Урок-игра по изобразительному искусству "Я-архитектор".
Урок-игра по изобразительному искусству "Я-архитектор".
План-конспект урока по изобразительному искусству в 6-7 классе для закрепления пройденного материала по теме "Виды изобразительного искусства".Может быть использован в целях закрепления пройденного материала и проверки качества.знаний.Подготовительный этап урока-создание презентаций по теме совместно с учителем,выполнение эскизов зданий для дальнейшего творчества--выполнение работы в технике аппликации.Архитектура-конструктивный видискусства,т.е.искусство художественной постройки.Урок способствует расширению кругозора и углублению качества знаний учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по изобразительному искусству "Я-архитектор". »
ГБОУ СОШ №1137/2
“Я - архитектор ”План-конспект урока изобразительного искусства в 6-7 классе. Учитель изобразительного искусства Чистова Т.А.
Тип урока :Урок-игра
Универсальные учебные действия:
Личностные:
-Установление учащимся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (мотив- выставка работ по теме “Мы строим горд» ”, цель –выполнение архитектурной композиции.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи
-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
-внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия
-выделение и осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
-Общеучебные действия – преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением сущностных характеристик (выполнение архитектурной композиции в технике аппликации) Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме , выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, извлечение необходимой информации, умение структурировать знания.
- логические действия – развитие мыслительных операций анализа , синтеза, сравнения ; установление причинно-следственных связей.
-постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные:
-Социальная компетентность , учет позиции товарищей и учителя , умение слушать и вступать в диалог ,участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками .
Учитель . Дорогие друзья. Как вы уже знаете, Архитектура является одним из конструктивных видов искусства, т.е. это искусство художественной постройки. Архитектура создает и организует пространственно-предметную среду нашей жизни. Сегодня у нас необычный урок – урок-игра, урок-соревнование. К нам в гости пришли ученики старших классов. Они будут следить за ходом работ, подведут итоги вашего соревнования и определят победителя. Мы с вами заранее выбрали двух главных архитекторов (называются фамилии детей). Они получили задание выполнить эскизы зданий . Вместе с остальными членами команд мы подготовили презентации о самых необычных домах мира. Команды представляют свои работы. Просмотр презентаций.
А теперь приступаем к работе.
2.Последовательность работы над архитектурной композицией.
-Дети делятся на две команды.
-Главные архитекторы представляют свои чертежи и эскизы.
-Учащиеся выполняют наброски на большом картоне.
-Выбираются материалы для работы.
3) Приемы работы в технике аппликации.
В своей работе мы будем использовать цветные самоклеящиеся блоки, с которыми очень интересно работать.
4)Организация художественного пространства листа картона.
-Берем большой лист картона.
-Выполняем контуры зданий.
-учащиеся двух групп начинают работу.
Физкультминутка –
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – сначала все начать.
Всем приготовиться опять.
Пять – поглубже всем вздохнуть
И немного отдохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – восемь раз мы приседаем.
Девять – потягиваемся и отдыхаем.
Десять – время пришло закончить
И урок наш продолжить.
3. Практическая работа над аппликацией.
1. Выбор объекта.
2. Выбор цветового решения.
3. Выполнение аппликации.
4. Подведение итогов.
Учитель: Команды закончили работу. Попросим гостей проголосовать за лучшую работу. Победитель получит главный приз, вторая группа – подарок.