kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по черчению для 8 класса по теме: «Соединение половины вида и половины разреза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по черчению в 8 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по черчению для 8 класса по теме: «Соединение половины вида и половины разреза»»

Технологическая карта урока по черчению для 8 класса по теме:

«Соединение половины вида и половины разреза»

Предмет: черчение

Класс: 8

Уровень класса: (8б)- средний; (8а)-ниже среднего

Система: Обновленная традиционная

Учебник: «Черчение» А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, изд-во «Астрель»

Тема: Соединение половины вида и половины разреза

Тип урока: комбинированный

Элемент урока: соединение вида и разреза

Вид контроля: текущий, самостоятельная работа

Оборудование для учителя: учебник, наглядное пособие с образцами, показывающие чертежи с простыми разрезами и соединением, проектор, экран

Оборудование для учащихся: учебник, форматы А4, карандаши, все необходимые инструменты



Цели:

  1. учащиеся должны знать:

  • понятие «вид» и «разрез»;

  • правила построения соединения вида и разреза;

  • правила обозначения разрезов.

  1. Учащиеся должны уметь:

  • выполнять соединение вида и разреза;

  • рационально, целесообразно применять соединение вида и разреза;

  • правильно обозначать разрезы;

  • пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями.







Основные этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приемы и педагогическая деятельность

Умения, формируемые у учащихся

Организационный(м)

-приветствие

-определение отсутствующих

-проверка готовности к уроку

-организация внимания

Актуализация имеющихся знаний (5м)

- выявления усвоения прошедшей темы «Сечения и разрезы»







Сообщение цели урока (м)

-сообщение систематизации осмысления, освоения нового учебного материала и хода содержания учебного процесса




Усвоение новых знаний (17м)

- организация внимания;

- организация процесса восприятия, осмысления, первичного обобщения нового учебного материала












































Закрепление новых знаний (17м)

-Закрепление знаний и умений с помощью упражнений

- углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий.








Подведение итогов (2м)
























Рефлексия (2м)

Организовать осмысление полученной информации

-организовать обмен мнениями по полученной проблеме

-организовать самооценку

- Здравствуйте

- Кто сегодня отсутствует?

Проверяю готовность учащихся к уроку






-для чего выполняют сечения и разрезы?

- как можно отличить разрезы от других изображений?

(1,2) -назовите виды разрезов;

(3слайд «Соединение»)

-кто нам начертит полученное соединение? (вызываю ученика к доске)

- запишите тему: «Соединение половины вида и половины разреза»

- мы сегодня узнаем для чего, и в каких случаях применяют соединение половины вида и пол разреза; научимся выполнять соединение по наглядному изображению; ознакомимся с правилами выполнения соединения половины вида и половины разреза

-научимся рационально, целесообразно их использовать.

-давайте посмотрим на экран:

1. - теперь скажите, какие изображения здесь даны?

- а на чертеже что изображено?

- теперь посмотрите на этот чертеж, узнали, что это за изображение?

- правильно, это соединение половины вида и половины разреза.

Таким образом, мы экономим свое время, поле формата, имеем больше представлений о деталях.

Сейчас запишем правила выполнения соединения половины вида и половины разреза

- посмотрите сюда (показываю динамическую наглядность)

1. граница между видом и разрезом штрихпунктирная линия

2. разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней

3. на половине вида штриховые линии убираем

4. размерную линию проводят чуть дальше от оси и ограничивают одной стрелкой.

Итак, мы пришли к выводу, что иногда целесообразно выполнить соединение пол вида и пол разреза, т.к. на одном изображении показываем внешний вид детали и внутренний. Это рациональный способ, если деталь симметричной формы.

(Раздаю детали из пластилина) пример на объемных деталях – удалить ¼ часть детали секущей плоскостью и посмотрите процесс получения соединения пол вида и пол разреза.



А теперь решим примеры, которые на доске (дополнить чертеж недостающими линиями)

Раздаю индивидуальные карточки-задания

Задание. Выполнить чертеж детали в необходимом количестве видов и соединением половины вида и половины разреза



Раздаю карточки- тесты

Задание: решить 2 тестовых заданий, т.е. дается вопросы с несколькими ответами, но из них только один правильный ответ.

(Проверяем ответы)



- с какой целью выполняют соединение половины вида и половины разреза?

- какая линия является границей между половиной вида и разреза?

- на какой стороне находится половина разреза?

Что мы сегодня узнали нового? Чему научились?

Зачем нам нужны разрезы и сечения?

Выслушаем ваши мнения о сегодняшнем уроке.

Как вы оцениваете свою работу за весь урок?

- здравствуйте!

Дежурный объявляет отсутствующих








Дети отвечают на вопросы (устно) и чертят на доске





Ученик выполняет на доске соединение





















Дети отвечают на вопросы























Ученики наблюдают и записывают под диктовку учителя



















рассекают деталь плоскостью



Ученики выходят к доске и выполняют задание





Выполняют чертеж с соединением половины вида и половины разреза













Дети решают тесты (находят правильный ответ)























Ответы детей





Оценивают себя

Создание эмоционального настроя.

Проверка готовности к уроку.




Фронтальный опрос











Постановка проблемы, постановка цели и задачи урока















Усвоение нового материала













































Работа в парах



Самостоятельная индивидуальная работа









Самостоятельная работа в парах









Фронтальный опрос













Фронтальный опрос





самооценка

Уметь организовывать свое рабочее место






Уметь различать сечение и разрезы по изображению, назначению

Уметь выполнять соединение части вида и части разреза























Уметь сравнивать,

Наблюдать





Уметь высказывать предположения





































Уметь выполнять соединение половины вида и половины разреза









Уметь определять правильный ответ по изображению

Уметь работать в паре























Уметь высказывать свое мнение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловьева Любовь Сергеевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства