1.Этап Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям встать в круг. Круг «Дождик, дождик» Дождик, дождик,что ты льёшь? Погулять нам не даёшь? Встанем мы скорее в круг, Ты мой друг и я твой друг! Цель: активизировать детей на занятие. Загадывает загадку: Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И ни куда я не иду, Покуда он идёт. | Дети встают в круг, берутся за руки. Повторяют слова. Отгадывают загадку - дождь. |
2.Этап Организационно-поисковый | Воспитатель спрашивает детей, какие характерны приметы для осеннего дождя. Художник Паликрас предлагает поиграть. Дидактическая игра «Обрыв» Цель: учить детей использовать линиарную технику рисования, развивать точные движения руки. Дидактическая игра «Переправа» Цель: учить проводить линию, аналогичную заданной, развивать умения свободно и легко владеть различными средствами рисования. Физминутка «Руки выше поднимай» Цель: развивать двигательную активность. - Ребята, художник Паликрас предлагает детям нарисовать осенний дождик, смешанной техникой рисования. Показ и объяснения: 1.Простым карандашом намечаем линию земли. 2.Белым восковым мелком на небе намечаем границы туч и струи дождя, а на земле – границы луж. 3. Смешивая краски акварели на Палитре, подбираем нужные цвета и раскрашиваем рисунок, начиная с неба. Благодаря тому, что восковой мелок не пропускает воду, на бумаге остаются белые линии – струйки дождя, границы луж и облаков. Это даёт нам возможность добавлять или делать слабее цвет, чтобы рисунок получился более интересным и красивым. Предлагает рисовать самостоятельно. Организует мини – выставку. | Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы. Дети делятся на две подгруппы, выполняют задания. Карандашом проходят по дороге на листе бумаги, не сорвавшись в обрыв. Надо переправиться на другой берег, преодолевая препятствия. Дети меняются подгруппами. Слушают объяснение и запоминают показ воспитателя. Самостоятельная работа детей. |
3. Этап Рефлексивно - корригирующий | Воспитатель анализирует детские работы вместе с детьми. - В каких работах передали дети состояние осени? - Чьи работы наиболее удачные? Воспитатель спрашивает детей: - Что сегодня рисовали? - В какие игры играли? - Какие техники рисования использовали? Занятие заканчивает стихотворе-нием А. Н. Плещеева «Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца». | Выбирают работы и анализируют. Дети отвечают, рассуждают. |