kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся работать с нитками. «Кисточки-мартинички».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Учимся работать с нитками. «Кисточки-мартинички».

Цель урока: Выполнить изделие кисточку-веснянку

Задачи урока: познакомить обучающихся с историей, традициями кисточек-веснянок, способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся, развивать образное представление и воображение, мелкую моторику, любознательность, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

для учителя: образец, учебник, материалы для педагогического показа выполнения изделия: картонный шаблон, шерстяные нитки, ножницы.

для учащихся: картонные шаблоны размером 5*5 см (30 штук), нитки двух цветов шерстяные, ножницы, учебник, образцы разных ниток: швейные, вышивальные, пряжа для вязания-шерстяные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся работать с нитками. «Кисточки-мартинички».»

Конспект урока изобразительного искусства


Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинск

Класс: 4 «а»

Учитель: Светлакова Софья Александровна

Тема: Иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель урока: учить выполнять иллюстрации к сказке;

Задачи урока: развивать образное представление и воображение, мелкую моторику, любознательность, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

для учителя: иллюстрации из книг разных изданий, книга сказок А. С. Пушкина, альбом, акварельные краски, карандаши, кисточки, образец иллюстрации.

для учащихся: альбом, карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисточка, ластик, банка с водой.

Оформление доски:

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина






1











2













1














2

































































8









4




6























3


5



7

































9

























































































8











4







6

































3



5





7





















































9
















Этапы, время

Содержание

Замечания

Организационная часть – 3 мин.


- Ученики, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

-Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок буду вести я, меня зовут Софья Александровна. Кто сегодня дежурный? Возможно, мне понадобится ваша помощь.

- Все настроены на урок? Готовы к уроку? Сегодня нам понадобится альбом, карандаш и ластик, краски, банка с водой.

Приветствие

Сообщение нового материала – 10 мин.


/слайд 1/

- Ребята, помогите мне разгадать кроссворд:

*Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

*Путешествовала вместе с утками.        (лягушка)

*Герой сказки, на которого было совершено четыре покушения и только одно оказалось удачным.    (колобок)

*Маленькая девочка, которая могла уместиться в ореховой скорлупе. (Дюймовочка)

*Она и премудрая, и прекрасная, и на все руки мастерица (Василиса)

*Сказочное общежитие.  (теремок)

*Она всегда готова спасти своего хозяина от голода. (самобранка)

*Злая баба.    (Яга)

*Ямка в земле, наполненная такой водой, которая превращает братцев в домашних животных.  (копытце)

*Самое распространенное мужское имя в сказках. (Иванушка)

*Уплетая калачи, едет парень на печи. Едет прямо во дворец….Кто же этот молодец?           (Емеля)

- Что же за слово у нас получилось? (иллюстрация)

- Ребята, а какие сказки вы читали?

- А кто знает, что такое иллюстрация? Где можно увидеть иллюстрации? (Рисунки в книгах называются иллюстрациями).

- Какие сказки вам больше нравятся: с иллюстрациями (картинками) или без?

/слайд 2/

- Иллюстрация (от лат.) – наглядное изображение, описание. Их значение – помочь уяснить то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным.

- А кто знает, как создаются иллюстрации? (Прежде всего, художник читает рукопись будущей книги, иногда по нескольку раз. Так он мысленно знакомится с героями повести, рассказа, сказки. Самое главное – это понять их характеры, представить себе их лица, фигуры, их манеры и жесты.)

/Показ иллюстраций/

- А вспомнили мы, что такое иллюстрация, для того, чтобы самим нам побывать в роли начинающих иллюстраторов-художников.

/слайд 3/

- Мы сегодня будем иллюстрировать сказку, а вот какую я думаю, вы все уже догадались. - Мы будем иллюстрировать «Сказку о рыбаке и рыбке».

- А кто написал ее?

/слайд 4/

- Верно, всем известный Александр Сергеевич Пушкин

- О ком эта сказка? (старуха, рыбка, старик)

- Какими вы представляете ее героев? Какие сюжеты из сказки вам понравились больше всего?

/слайд 5/

- «Сказку о рыбаке и рыбке» иллюстрировали многие художники: И. Билибин, Б.Дехтярев и В.Конашевич.

/слайд 6/

- Рассмотрим некоторые иллюстрации. Какой рисуют бабку художники? (Бабку изображают властной, злобной, жадной, грубой, неуживчивой, требовательной, неблагодарной).

/слайд 7/

- В чём необычность рыбки? (рыбка золотая, умеет говорить человечьим голосом, исполняет желания)

/слайд 8/

- Как изображается дед? (Дед изображается в белой рубахе, с бородой, в лаптях, усталым, податливый, безответный, безвольный, смиренный, старым, но добрым).

- К какому эпизоду сказки относят эту иллюстрацию? /Показ рисунка старика и рыбки/

- Эту иллюстрацию можно отнести к эпизоду, когда старик пришел просить рыбку о последнем желании старухи – стать владычицей морскою.

/слайд 9/

- Как меняется цветовое решение? Почему? (Меняются желания старухи и её обращения к старику - меняется состояние моря. Ясное небо, теплые краски – при первой встрече с золотой рыбкой, а когда он приходит к золотой рыбке в последний раз, то море бушует, краски уже используются темные, мрачные).

Дети отвечают, записываются верные ответы в кроссворд







Дети отвечают на вопросы учителя

Дети вспоминают сказку, рассказывают о том, что им больше всего понравилось и запомнилось. Выбирают понравившиеся сюжеты из сказки, анализируют поведение героев.






Анализ поведения героев, обстановка , настроение и одежда Анализируется сходство рисунков и различие в облике героев, характер и настроение героев.

Практическая работа – 24 мин.

/слайд 10/

Памятка для тематического рисования:

  1. Выбери эпизод из сказки.

  2. Наметь карандашом расположение на листе бумаги главных героев сказки.

  3. Прорисуй в деталях весь сюжет.

  4. Раскрась большие участки на своей картинке: небо, поле, лес, речку; затем – дома, одежду героев.

  5. Более тщательно проработай цветом части и детали предметов.

- Выберите эпизод из сказки. Подумайте о том, что вы нарисуете. Что изобразите и как? Затем карандашом наметьте героев сказки, ну а после того уже приступайте к прорисовыванию деталей.

-Но учтите, что те предметы, герои, которые расположены ближе к нам, будут изображаться большого размера, а если предмет находится вдали, то он изображается мельче.

-Предлагаю выполнение работы в цвете начать с фона (небо, земля, море и т. д.). Постепенно цветовой тон усиливается: на первом плане цветовое решение должно быть ярче, контрастнее, дальний план более светлый, силуэты слегка размыты. 

После выбора сюжета для иллюстрирования сказки учащиеся приступают к рисованию

Подведение итогов и завершение урока – 3 мин.

- Ребята, что такое иллюстрация? Где можно увидеть иллюстрации?

- Перед вами лежат смайлики, но их настроение непонятно. Если вы на уроке работали с интересом, своей работой довольны, материал урока был полезен, то покажите настроение вашего смайлика улыбкой.
Может быть, у кого-то смайлик будет спокойным или даже грустным, если вы своей работой на уроке остались недовольны.

- Молодцы, вы все сегодня очень хорошо поработали.

- На этом урок окончен, до свидания.

Ответы обучащихся.

Анализ и оценка работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся работать с нитками. «Кисточки-мартинички».

Автор: Светлакова Софья Александровна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства