kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Средневековый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Средневековый город". Изделие: витраж.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства "Средневековый город"»

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Средневековый город».

Цель и задачи деятельности педагога

Сформировать представление об архитектуре и искусстве средневековой Европы, создать условия для развития интереса к истокам культуры средневекового города, формировать эмоционально-ценностное отношение к культуре Западной Европы в Средние века, научить технике владения витражными красками.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: расширяют свои представления о культуре средневековой Европы, получают возможность продолжить учиться организовывать рабочее место, использовать новые художественные материалы и инструменты для работы, усвоят суть понятий: « витраж, «готика», « романский стиль»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся европейских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы, обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения; вступают в речевое общение, учатся выступать перед аудиторией одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и детьми, отзывчивы к красоте и культуре.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная , фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, витраж, готика, романский стиль, , геральдика, герольд, цвет, тон, композиция.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация средневековый город. Работы учащихся. Фр. Да Милано «сюита для лютни: канцона и танец», песня «Рай» муз. Вавилова, сл. Волхонского.

оборудование

Доска, проектор, компьютер; материалы: витражные краски, файлы, кисти, салфетки.











Организационная структура.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

взаимодействия

УУД

Промежуточ-ный контроль.

  1. Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению нового материала. Музыкальный фон: песня рай.

В ходе подготовительного этапа обучающиеся разбиты на группы. Выбраны командиры. Определили, кто будет выступать с докладом, кто станет тьютором.


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворе-нию

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится

Устные ответы.

  1. Самоопределение к деятельности

Формулирование темы. Постановка цели и определение задач

Тема урока записана на слайде. Но ее необходимо расшифровать.

Решают ребус. Формулируют тему.

Работа в группах

Регулятивные: учатся ставить учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют слушать товарища, строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия.

Устные ответы.

  1. Изучение нового материала

Словесно- иллюстративный рассказ «средневековый город»

Просмотр презентации «средневековый город»

Сегодня мы с вами совершим путешествие в средневековый город.

В этот период в Западной Европе стали вырастать города . Каждый город нуждался в защите. Его превращали в настоящую крепость с башнями и воротами, которые прочно запирались на ночь.

Каким словом в искусстве называются городские здания, постройки сооружения?

АРХИТЕКТУРА.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке архитектуры Средневековья.

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его

условия и правило.



Просмотр презентации «средневековый город»



















Физкультминутка.

Пауза общего воздействия.

Узнать много интересного нам сегодня помогут наши «Умники», которые отыскали для вас интересную информацию. Слушаем доклады.















Проводит физорг класса.

Представите-ли от каждой группы читают доклады:



  1. Романский стиль.

  2. Готичес-кий стиль.

  3. Жители средневекового города.

  4. Геральдика

  5. Витраж.



Устные ответы.

  1. Творческая деятельность

Создание витража в технике рисования витражными красками.




Музыкальный фон: Сюита для лютни: канцона и танец»

Мы с вами живем не в эпоху Средневековья, а в век высоких технологий . В том числе и в изобразительном искусстве тоже много новых технологий. Мы с вами будем учиться создавать картину витражными красками. Каждая группа выполнит один фрагмент витража. А затем мы с вами соберем весь витраж и украсим им окно.

Каково практическое значение нашей работы?

Эстетическое(украшаем наш кабинет) и затеняем окно от яркого весеннего солнца.


Стекло разбито на секторы (при помощи малярного скотча). Каждой группе достается определенный сектор. На одном из секторов учитель показывает, как выглядит готовая работа

Выполняют творческую работу.

Коллективная работа.

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: активно работают в группах, задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.

Наблюдение. Выполнение творческой работы.







Как будет выглядеть работа в готовом виде.

В каждой группе есть, ученик который освоил технику рисования витражными красками, изучил инструкцию. Тьютор организует работу в группе, объясняет, что результат работы сможем увидеть только через сутки.












  1. Итог урока. Рефлексия.

Анализ. Эстетическая оценка. Обобщающая беседа.

Рефлексия «Покорил замок-крепость»

У каждой группы картинка замка с башнями разной высоты. Детям предлагается разместить свой флаг на той высоте, которую освоил на уроке (или остался за воротами замка).

-Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? С какими понятиями познакомились?

-Что получилось?

-Удалось ли передать атмосферу Средневековья?

Рассматривают коллективную работу. Сравнивают свою работу и одноклассников.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека, восприни-мают произведения искусства, связывают свои знания о средневеко-вом городе с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу.


Устные ответы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Средневековый город"

Автор: Костромина Вера Владимировна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405374

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства