Орг. момент. Рефлексивный настрой Ц: Подготовка учащихся к работе на занятии | - Давайте проверим готовность к уроку. Я знаю, что вы устали после 3 уроков, но я предлагаю вам встряхнуться, улыбнуться, настроиться на урок. - Какое настроение? Покажите цветом, какой у вас настрой. Красный цвет – настроение радостное, бодрое, зеленый – просто хорошее, желтый – немного грустное, синий – очень устал. - Вот какое у нас настроение. Надеюсь к концу урока оно не ухудшится, может даже улучшится. | Дети проверяют, что приготовили к уроку
Учитель проходит с листом по рядам, и дети краской показывают, какое настроение(мазок кистью). | Оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения). Устно давать полный ответ на вопрос. Слушать и понимать речь других (когда говорит учитель или одноклассник). |
Постановка цели урока. Ц.: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | - Посмотрите на экран. Слайд 3 Вы видите портрет поэтесы Нины Андреевны Есиной из с.Ленинское. Родилась в с. Бабстово.Её пра дедушка Катанаев Евграф был первопоселенцем с. Дежнёва. Она очень любила природу.Послушайте стихотворение из сборника «Свидание с восходом» Слайды 4-5
Что скажите, чем мы будем сегодня заниматься, как вы думаете? | Подготовленный ученик читает стихотворение. |
Устно давать полный ответ на вопрос. |
3Планирование деятельности. Ц.: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Живя в городской среде, человек изменяет природу,вытесняет её.Но ему по-прежнему хочется жить рядом с ней, создавая уголки природы в городе.Что такое парки,скверы и бульвары вы узнаете, прочитав статью в учебнике на стр.52-53. - Сегодня мы с вами, совместными усилиями создадим уголок природы. Работать будем в группах.В каждой группе вы распределите роли, решите, кто будет Мастерами Постройки,Изображения,Украшения. Беседа о том,что мы будем изображать. в каком цвете выполнять работу над определенными объектами. Слайды6-9 Слайд 10 Давайте разберем этапы выполнения работы над пейзажем.
- Всё верно, но надо ещё определить соотношения неба и земли. Пейзаж смотрится интереснее, когда на нем показано либо больше неба, либо наоборот, больше земли. - Как вы думаете, что светлее на картине будет, снег или небо? - Правильно. Какие бы мы оттенки цвета не использовали, снег всегда будет светлее неба. Природа прекрасна, и надо больше наблюдать, смотреть её. Как бы ни была богата фантазия, природа все равно богаче. Это всегда нужно иметь в виду.
В изображении пространства в пейзаже большую роль играет проработка формы живописных объектов, которые находятся на различных пространственных планах. Чтобы передать глубину в пейзаже, нужно более конкретно прописывать формы предметов переднего плана. | Дети читают статью и отвечают на вопрос.
Дети вспоминают, как изображать деревья зимой,как вырезать ажурную ограду,какие в парках бывают фонари.
1ученик: На первом этапе выполняется подробный рисунок карандашом или кистью тонкими линиями.
2ученик: - Следующим этапом будет прокладка основного тона неба, снега. Следует постараться передать основные тональные и цветовые отношения. (Снег)
Ученик 3: И завершающим этапом будет прорисовка деталей, изображение переднего плана, обобщение и завершение работы. | Овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способа решения проблем творческого и поискового характера. Проводить самоконтроль действий. |
5. Практическая работа. Ц.: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | - Сейчас мы в группах распределим роли и выполним изображение части парка, сквера с включением деревьев,фонарей, ограды. По желанию можно выполнить изображения фонтанов, скамеечек. Слайды11-14 Учитель включает музыку П.И.Чайковского «Времена года», (Вивальди «Времена года.Зима») | Дети подходят к доске, снимают по выбору кусочек ватмана с изображением рыбок и т.д. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата. |