Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Проецирование предметов на две и три взаимно перпендикулярные плоскости. »
Тема урока: Проецирование предметов на две и три взаимно перпендикулярные плоскости.
ТДЦ:
1. Ознакомить учащихся с основами прямоугольного проецирования и закрепить полученные ранее навыки:
2. Развить умение и навыки у учащихся, изображать предмет в системе двух и трех плоскостей:
3. Возбудить у учащихся интерес к учебному материалу.
ТИП УРОКА: Урок применения знаний, умений и навыков.
МЕТОДЫ: Познавательные, наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельные, стимулирующие интерес к изучению.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: учебные таблицы, чертежные детали, плакаты, карточки-задания.
ХОД УРОКА.
І. Организационный этап. Начало урока.
ЦЕЛЬ: подготовить учащихся к работе на уроке;
- взаимное приветствие;
- определение отсутствующих;
- проверка состояния помещения;
- проверка подготовленности учащихся к уроку;
- проверка рабочего места, внешний вид, внимание.
ІІ. Этап урока – подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний.
СЗ – сообщение темы, цели и задачи урока;
- показ практической значимости изучение нового материала;
- постановка перед учащимися учебной проблемы.
ІІІ. Этап урока. Всесторонняя проверка знаний.
ДЗ этапа: Глубоко и всесторонне проверить знание учащихся, выявить пробелы в ЗУН.
І. Начало урока. Повторение темы: «Методы проецирования». Вопросы к учащимся.
1. Что такое проецирование?
2. Какие способы проекции вам известны.
3. Какой способ проецирования принять за основной?
ІІ. Сообщение нового материала и графическая работа учащихся.
На доске даются наброски (изоброжение) нескольких деталей и учащимся объясняется как получить изоброжение предмета в системе двух или трех плоскостей проекции.
Внимаиние учашихся обращается на рисунке данные в учебнике, они работают по учебнику и рассмотрев изоброжение, учащиеся самостоятельно находить 2 и 3 проекции.
Затем аналогичное задание дается учащимся самостоятельно.
Слабым учащимся выдаются карточки-задания.
ІІІ. Графическая работа. Учащиеся самостоятельно выполняют работу по 2 плакатам, вывешенным на доске, им необходимо найти 2 и 3 проекции предмета.
ІV. Закрепление нового материала с помощью следующих вопросов:
1. Всегда ли достаточно на чертеже одной проекции предмета.
2. Как называются проекции, полученные при проецировании.
3. Как называются плоскости предмета при проецировании на 2 и 3 проекции.
4. Как должны располагаться эти плоскости относительно друг друга.