kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по рисованию подготовительной группы тема (дождик)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта  организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Дождик (смешанная техника)

Цель: научить детей передавать в рисунке состояние и настроение природы через оттенки цветов;

Задачи: научить детей работать в смешанной технике, развивать интерес к рисованию, развивать творчество, моторику. Воспитывать аккуратность в

рисовании красками, дружеские взаимоотношения со свертниками.

Словарная работа: струйки, туча, скучная.

Биллингвальный компонент:жаңбыр, бұлт, көлшик, аспан.

Оборудование: акварельные краски, восковые мелки, кисти, бумага, картины с изображением осенних «дождливых» дней, карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта занятия по рисованию подготовительной группы тема (дождик)»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе



Область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Дождик (смешанная техника)

Цель: научить детей передавать в рисунке состояние и настроение природы через оттенки цветов;

Задачи: научить детей работать в смешанной технике, развивать интерес к рисованию, развивать творчество, моторику. Воспитывать аккуратность в

рисовании красками, дружеские взаимоотношения со свертниками.

Словарная работа: струйки, туча, скучная.

Биллингвальный компонент:жаңбыр, бұлт, көлшик, аспан.

Оборудование: акварельные краски, восковые мелки, кисти, бумага, картины с изображением осенних «дождливых» дней, карандаши.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.Этап Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Круг «Дождик, дождик»

Дождик, дождик,что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?

Встанем мы скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Цель: активизировать детей на занятие.

Загадывает загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не иду,

Покуда он идёт.


Дети встают в круг, берутся за руки.


Повторяют слова.




Отгадывают загадку

- дождь.

2.Этап Организационно-поисковый

Воспитатель спрашивает детей, какие характерны приметы для осеннего дождя.

Художник Паликрас предлагает поиграть.

Дидактическая игра

«Обрыв»

Цель: учить детей использовать линиарную технику рисования, развивать точные движения руки.


Дидактическая игра

«Переправа»

Цель: учить проводить линию, аналогичную заданной, развивать умения свободно и легко владеть различными средствами рисования.


Физминутка «Руки выше поднимай»

Цель: развивать двигательную активность.

- Ребята, художник Паликрас предлагает детям нарисовать осенний дождик, смешанной техникой рисования.

Показ и объяснения:

1.Простым карандашом намечаем линию земли.

2.Белым восковым мелком на небе намечаем границы туч и струи дождя, а на земле – границы луж.

3. Смешивая краски акварели на

Палитре, подбираем нужные цвета и раскрашиваем рисунок, начиная с неба.


Благодаря тому, что восковой мелок не пропускает воду, на бумаге остаются белые линии – струйки дождя, границы луж и облаков. Это даёт нам возможность добавлять или делать слабее цвет, чтобы рисунок получился более интересным и красивым.


Предлагает рисовать самостоятельно.

Организует мини – выставку.

Дети рассматривают

картины, отвечают на вопросы.



Дети делятся на две подгруппы, выполняют задания.

Карандашом проходят по дороге на листе бумаги, не сорвавшись в обрыв.


Надо переправиться на другой берег, преодолевая препятствия.


Дети меняются подгруппами.








Слушают объяснение и запоминают показ воспитателя.




















Самостоятельная работа детей.



3. Этап Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель анализирует детские работы вместе с детьми.

- В каких работах передали дети состояние осени?

- Чьи работы наиболее удачные?


Воспитатель спрашивает детей:

- Что сегодня рисовали?

- В какие игры играли?

- Какие техники рисования использовали?

Занятие заканчивает стихотворе-нием А. Н. Плещеева

«Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца».

Выбирают работы и анализируют.








Дети отвечают, рассуждают.

.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: рисует красками и мелками, подбирая нужные цвета.

Понимает: состояние и настроение погоды.

Применяет: умения работать в смешанной технике.

Навыки самооценки и самоконтроля.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
технологическая карта занятия по рисованию подготовительной группы тема (дождик)

Автор: Алпспаева Татьяна Кабдулаевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства