Цель и задачи деятельности педагога | Сформировать представление об архитектуре и искусстве средневековой Европы, создать условия для развития интереса к истокам культуры средневекового города, формировать эмоционально-ценностное отношение к культуре Западной Европы в Средние века, научить технике владения витражными красками. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи. |
Планируемые образовательные результаты. | Предметные: расширяют свои представления о культуре средневековой Европы, получают возможность продолжить учиться организовывать рабочее место, использовать новые художественные материалы и инструменты для работы, усвоят суть понятий: « витраж, «готика», « романский стиль»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся европейских художников. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы, обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения; вступают в речевое общение, учатся выступать перед аудиторией одноклассников. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и детьми, отзывчивы к красоте и культуре. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная , фронтальная, групповая. |
Основные понятия и термины | Изобразительное искусство, витраж, готика, романский стиль, , геральдика, герольд, цвет, тон, композиция. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация средневековый город. Работы учащихся. Фр. Да Милано «сюита для лютни: канцона и танец», песня «Рай» муз. Вавилова, сл. Волхонского. |
оборудование | Доска, проектор, компьютер; материалы: витражные краски, файлы, кисти, салфетки. |
Организационная структура.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | УУД | Промежуточ-ный контроль. |
Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению нового материала. Музыкальный фон: песня рай. | В ходе подготовительного этапа обучающиеся разбиты на группы. Выбраны командиры. Определили, кто будет выступать с докладом, кто станет тьютором. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворе-нию | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится | Устные ответы. |
Самоопределение к деятельности | Формулирование темы. Постановка цели и определение задач | Тема урока записана на слайде. Но ее необходимо расшифровать. | Решают ребус. Формулируют тему. | Работа в группах | Регулятивные: учатся ставить учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют слушать товарища, строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия. | Устные ответы. |
Изучение нового материала | Словесно- иллюстративный рассказ «средневековый город» Просмотр презентации «средневековый город» | Сегодня мы с вами совершим путешествие в средневековый город. В этот период в Западной Европе стали вырастать города . Каждый город нуждался в защите. Его превращали в настоящую крепость с башнями и воротами, которые прочно запирались на ночь. Каким словом в искусстве называются городские здания, постройки сооружения? АРХИТЕКТУРА. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке архитектуры Средневековья. Познавательные: осуществляют поиск существенной информации. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правило. | |
| Просмотр презентации «средневековый город» Физкультминутка. Пауза общего воздействия. | Узнать много интересного нам сегодня помогут наши «Умники», которые отыскали для вас интересную информацию. Слушаем доклады. Проводит физорг класса. | Представите-ли от каждой группы читают доклады: Романский стиль. Готичес-кий стиль. Жители средневекового города. Геральдика Витраж. | | | Устные ответы. |
Творческая деятельность | Создание витража в технике рисования витражными красками. Музыкальный фон: Сюита для лютни: канцона и танец» | Мы с вами живем не в эпоху Средневековья, а в век высоких технологий . В том числе и в изобразительном искусстве тоже много новых технологий. Мы с вами будем учиться создавать картину витражными красками. Каждая группа выполнит один фрагмент витража. А затем мы с вами соберем весь витраж и украсим им окно. Каково практическое значение нашей работы? Эстетическое(украшаем наш кабинет) и затеняем окно от яркого весеннего солнца. Стекло разбито на секторы (при помощи малярного скотча). Каждой группе достается определенный сектор. На одном из секторов учитель показывает, как выглядит готовая работа | Выполняют творческую работу. | Коллективная работа. | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий, контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: активно работают в группах, задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка. | Наблюдение. Выполнение творческой работы. |
| | Как будет выглядеть работа в готовом виде. В каждой группе есть, ученик который освоил технику рисования витражными красками, изучил инструкцию. Тьютор организует работу в группе, объясняет, что результат работы сможем увидеть только через сутки. | | | | |
Итог урока. Рефлексия. | Анализ. Эстетическая оценка. Обобщающая беседа. Рефлексия «Покорил замок-крепость» У каждой группы картинка замка с башнями разной высоты. Детям предлагается разместить свой флаг на той высоте, которую освоил на уроке (или остался за воротами замка). | -Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? С какими понятиями познакомились? -Что получилось? -Удалось ли передать атмосферу Средневековья? | Рассматривают коллективную работу. Сравнивают свою работу и одноклассников. | Фронтальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека, восприни-мают произведения искусства, связывают свои знания о средневеко-вом городе с оценкой увиденного в произведениях искусства. Регулятивные: оценивают свою работу. | Устные ответы. |