kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по рисованию подготовительной группы тема (облака )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Область: Творчество                                   

Раздел: Рисование

Тема: Облака

Цель: научить детей видению разнообразия форм и цветовых оттенков; закрепить способы работы по-сырому.

Задачи:   закрепить способы работы по – сырому,  развивать наблюдательность, воспитывать интерес к изобразительной  деятельности, дружеские взаимоотношения к сверстникам.

Словарная работа: бледные, яркие, светлее, освещенные, тени.

Биллингвальный компонент: оспан, көк, көгілдір,күлгін ( небо,голубой, синий, фиолетовый)

Оборудование: краски, кисти, репродукции картин, фишки разного цвета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта занятия по рисованию подготовительной группы тема (облака )»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Облака

Цель: научить детей видению разнообразия форм и цветовых оттенков; закрепить способы работы по-сырому.

Задачи: закрепить способы работы по – сырому, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, дружеские взаимоотношения к сверстникам.

Словарная работа: бледные, яркие, светлее, освещенные, тени.

Биллингвальный компонент: оспан, көк, көгілдір,күлгін ( небо,голубой, синий, фиолетовый)

Оборудование: краски, кисти, репродукции картин, фишки разного цвета



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель предлагает встать в круг.

Круг «Здравствуй небо голубое»

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Снова рад вас видеть я!

Цель: эмоциональный настрой на занятие.

- Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета и оттенки.



Дидактическая

Игра «Что есть на земле зелёное , голубое, красное?» Цель: научить детей выделять и называть цвета, развивать наблюдательность, внимание.

Воспитатель дарит фишку этого цвета.

Дети встают в круг, берутся за руки.



Повторяют слова.












Дети называют предметы и явления зелёного, голубого или красного цвета. Побеждает тот, кто последним назовет предмет.



2.Организационно-поисковый этап































































































3.Рефлексивно- корригирующий этап

Воспитатель приглашает детей в галерею картин.

Вопросы к детям:

- Кто такие художники?

- Что они рисуют?

- Каких художников вы знаете?

- Как называются те места, где художники выставляют свои картины?

Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции картин: А.Саврасов «Посёлок», И.Левитан «Вечерний звон».

Объясняет, что глаз человека большее количество цветовых оттенков, чем фотографическая плёнка.


Дидактическая игра«Самый красивый цвет»

Цель: научить детей выделять

В цветовой гамме наиболее красивые цвета по собственному выбору.


Дидактическая игра

«Цвет глазами художника»

Цель: развивать наблюдательность, умение выделять и выбирать цвета.

Вопросы к детям:

- Что в этом цвете самое необыкновенное?

- Что этот цвет любит больше всего на свете?

- Есть ли у него братья и сестры?

- Какой у него характер?

- Почему этот цвет самый красивый? Самый любимый?


Физминутка «Солнце и дождик»

Загадать загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик Ближе.

Воспитатель предлагает детям быть сегодня художниками и нарисовать облака, но не обычным способом, а по-сырому.

Объясняет технику рисования по-сырому.

1.Нарисовать голубое небо-вверху яркое, внизу- светлее.

2. Провести две яркие синие полосы.

3. Окунуть кисть в воду и провести ещё 2-3 полосы. Всё надо делать быстро, чтобы вода не высохла.

4. Рисование облаков: сначала

Белой краской с желтыми и розовыми оттенками нарисуем

Верхние части облаков, освещенные солнцем. Нижние части ,там где в облаках появляются тени, тоже белые, но с оттенками серого и фиолетового. Чтобы получилась светло- фиолетовая краска добавим в белую синей и красной краски совсем чуть-чуть и смешаем их на палитре.

Обратить внимание, чтобы облака не превратились в тучи.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы и анализирует вместе с ними.

Вопросы:

- Чем понравились работы?

- Что необычного в них?

- В чьих работах красивые цветосочетания?



Воспитатель спрашивает, что сегодня дети рисовали на занятии. Какой метод использовали в рисовании? Чем метод по-сырому понравился, в чем испытывали затруднения? Что ещё можно рисовать этим методом? В дальнейшем мы будем рисовать, ещё используя этот метод.




Дети отвечают на вопросы.







Рассматривают репродукции картин, отмечают чем они интересны.


Дети делятся на две подгруппы.





.1Подгруппа

Раскладывают по 10 фишек, опираясь на свои цветовые предпочтения. Первым выкладывает тот цвет, который он считает самым

красивым.

2.Подгруппа

Каждый ребёнок получает репродукцию какой- либо картины. Он должен отобрать фишки, цвет которых есть на «его картине»


Отвечают на вопросы.






Выполняют произвольные движения.

Отгадывают загадку.









Дети слушают объяснения воспитателя.























Самостоятельная работа детей.



Анализируют работы.




Отвечают на вопросы.






Отвечают, рассуждают.







Ожидаемый результат:

Воспроизводит: изображение предметов и явлений, используя технику рисования по-сырому.

Понимает: что оттенки цветов состоят из двух или трёх цветосочетаний, один из которых белый.

Применяет: в рисовании разнообразие цветовых сочетаний.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта занятия по рисованию подготовительной группы тема (облака )

Автор: Алпспаева Татьяна Кабдулаевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства