Мой мастер-класс предназначен для преподавателей изобразительного искусства и труда общеобразовательных школ,организаций дополнительного образования и дошкольных учреждений.Задачей мастер-класса является создание представления о нетрадиционной технике " граттаж"; знакомство с этапами работы над выполнением задания,а так же развитие творческих способностей, художественно-эстетического вкуса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цветной граттаж "Подводный мир"»
План-конспект мастер-класса
для преподавателей изобразительного искусства и труда общеобразовательных школ, организаций дополнительного образования и дошкольных учреждений города.
Цель мастер-класса: познакомить с техникой «граттаж», создать композицию «Подводный мир», художественно-эстетическое развитие личности.
Задачи мастер-класса
Обучающие: создать представление о нетрадиционной технике выполнения изображения как «граттаж»; познакомить с этапами работы над выполнением задания; формирование у детей умения правильно организовывать и планировать творческий процесс труда.
Развивающие: развивать творческие возможности; художественно-эстетический вкус, воображение и фантазию.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; вызывать положительные эмоции у ребенка в творческой деятельности и ее результатам; умение доводить начатое до конца, воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Методы обучения:
Словесный – объяснение, беседа;
Наглядный – выставка работ;
Практический – выполнение работы.
Актуальность: методическая разработка мастер-класса предназначена для профессионально-педагогического совершенствования преподавателей творческих дисциплин художественной школы, школ искусств, воспитателей дошкольных организаций, преподавателей ИЗО, начинающих художников, а так же для всех желающих.
Приобретенные навыки и умения помогут всем желающим создать удивительно интересные работы, выполненные в технике «граттаж».
Материал:
- Белый картон;
- Гуашь;
- Кисти;
- Свеча;
- Зубочистки.
План мастер-класса:
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
Объяснение учебного материала.
Практическая работа.
Подведение итогов мастер-класса.
Введение.
Мой мастер-класс посвящен нетрадиционной технике изображения «граттаж». Граттаж – в переводе с французского языка (скрести, царапать), техника процарапывания рисунка по плотной бумаге. Граттаж очень часто называют техникой царапания. Белые и цветные линии эффектно смотрятся на черном фоне. Несмотря на сложное название, эта техника выполняется легко и поддается творческому осмыслению. В этой технике применяются такие выразительные средства как линия, штрих, пятно. Граттаж встречается в графике 20 века, впервые был использован художником Дубожинским М.В. в работах 1920 года. В ИЗО не мало разных техник, но хочу вас заверить, что «граттаж» вызывает интерес у детей разного школьного возраста. Работа эта интересна тем, что дети, как волшебники, абсолютно черный лист превращают в мир чудес, взяв в руки обыкновенную зубочистку или скребок. Им интересен весь творческий процесс создания работы. Картины в технике граттаж – это удивительные произведения искусства. Благодаря сочетанию черного фона, белых и разноцветных штрихов, они обладают высокой экспрессивностью и выразительностью. В программу обучения ГХЛ включены следующие темы работ выполненных в технике «граттаж»: «Городской пейзаж», «Подводный мир», «Зимушка- зима», «Новогодний карнавал», «Натюрморт» и т.д.
Начинаем мастер-класс:
Прежде чем приступить к выполнению работы, приготовим необходимый материал: белый картон, гуашь, кисть, свеча, зубочистка или скребок (можно использовать любой заостренный предмет).
Гуашью наносим на картон пятна разного цвета. Пятна – это будущие подводные обитатели, песок желтого цвета, коричневые камни и зеленые водоросли.
После полного высыхания работы, натираем лист свечой, чем лучше будет слой свечи, тем работа получится выразительнее. Предварительно свечу можно нагреть.
Покрываем весь лист черной гуашью смешанной с жидким мылом. Мыло позволяет равномерно нанести черную гуашь на весь лист.
После тщательного высыхания приступаем к нанесению изображения. Процарапываем зубочисткой и наносим рисунок. Перед началом этого процесса дети выполняют зарисовки подводных обитателей на листе бумаги.
Количество подводных обитателей может быть различно. Такую работу можно заламинировать, вставить в рамку и повесить на стену. Такая картина может быть частью украшения интерьера детской комнаты.
Литература:
Губамова Ф. «Ознакомление с нетрадиционной техникой – «граттаж». 2010г.
Марисова М. «Все о графике» из-во «Искусство» 2004г.
Григорьева А.Д. «Мои рукоделки» - М. Эврика 2010г.
Божович А.Д. «Творим своими руками» - ТВ. Эрудит, 2010г.
5. Конышева Н.М. «Методика трудового обучения младших школьников» - М. «Просвещение», 1995г.