kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ИЗО с презентацией "Художник в цирке" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока соответствует требованиям ФГОС ООН. В интересной и доступной форме учащиеся познакомятся с удивительным миром ЦИРКА и профессиями. В выбранной технике ребята научатся изображать самого смешного героя цирковой семьи - КЛОУНА.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО с презентацией "Художник в цирке" 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»













Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

в 3 «в» классе

«Художник в цирке»





подготовила

учитель начальных классов

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Т.Е.Афанасьева











2017-18 учебный год






Тема урока: «Художник в цирке».

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;

- развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

- развивать практические навыки работы с художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки и др.)

Воспитательные: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;в уважительное отношение к идеям и мнениям других, развивать аккуратность и усидчивость.

Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны». Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь «Твоя мастерская» Б.М. Неменского, цветные и восковые карандаши.

У каждого ученика набор смайликов (приложение).

Тип урока: урок получения новых знаний.

Новые слова: зрелище,жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.)

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-Введение понятия «цирк», обогащение словарного запаса.

-Подвести детей к желанию создать своего клоуна и рассказать о нём на уроке. Метапредметные:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Мотивация

Добрый день.

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней дружок,

Начинается урок.


Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

На партах: рабочая тетрадь, карандаши.




Учащиеся садятся за рабочее место



проверяют готовность к уроку

2.Самоопределение к деятельности


- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока


Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.


- Как называется эта страна?

- Что такое цирк?










цирк

- здание с ареной, где даются зрелищные представления с периодически меняющимся коллективом



3.Актуализация знаний учащихся

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в 6 раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы.

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы.

Беседа о цирковых профессиях - Кто был из вас в цирке?

-Каких артистов мы можем увидеть в цирке?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».  Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

- А давайте опишем представителя этой профессии.

- А что можно сказать про внешний вид клоуна?

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой. - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

- Как одним словом можно сказать?

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

























- Акробаты, фокусники, клоунады, дрессировщики







Клоун





любимец детей, весельчак, смешной, яркий


яркий, пестрый, красочный










светлые, солнечные …

яркие

4.Постановка целей урока

Откройте с.28.

Прочитайте название нового раздела.

- Что такое зрелище?

- Какая тема будет нашего урока?


- Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?


- изображение образа весёлого клоуна

- нарисовать и передать весёлое настроение клоуна

5.Физминутка

- Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля?

- Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками.


Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

(Стихотворение сопровождается соответствующими движениями)

Антракт

6.Практическая часть урока


- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.


- Мой друг, Клёпа, очень хочет, чтобы вы изобразили его. Для этого нам нужно как следуют потрудиться.

- Какие геометрические фигуры вы видите?


- Посмотрите на одежду, когда вы будите рисовать, клоуна включайте своё воображение и фантазию!

Полоска и горох, клетка вы можете придумать любой рисунок на одежде клоуна!

- Приступаем к рисованию весёлого клоуна.

(Звучат детские песни о цирке и клоунах)


клоун

- геометрические фигуры













7.Рефлексия

Выставка и анализ работ

- Оцените свою работу.

- Что запомнилось, получилось? Над чем надо поработать?

- Какое у вас настроение? Выберите подходящий смайлик.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ИЗО с презентацией "Художник в цирке" 3 класс

Автор: Афанасьева Татьяна Евгеньевна

Дата: 18.03.2018

Номер свидетельства: 462421

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства