договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной и групповой) творческой деятельности.
Оборудование и материалы:бумага А3 (для пейзажа);бумага А4 (для создания образа );гуашь, крупная и тонкая кисти, вода, тряпка;
мультимедийная установка.
Музыкальный ряд:П.И.Чайковский «Времена года»(«Декабрь», «Январь», «Февраль»)
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Орг. момент. Рефлексивный настрой
Ц: Подготовка учащихся к работе на занятии
- Давайте проверим готовность к уроку. Я знаю, что вы устали после 3 уроков, но я предлагаю вам встряхнуться, улыбнуться, настроиться на урок.
- Какое настроение? Покажите цветом, какой у вас настрой. Красный цвет – настроение радостное, бодрое, зеленый – просто хорошее, желтый – немного грустное, синий – очень устал.
- Вот какое у нас настроение. Надеюсь к концу урока оно не ухудшится, может даже улучшится.
Дети проверяют, что приготовили к уроку
Учитель проходит с листом по рядам, и дети краской показывают, какое настроение(мазок кистью).
Оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения).
Устно давать полный ответ на вопрос.
Слушать и понимать речь других (когда говорит учитель или одноклассник).
Постановка цели урока.
Ц.: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
- Посмотрите на экран.
Слайд 3
Вы видите портрет поэтесы Нины Андреевны Есиной из с.Ленинское. Родилась в с. Бабстово.Её пра дедушка Катанаев Евграф был первопоселенцем с. Дежнёва. Она очень любила природу.Послушайте стихотворение из сборника «Свидание с восходом»
Слайды 4-5
Что скажите, чем мы будем сегодня заниматься, как вы думаете?
Подготовленный ученик читает стихотворение.
Устно давать полный ответ на вопрос.
3Планирование деятельности.
Ц.: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Живя в городской среде, человек изменяет природу,вытесняет её.Но ему по-прежнему хочется жить рядом с ней, создавая уголки природы в городе.Что такое парки,скверы и бульвары вы узнаете, прочитав статью в учебнике на стр.52-53.
- Сегодня мы с вами, совместными усилиями создадим уголок природы. Работать будем в группах.В каждой группе вы распределите роли, решите, кто будет Мастерами Постройки,Изображения,Украшения.
Беседа о том,что мы будем изображать. в каком цвете выполнять работу над определенными объектами.
Слайды6-9
Слайд 10
Давайте разберем этапы выполнения работы над пейзажем.
- Всё верно, но надо ещё определить соотношения неба и земли. Пейзаж смотрится интереснее, когда на нем показано либо больше неба, либо наоборот, больше земли.
- Как вы думаете, что светлее на картине будет, снег или небо?
- Правильно. Какие бы мы оттенки цвета не использовали, снег всегда будет светлее неба. Природа прекрасна, и надо больше наблюдать, смотреть её. Как бы ни была богата фантазия, природа все равно богаче. Это всегда нужно иметь в виду.
В изображении пространства в пейзаже большую роль играет проработка формы живописных объектов, которые находятся на различных пространственных планах. Чтобы передать глубину в пейзаже, нужно более конкретно прописывать формы предметов переднего плана.
Дети читают статью и отвечают на вопрос.
Дети вспоминают, как изображать деревья зимой,как вырезать ажурную ограду,какие в парках бывают фонари.
1ученик: На первом этапе выполняется подробный рисунок карандашом или кистью тонкими линиями.
2ученик: - Следующим этапом будет прокладка основного тона неба, снега. Следует постараться передать основные тональные и цветовые отношения.
(Снег)
Ученик 3: И завершающим этапом будет прорисовка деталей, изображение переднего плана, обобщение и завершение работы.
Овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способа решения проблем творческого и поискового характера. Проводить самоконтроль действий.
4. Физминутка
В руки скрипочку мы взяли,
На ней нежно заиграли:
Вот так, вот так.
Мы на скрипочке играли,
Скрипачей изображали.
Взяли в руки барабан,
Заиграли: “Там! Там! Там!”
На барабане заиграли –
Барабанщиками стали.
Поднесём к губам трубу,
Заиграем: “Ту! Ту! Ту!”
Громко на трубе играли –
Трубачей изображали.
А теперь на балалайке:
“Трень-брень, трень-брень!”
Вот какой весёлый день.
Дети выполняют физминутку
5. Практическая работа.
Ц.: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
- Сейчас мы в группах распределим роли и выполним изображение части парка, сквера с включением деревьев,фонарей, ограды. По желанию можно выполнить изображения фонтанов, скамеечек.
Слайды11-14
Учитель включает музыку П.И.Чайковского «Времена года»,
(Вивальди «Времена года.Зима»)
Дети подходят к доске, снимают по выбору кусочек ватмана с изображением рыбок и т.д.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата.
Подведение итогов.
Ц.:Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
- Чем мы занимались на уроке? Что у нас получилось в результате совместной работы? Смог бы это сделать один человек за урок? Какой вывод из этого можно сделать
Когда листочки высохнут мы с вами полностью соберем изображение городского парка.
Ответы детей
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.