - А знаете ли вы историю праздника? - Кто из вас дома поработал над этой информацией? - Ребята подготовили небольшие сообщения из истории празднования Нового года в других странах.
| Купить живую ёлочку или купить синтетическую ёлочку, которая будет радовать много лет. Ответы детей. Ответы детей. Выступление детей. ЗУЛ – древний народный праздник, символизирующий собой встречу Нового года и начало зимы. По лунному календарю этот праздник отмечают ежегодно. Этот праздник еще называют днем рождения нации, так как именно в этот день калмыцкий народ проводит обряд продления жизни. Люди варят калмыцкий чай, жарят борцоки, произносят благопожелания, желают счастья, здоровья в Новом году. Дети поют песню «Зул»
Небольшие сообщения о праздновании Нового года в России в прежние времена. В России в прежние времена Новый год начинался не 1 января, а 1 сентября. Патриарх поздравлял всех с Новым годом и благословлял Святым Крестом. По указу царя Петра 1 Новый год стали считать 1 января 1700 года. В честь Нового года царь Петр 1 приказал украсить все дома сосновыми, еловыми, можжевеловыми ветками. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга.
Исследовательская работа по поиску материала об особенностях украшения елки в разных странах.
Небольшие сообщения о праздновании Нового года. | Слушают учителя. Участвуют в обсуждении содержания материала. Слушают товарища, задают вопросы, желают узнать новое Слушают товарища, участвуют в обсуждении содержания материала Проводят коллективное исследование , конструируют новый способ действия. Выбор эскизов, рисунков, создание методического пособия в форме презентации по теме: «Сколько на елочке шариков цветных». Участвуют в обсуждении материала, слушают товарища, задают вопросы, желают узнать новое. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Строим рассуждение и определяем способ действия Дополняют, уточняют высказанные мнения. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5.Переход к этапу решения частных задач. Формулировка темы урока. Постановка цели урока. Анализ произведений декоративно- прикладного искусства. Исследование (мини- сообщения) Слайд №9 Педагогический рисунок. Слайд №10,11,12 | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке? - Какую цель поставим? - Ребята, сейчас мне принесли письмо. У Деда Мороза беда приключилась. Послушайте, что написал Дед Мороз: « - Приключилась со мною беда – Похитили все игрушки у меня. Нужны мне сосульки и шары Разные – голубые, желтые, красные. Вы, ребята, помогите – Игрушки Деду подарите. И в игрушках и хлопушках Будет вся она искриться, а мы будем веселиться! --Ребята, поможем Деду Морозу? -Для этого нам надо выполнить украшения для сказочной ёлки -Новогодние игрушки относятся к предметам декоративно- прикладного искусства -Ребята, а кто из вас знает, что такое декоративно- прикладное искусство? Назовите предметы декоративно- прикладного искусства. Что означает слово –эксклюзив? Мы уже говорили, что игрушками- украшениями для ёлки могут быть: расписные шары, сосульки ,фигурки животных. Объяснение учителем последовательности выполнения рисунка. Показ образцов. _Какие изделия вам понравились и почему? _Посмотрите, как я выполню рисунок новогодней игрушки: 1.Расположение листа по горизонтали. 2.Определение размера каждой игрушки и её формы (шар- круг по форме, ,колокольчик- треугольник, а сосулька- ромб) 3.Заливаем каждую игрушку локальным цветом. 4.Тщательно прорисовываю каждую игрушку. А так как у нас декоративное рисование, то, подобно мастерам, вы можете привнести свою фантазию в украшение каждой из игрушек. 5.Рисунок закончен. | Ответы детей. Ответы детей Обсуждение содержания материала. Ответы детей. Словарная работа: Декоративное - значит яркое, красочное. Прикладное - значит то, к чему приложено умение, искусство. Работа с толковым словарём. Ответы и рассуждения детей. Показ техники исполнения на доске. Дети, какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей) Определяют формы каждой игрушки. Работа с толковым словарём. Объяснение нового слова. Работа со словарем | Участвуют в обсуждении содержания материала Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Участвуют в обсуждении содержания материала. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работа в парах. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществляют самоконтроль Дополняют и уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Планирование, прогнозирование. |
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Коррекция отработки способа действия. | Ребята, а теперь самостоятельно выполните работу. Организует деятельность по применению новых знаний. Создавать игрушки будем в группах с помощью разных средств и техник (гуашь, блёстки, акварель) | Самостоятельная работа учащихся. _Поэтапное выполнение работы _работа в цвете _вырезание ножницами форм ёлочных украшений | Организуют практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Работа в группах: 1группа- шары; 2группа-сосульки; 3 группа -фигурки животных. | Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) Слайд №13 | Подводим итог урока. | Организует рефлексию: Проектная работа: «Украшаем сказочную ёлку» -Ребята, вы хорошо поработали . Спасибо за урок! | Дети украшают новогоднюю ёлку своими игрушками и поют песню «Новогодние игрушки» | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Дети делают вывод: сравнивают свои «шедевры» с оригиналом. Игрушка получилась не хуже заводской, она даже лучше, потому , что вобрала в себя добрую энергию человеческих рук. |