1.Мотивационно-побудительный этап | Воспитатель предлагает встать в круг. Круг «Здравствуй небо голубое» Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое. Здравствуйте мои друзья, Снова рад вас видеть я! Цель: эмоциональный настрой на занятие. - Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета и оттенки. Дидактическая Игра «Что есть на земле зелёное , голубое, красное?» Цель: научить детей выделять и называть цвета, развивать наблюдательность, внимание. Воспитатель дарит фишку этого цвета. | Дети встают в круг, берутся за руки. Повторяют слова. Дети называют предметы и явления зелёного, голубого или красного цвета. Побеждает тот, кто последним назовет предмет. |
2.Организационно-поисковый этап 3.Рефлексивно- корригирующий этап | Воспитатель приглашает детей в галерею картин. Вопросы к детям: - Кто такие художники? - Что они рисуют? - Каких художников вы знаете? - Как называются те места, где художники выставляют свои картины? Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции картин: А.Саврасов «Посёлок», И.Левитан «Вечерний звон». Объясняет, что глаз человека большее количество цветовых оттенков, чем фотографическая плёнка. Дидактическая игра«Самый красивый цвет» Цель: научить детей выделять В цветовой гамме наиболее красивые цвета по собственному выбору. Дидактическая игра «Цвет глазами художника» Цель: развивать наблюдательность, умение выделять и выбирать цвета. Вопросы к детям: - Что в этом цвете самое необыкновенное? - Что этот цвет любит больше всего на свете? - Есть ли у него братья и сестры? - Какой у него характер? - Почему этот цвет самый красивый? Самый любимый? Физминутка «Солнце и дождик» Загадать загадку: Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик Ближе. Воспитатель предлагает детям быть сегодня художниками и нарисовать облака, но не обычным способом, а по-сырому. Объясняет технику рисования по-сырому. 1.Нарисовать голубое небо-вверху яркое, внизу- светлее. 2. Провести две яркие синие полосы. 3. Окунуть кисть в воду и провести ещё 2-3 полосы. Всё надо делать быстро, чтобы вода не высохла. 4. Рисование облаков: сначала Белой краской с желтыми и розовыми оттенками нарисуем Верхние части облаков, освещенные солнцем. Нижние части ,там где в облаках появляются тени, тоже белые, но с оттенками серого и фиолетового. Чтобы получилась светло- фиолетовая краска добавим в белую синей и красной краски совсем чуть-чуть и смешаем их на палитре. Обратить внимание, чтобы облака не превратились в тучи. Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы и анализирует вместе с ними. Вопросы: - Чем понравились работы? - Что необычного в них? - В чьих работах красивые цветосочетания? Воспитатель спрашивает, что сегодня дети рисовали на занятии. Какой метод использовали в рисовании? Чем метод по-сырому понравился, в чем испытывали затруднения? Что ещё можно рисовать этим методом? В дальнейшем мы будем рисовать, ещё используя этот метод. | Дети отвечают на вопросы. Рассматривают репродукции картин, отмечают чем они интересны. Дети делятся на две подгруппы. .1Подгруппа Раскладывают по 10 фишек, опираясь на свои цветовые предпочтения. Первым выкладывает тот цвет, который он считает самым красивым. 2.Подгруппа Каждый ребёнок получает репродукцию какой- либо картины. Он должен отобрать фишки, цвет которых есть на «его картине» Отвечают на вопросы. Выполняют произвольные движения. Отгадывают загадку. Дети слушают объяснения воспитателя. Самостоятельная работа детей. Анализируют работы. Отвечают на вопросы. Отвечают, рассуждают. |