Организационный(м) -приветствие -определение отсутствующих -проверка готовности к уроку -организация внимания Актуализация имеющихся знаний (5м) - выявления усвоения прошедшей темы «Сечения и разрезы»
Сообщение цели урока (м) -сообщение систематизации осмысления, освоения нового учебного материала и хода содержания учебного процесса Усвоение новых знаний (17м) - организация внимания; - организация процесса восприятия, осмысления, первичного обобщения нового учебного материала
Закрепление новых знаний (17м) -Закрепление знаний и умений с помощью упражнений - углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий.
Подведение итогов (2м)
Рефлексия (2м) Организовать осмысление полученной информации -организовать обмен мнениями по полученной проблеме -организовать самооценку | - Здравствуйте - Кто сегодня отсутствует? Проверяю готовность учащихся к уроку
-для чего выполняют сечения и разрезы? - как можно отличить разрезы от других изображений? (1,2) -назовите виды разрезов; (3слайд «Соединение») -кто нам начертит полученное соединение? (вызываю ученика к доске) - запишите тему: «Соединение половины вида и половины разреза» - мы сегодня узнаем для чего, и в каких случаях применяют соединение половины вида и пол разреза; научимся выполнять соединение по наглядному изображению; ознакомимся с правилами выполнения соединения половины вида и половины разреза -научимся рационально, целесообразно их использовать. -давайте посмотрим на экран: 1. - теперь скажите, какие изображения здесь даны? - а на чертеже что изображено? - теперь посмотрите на этот чертеж, узнали, что это за изображение? - правильно, это соединение половины вида и половины разреза. Таким образом, мы экономим свое время, поле формата, имеем больше представлений о деталях. Сейчас запишем правила выполнения соединения половины вида и половины разреза - посмотрите сюда (показываю динамическую наглядность) 1. граница между видом и разрезом штрихпунктирная линия 2. разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней 3. на половине вида штриховые линии убираем 4. размерную линию проводят чуть дальше от оси и ограничивают одной стрелкой. Итак, мы пришли к выводу, что иногда целесообразно выполнить соединение пол вида и пол разреза, т.к. на одном изображении показываем внешний вид детали и внутренний. Это рациональный способ, если деталь симметричной формы. (Раздаю детали из пластилина) пример на объемных деталях – удалить ¼ часть детали секущей плоскостью и посмотрите процесс получения соединения пол вида и пол разреза.
А теперь решим примеры, которые на доске (дополнить чертеж недостающими линиями) Раздаю индивидуальные карточки-задания Задание. Выполнить чертеж детали в необходимом количестве видов и соединением половины вида и половины разреза
Раздаю карточки- тесты Задание: решить 2 тестовых заданий, т.е. дается вопросы с несколькими ответами, но из них только один правильный ответ. (Проверяем ответы)
- с какой целью выполняют соединение половины вида и половины разреза? - какая линия является границей между половиной вида и разреза? - на какой стороне находится половина разреза? Что мы сегодня узнали нового? Чему научились? Зачем нам нужны разрезы и сечения? Выслушаем ваши мнения о сегодняшнем уроке. Как вы оцениваете свою работу за весь урок? | - здравствуйте! Дежурный объявляет отсутствующих
Дети отвечают на вопросы (устно) и чертят на доске
Ученик выполняет на доске соединение
Дети отвечают на вопросы
Ученики наблюдают и записывают под диктовку учителя
рассекают деталь плоскостью
Ученики выходят к доске и выполняют задание
Выполняют чертеж с соединением половины вида и половины разреза
Дети решают тесты (находят правильный ответ)
Ответы детей
Оценивают себя | Создание эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку.
Фронтальный опрос
Постановка проблемы, постановка цели и задачи урока
Усвоение нового материала
Работа в парах
Самостоятельная индивидуальная работа
Самостоятельная работа в парах
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
самооценка | Уметь организовывать свое рабочее место
Уметь различать сечение и разрезы по изображению, назначению Уметь выполнять соединение части вида и части разреза
Уметь сравнивать, Наблюдать
Уметь высказывать предположения
Уметь выполнять соединение половины вида и половины разреза
Уметь определять правильный ответ по изображению Уметь работать в паре
Уметь высказывать свое мнение |