kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема интегрированного урока черчения и самопознания «Проекции группы геометрических тел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обучение учащихся графической грамоте, развитию пространственного мышления, расширить представление учащихся о праведном поведении как основе добрых взаимоотношений в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема интегрированного урока черчения и самопознания «Проекции группы геометрических тел»»

План урока черчения, интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа: СОШ №4 им. К.Макпалеева г.Павлодара Дата

Педагог: Ерисова Н.Н. Класс: 9 Кол – во учащихся: 24

Тема: «Проекции группы геометрических тел» Ценность: праведное поведение

Качества: взаимоуважение, культура общения, взаимопонимание, согласие

Цель урока: обучение учащихся графической грамоте, развитию пространственного мышления,

расширить представление учащихся о праведном поведении как основе добрых взаимоотношений в группе.


Задачи урока:

- создать условия для развития зрительной памяти, пространственного воображения и образного мышления, развивать логическое мышление и умение выражать свои мысли графическим языком;

- развитие интеллектуальных способностей на уровне анализа и синтеза основных понятий, развитие любознательности, образного мышления и технического кругозора, в т.ч. с опорой на жизненный практический опыт учащихся;

- воспитывать культуру общения, усидчивость, уважение, взаимопонимание, согласие, взаимоуважение.


Ресурсы: (материалы, источники) интерактивная доска, карточки – задания, чертежные инструменты, демонстрационный материал (геометрические фигуры)

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

1.Орг. момент.

Цель: создать благоприятный психологический климат.

Учащиеся делятся на группы, выбирая одну из предложенных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник и круг).

Позитивный настрой концентрация на дыхании.

Учитель: прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки держим прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)



Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)


2.Мотивационно-целевой этап. Разминка.

Цель: выявить уровень сформированности у учащихся пространственного представления: распознать данный объект среди изображенных, воспроизводить в воображении предмет.

Деятельность учителя: Называет тему. Повторение необходимых теоретических знаний. Правильно ответив на вопросы, переходим к следующему этапу.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы устно.


1.По наглядному изображения определить геометрическое тело. (слайд 1)

2.Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предметов. (слайд 2)

3.Из представленных геометрических тел определить лишнюю и обосновать почему. (слайд 3)

4.Определить геометрические тела по чертежу. (слайд 4)

Компетенции: Ценностно-смысловая (накопление и узнавание пространственных признаков и отношений).

Система контроля: Взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя.

Метод обучения: Наглядный. Коррекция учителя.


3 этап. Практический. (Творческая деятельность)

Цель: определение основных форм личности, через полученную информацию об определенных чертах характера и находить эти соответствия в себе. Совместными усилиями обобщить данные в составлении общего портрета группы.

Задание №1.

Деятельность учителя: Учитель раздает карточки-задания для работы в группах. Объясняет задания.

- В начале урока вы выбрали себе геометрическую фигуру, каждая из которой является проекцией какого – либо геометрического тела.

- Почему вы выбрали именно эту геометрическую фигуру?

- Что можете сказать об этой фигуре?

- С чем можно сравнить эту фигуру?

- Что символизирует выбранная вами фигура?

(Слушаем ответы учащихся)

А еще каждая из этих фигур характеризует нас как личность.


1.Каждая группа получает лист А4, где дана краткая психологическая характеристика основных форм личности (квадрат, треугольник, прямоугольник или шар)

2. Изучив материал, выберите только положительные качества, которые, по - вашему мнению, присутствуют в каждом из вас. Выпишите их на листок.

3. Выберите из выписанных качеств те, которые совпадают и составьте общий портрет группы.

Деятельность учащихся: Учащиеся работают в группах.


Квадрат.

Если Вашей основной формой оказался квадрат, то Вы - неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот что прежде всего характеризует истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует неутолимая потребность в информации. Квадраты - коллекционеры всевозможных данных. При этом независимо от того, где хранится такая коллекция - в голове или в специальной картотеке, - в ней всегда полный порядок. Все сведения систематизированы, “разложены по полочкам”. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере в своей области.

Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям.

Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Истинный Квадрат свято верит в поговорку: “ Непорядок на столе - беспорядок в голове”. Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе “сюрпризы” и изменения привычного хода событий. Он постоянно “упорядочивает”, организует людей и вещи вокруг себя.

Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать (и становятся!) отличными администраторами, исполнителями, но... увы, редко бывают хорошими распорядителями, менеджерами. Естественно, что названные достоинства Квадрата мирно сосуществуют с его слабыми местами. Все мы не без греха!

Чрезмерное пристрастие к деталям (“из-за деревьев не видит леса”), потребность в дополнительной, уточняющей информации для принятия решения лишает Квадрата оперативности. Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами (часто неприятными), что также не способствует успеху в управлении людьми.


Треугольник.

Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение: “рождены, чтобы быть лидерами”. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Конечно, Треугольники всегда знают, какова их главная цель, потому что в отличие от Квадратов это очень решительные люди.

Треугольник - очень уверенный человек, который хочет быть прав во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но, по возможности, и за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле, за которое берется Треугольник, - это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпелив и нетерпим, особенно к тем, кто колеблется в принятии решения.

Треугольник очень не любит оказываться неправым и с большим трудом признает свои ошибки. Можно сказать, что Треугольники видят то, что хотят видеть, поэтому не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений и в большинстве случаев поступают по-своему. Однако они весьма успешно учатся тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует достижению главных целей, и, как губка, впитывают полезную информацию.

Треугольники честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря -сделать карьеру (и это не следует считать негативным качеством Треугольников). Прежде чем взяться за дело или принять решение, Треугольник сознательно или бессознательно ставит перед собой вопрос: “А что мне это даст?” И будьте уверены, какое бы решение Треугольник ни принял, в нем обязательно будет заключена выгода (далеко не всегда материальная лично для него самого).

В сущности, Треугольники очень симпатичные, привлекательные люди (иначе кто бы за ними пошел?), которые заставляют все и всех вращаться вокруг себя и без которых наша жизнь потеряла бы остроту.


Круг.

Геометрический круг - это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает эту фигуру в качестве основной формы, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга - люди, их благополучие. Круг - самый доброжелательный из всех форм. Чаще всего именно он служит тем “клеем”, который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.

Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Естественно, люди тянутся к Кругам. Следует также отметить, что Круги великолепно “читают” людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги “болеют” за свой коллектив (или, как теперь говорят, “команду”) и очень популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.

Во-первых, Круги в силу их направленности скорее на людей, чем на дело, слишком уж стараются угодить каждому. Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать “твердую” позицию и принимать непопулярные решения, которые, однако, могут оказаться эффективными с деловой точки зрения. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно он уступит первым. Примирение с другими - типичная “круговая” черта поведения. Хотя она нравится другим и создает Кругу популярность среди сослуживцев, слишком частые уступки могут привести к утрате Кругом уважения к себе, усилению самообвинительных тенденций.

Однако в одном Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости, Круг становится страстным защитником пострадавших. Здесь Круги, когда того желают, могут быть весьма убедительными. В том, что они, как правило, отлично решают межличностные проблемы, во многом “виноват” их особый склад мышления.

  (учащиеся выбирают только положительные качества, отрицательные даже не упоминаются)

Проверка выполненного задания.

(выступает один представитель из каждой группы )

Вопросы к беседе:

- Что вы можете сказать о вашей группе?

- Как вы думаете, какие качества способны повлиять на продуктивную и слаженную работу в группе?


Задание №2

Каждая группа получает текст сказки, которую нужно закончить.

В одной удивительной стране под названием Черчение, в городе Геометрических фигур, жили два друга. (Демонстрация круга с улыбающимся лицом и квадрата с грустным лицом). Один из них был очень весёлый и озорной. Он никогда не скучал, всё время кружился и двигался с одного места на другое. И за это жители города Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге, вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой - пробежки с горы, следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.

А друг Круга, наоборот, был спокойным, серьёзным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах, никогда не торопился и, почти всегда, скучал и был в одиночестве, потому что Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. И звали его в городе Геометрических фигур - Квадратом, уважали за постоянство и скромность.

Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал: «Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катишься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы». А я умею только переваливаться с боку на бок. У меня уголки острые, и их у меня четыре. Вот они и мешают двигаться».

Когда Круг понимал, что обидел друга, он начинал его успокаивать…


(Учащиеся зачитывают свои работы)

Вопросы к беседе:

- Охарактеризуйте геометрические фигуры Круг и Квадрат.

- Как вы думаете, что объединяет эти фигуры, кроме того, что они геометрические? (они дополняют друг друга, разный темперамент)

(Остальные вопросы будут заданы после ответов учащихся)

- Вы обратили внимание на то, что в каждой группе получился свой вариант окончания сказки?

- Как вы думаете, почему?

Вывод: выбрав определенную геометрическую фигуру, вы оказались в одной группе с теми, с кем вас объединяют черты характера, особенности поведения, единые взгляды на жизненные позиции Вы единомышленники, поэтому и работа в группах у вас получилась плодотворной и результативной.

Задание №3

Каждая группа еще раз доказала, что образовалась она по принципу единства и может эффективно работать для получения положительного результата.

Работа по карточкам.

1.Какие геометрические тела изображены на рисунке?

(приложение 4)

(записывают геометрические тела).

2.Нахождение геометрических тел на проекциях. (заполнить таблицу), (приложение 5)

3.Переместите куб в горизонтальной плоскости проекций так, как показано стрелками. Как измениться при этом чертеж? Построить новое изображение.

(приложение 6)

4.Определить геометрические тела, из которых собрана деталь. Все группы получают чертежный лист с одинаковым заданием. У каждой группы фломастер определенного цвета, на чертеже (на всех трех видах) нужно определить и выделить цветом только свои фигуры. Чертежные листы передаются на кругу.

(приложение 7)

5.Выполнить чертеж каждого геометрического тела, входящего в состав изображения модели.


4. Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: выявить пробелы, классификация ошибок, установление уровня усвоения.

Деятельность учителя: Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы.

- Какие задания вызвали затруднения в работе?

- Почему?

Компетенции: Интеллектуальные (рефлексия, умение выделить главное, оценивание продукта своей деятельности).


5. Задание на дом.

Цель: закрепление знаний, умений, навыков.

Повторить п. 26, ответить на вопросы


Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте по удобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним. А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок окончен.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ерисова Наталья Николаевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства