kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК дистанционного урока по ИЗО 5 класс “ Дымковская игрушка” ( ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цели и задачи:
  •  познакомить учащихся с традиционным промыслом, его историей, традициями и технологией промысла;
  •  научить учеников особенностям дымковской игрушки, типу орнамента, цветовым характеристикам народного промысла и узорным построениям; 

       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«текст к уроку»

ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ

В кабинете оформлена выставка Дымковских игрушек и созданных детьми, на доске висят изображения дымковской игрушки. В кабинете звучит песня «Дымковская карусель».

  • Цели и задачи:

  • для учителя – познакомить учащихся с традиционным промыслом, его историей, традициями и технологией промысла;

  • Учитель. – Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие к новым знаниям. Посмотрите, на экран, скажите что здесь изображено? (демонстрируется крупно на экран изображение игрушек), для чего нужны игрушки? Из чего они сделаны? Где? ( Слайд 2) ( все фабричные игрушки похожи )

  • Учитель. – А вот другие игрушки ( Слайд 3). Что вы можете сказать о них? Правильно все игрушки разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную.

  • Учитель. – В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Из чего только ни мастерили “ ребячью забаву” – игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы… Ну, а там где жили гончары ( может знаете, кто такой гончар?), лепили из глины. Из всех русских глиняных игрушек, пожалуй, наибольшей популярностью пользуются Дымковские.

  • Учитель. – А теперь давайте, сформилируем тему нашего путешествия к новым знаниям…..

  • Учитель. – Правильно, наша тема “ Дымковская игрушка” ( Слайд 4 )

  • Учитель. – Происхождение и история Дымковской игрушки неотделимы от древнего праздника свистопляски, имеющего глубокие языческие корни. Этот праздник посвящался солнцу. Его участники свистели в глиняные игрушки ( вызывали весеннее солнце) и перекидывались расписными глиняными шариками. ( Слайд 5 )

  • Учитель. – Ласково и нежно называют эту игрушку – “дымка”. Почему эти игрушки называют Дымковские? (По месту их рождения - они из слободы Дымково)

Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские?

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….

Рядом с этой деревней жила волшебница. На берегу, она брала глину и из этой глины лепила фигурки коней, оленей, козлов, уточек, индюков, барынь и кавалеров и многое другое. А вылепленные игрушки она обжигала в печи докрасна, остужала их и покрывала белой краской, а потом их расписывала разными красками: красной, синей, зелёной, жёлтой. А узоры были разные, и точки, и кружочки, и волнистые линии и завитки. И игрушки были у неё дивно хороши. Прослышал про это народ в деревне, и захотели они посмотреть дивное волшебство, постучались, вошли, а как вошли и остановились, слово вымолвить не могут, только руками развели. Стоят, налюбоваться не могут. Расписные барыни в нарядных сарафанах, точно в пляс идут, олени с золотыми рогами стоят, расписные кони гарцуют, сказочные индюки выставили свои хвосты на показ. Стоит народ и диву даётся. А волшебница была очень добрая и подарила им на память свои расписные игрушки.

Вот и стали жители этой деревни лепить весёлые, яркие, красочные игрушки и свистульки. Много их налепят за долгую зиму…. А когда поднимается в небе золотое, весеннее солнышко, убежит снег с полей, сельчане выносили свои игрушки на ярмарку и устраивали весёлый праздник Свистуньи и Свистопляса и ну свистеть, зиму провожать, весну встречать, славить. И слава о тех игрушках разлетелась по всему свету, и назвал народ эти игрушки дымковскими. Так и дошла эта красивая игрушка до наших дней, а слава о ней разлетелась далеко-далеко по всему свету.

  • Учитель.Понравилась вам ребята сказка? А дымковская игрушка?

Давайте внимательно рассмотрим дымковские игрушки

( Слайд 6 – фильм)

Закрепление изученного материала (мультимедийная презентация).

Цели и задачи:

для учителя – научить учеников особенностям дымковской игрушки, типу орнамента, цветовым характеристикам народного промысла и узорным построениям;

  • Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

( Слайд 7 )

  • Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

  • Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии;

  • Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга:

    • в ряд;

    • в шахматном порядке;

    • в клетке между линиями.

