1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна. Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне. - Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Вы готовы? Тогда в путь! | Отвечают на приветствие. Слушают речь учителя. Повторяют за действиями учителя. | Личностные УУД: - Умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы-красота. | -формирование готовности восприятия учебного материала. |
2.Актуализация знаний и мотивация | -сегодня я предлагаю вам отправиться в страну красок. Но для того что бы туда попасть необходимо пройти через лабиринт. (На слайдах вопросы по пройденным темам) | | Коммуникативные УУД: -Формирование умения грамотно строить речевые высказывания Познавательные УУД: - Поиск и выделение необходимой информации. | -беседа -повторение -постановка системы перспектив |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Целеполагание. Постановка проблемы. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Физкультминутка | Вот мы и оказались в стране красок. Посмотрите и скажите какие цвета здесь проживают ( показывает картинки цветов прошлых тем и картинку новой темы) Не чего себе мы с вами попали на день рожденье к серой краске. С какими цветами вы уже знакомы? Да сегодня мы с вами познакомимся с серым цветом Какие бы цвета мы ни смешивали с серой краской, они теряют яркость. Серые их гасят, делают глухими. Рассмотрите на изображении с какими цветами может смешиваться серая краска. Светло- серая краска, как и белая придаёт цветам лёгкость, но тёмно серая утяжеляет цвета делает их волшебными и необыкновенно красивыми. Картины написанные цветными серыми, звучат по-особому. Как будто всё, что на них изображено просыпается или задумывается. Так посмотрев на картину Куиджи «после дождя» мы видим это особое чувство. Какие эмоции у вас вызывает эта картина? Какие цвета на ней использованы? Художник-невидимка | Художник-невидимка По городу идет: Всем щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет. А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. | Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена. Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.Щиплют себя за нос. Идут на цыпочках друг за другом. Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья воображаемой кистью | | | Личностные УУД: - Выражение личных отношений к произведениям искусства - Проявление интереса к искусству. Познавательные УУД: - Грамотно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. - Уметь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы. -Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Познавательные УУД: - Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач. Личностные УУД: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | -демонстрация -постановка проблемы или создание проблемной ситуации -метод стимулирования занимательным содержанием -освоение элементарных норм ведения разговора |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. | Посмотрите какую работу сделала я. Какие цвета я смешивала с серым Ребята я предлагаю вам создать свои невероятные картины этим по- особенному волшебным цветом. Мы смешиваем серый с красной, жёлтой, синей, зелёной и коричневой краской и раскрашиваем цветы | | Познавательные УУД: - Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; - Поиск и выделение необходимой информации. - Понимать информацию, представленную в разных формах; | -предъявление учебных требований -создание креативного поля - организация наблюдения -беседа - постановка системы перспектив |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | Раздаёт детям заготовки. Организует выполнения работы. Оказывает индивидуальную помощь. | | Личностные УУД: - Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт; Познавательные УУД: - Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами | -творческое задание -создание креативного поля - метод создания ситуаций творческого поиска |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | Ну вот мы закончили. Давайте повесим ваши работы на доску. Кто мне скажет какова тема урока? С каким цветом мы сегодня познакомились? Ну вот мы и прощаемся с Страной красок и возвращаемся в класс. Спасибо за урок До свидания. | | Регулятивные УУД: - Способность оценивать результаты собственной творческой деятельности; -Умение оценивать свою и чужую деятельность. Коммуникативные УУД: - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. | -формирование понимания личностной значимости учения - дискуссия (организация обсуждения материала - создание ситуаций успеха в обучении |