  • Обратите внимание на точки:

  • Между кольцами;

  • на кольцах;

  • по краю колец.

( Слайд 8), ( Слайд 9)

  • Какие цвета брали для росписи игрушек?

  • Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.

- В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

( Слайд 10)

  • Обратите внимание на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3 – 4 цветов).


  • Учитель. – А сейчас давайте с вами поиграем. Перед вами дымковские игрушки - барыни, но они почему-то без узоров. Вам нужно будет подобрать необходимые для ваших фигурок узоры. Чья команда правильно подберёт узор, та и победит в нашей игре (дети выполняют задания игры). ( 2,4,6) ( Слайд 11)


  • Учитель. – физкультминутка ( Слайд 12 )


  • Учитель. – Ребята! Представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а мастера – художники. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны дымковских игрушек, но прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для этой игрушки, которую вы выбрали. Не забудьте о цветовой гамме. ( Слайд 13)


  • Учитель. – ( Слайд 14)


  • Сколько цветов вы будете использовать для росписи Дымковской игрушки?

  • Какие?

  • Какие элементы росписи будете использовать?


  • Учитель. – Молодцы, внимательно меня слушали. И так приступаем к работе. Если возникнут какие вопросы задавайте .

  • Практическая работа. ( узоры дымковские в слайде под музыку) ( Слайды 15,16 )

  • Учитель. – Работа наша подошла к концу, давайте с вами организуем выставку ваших работ. ( карусель дымковских игрушек)

  • Учитель - Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера дымковской игрушки!

А вы знаете, что мы познакомились только с одним промыслом с дымковской игрушкой. Но наша страна славится и другими народными промыслами, которые мы с вами в праве гордиться, так как они известны на весь мир, и встреча с которыми у вас еще впереди.

А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке и каждому за работу ставлю высший бал.


И в заключение мне бы хотелось, чтобы вы еще раз посмотрели на дымковские игрушки, но не глиняные, а ожившие… ( Слайд 17)


Учитель. – На этом наш урок, путешествие к новым знаниям закончен. Сегодня мы еще раз потвердили девиз на весь учебный год: Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!

Спасибо вам за творчество и труд.



3


Просмотр содержимого презентации
«радуга»

ПУТЕШЕСТВИЕ  К НОВЫМ ЗНАНИЯМ

ПУТЕШЕСТВИЕ

К

НОВЫМ ЗНАНИЯМ

Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки

Какая характерная отличительная особенность

у Дымковской игрушки

Элементы геометрического орнамента:  круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии Элементы в узорах расположены : в ряд, в шахматном порядке, в клетке между линиями.

Элементы геометрического орнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии

Элементы в узорах расположены :

в ряд, в шахматном порядке, в клетке между линиями.

Печатка – тычок для рисования маленьких кружочков и точек.

Печатка – тычок для рисования маленьких кружочков и точек.

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА РОСПИСИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА РОСПИСИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

5 4 Игра “ Найди свой узор” 6 3 7 2 1

5

4

Игра

Найди свой узор”

6

3

7

2

1

Физминутка

Физминутка

Дымковские игрушки

Дымковские игрушки

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ: Какие цвета используют для росписи Дымковской игрушки?       (с.В. Маза ) Сколько цветов вы будете использовать для росписи Дымковской игрушки?     (р.п. Радищево ) 3. Какие элементы росписи будете использовать?     (п. Октябрьский )

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ:

  • Какие цвета используют для росписи Дымковской игрушки? (с.В. Маза )
  • Сколько цветов вы будете использовать для росписи Дымковской игрушки?

(р.п. Радищево )

3. Какие элементы росписи будете использовать?

(п. Октябрьский )

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  ( по выбору) Поиск информации о празднике Свистопляска.  2. Стихотворение о дымковской игрушки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ( по выбору)

  • Поиск информации о празднике Свистопляска.

2. Стихотворение о дымковской игрушки.

Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет! Благодарю за внимание!

Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМК дистанционного урока по ИЗО 5 класс “ Дымковская игрушка” ( ФГОС)

Автор: Храмова Марина Анатольевна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства