kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изо. 3класс. "Парки, скверы и бульвары"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с планированием и созданием парков, с профессией ландшафтного дизайнера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо. 3класс. "Парки, скверы и бульвары"»

Предмет: изобразительное искусство 3класс.Программа «Школа России» учитель : Бондаренко Р.Л.

Тема: «Парки, скверы и бульвары»

Цель: ознакомление с планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера(который является Мастером Постройки, Изображения, Украшения.

Цели предметные:

закрепить полученные ранее навыки работы гуашью, смешивая цвета и создавая живую связь красок на работе;

пробовать строить композицию, исходя из собственного замысла;

формировать навыки компоновки предметов на листе, закреплять и применять знания о перспективе, соблюдать правила композиции

учить грамотно составлять различные части в единое целое при построении художественного произведения ( коллективная работа)

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной и групповой) творческой деятельности.

Оборудование и материалы:бумага А3 (для пейзажа);бумага А4 (для создания образа );гуашь, крупная и тонкая кисти, вода, тряпка;

мультимедийная установка.

Музыкальный ряд:П.И.Чайковский «Времена года»(«Декабрь», «Январь», «Февраль»)

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент. Рефлексивный настрой

Ц: Подготовка учащихся к работе на занятии

- Давайте проверим готовность к уроку. Я знаю, что вы устали после 3 уроков, но я предлагаю вам встряхнуться, улыбнуться, настроиться на урок.

- Какое настроение? Покажите цветом, какой у вас настрой. Красный цвет – настроение радостное, бодрое, зеленый – просто хорошее, желтый – немного грустное, синий – очень устал.

- Вот какое у нас настроение. Надеюсь к концу урока оно не ухудшится, может даже улучшится.

Дети проверяют, что приготовили к уроку



Учитель проходит с листом по рядам, и дети краской показывают, какое настроение(мазок кистью).

Оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения).

Устно давать полный ответ на вопрос.

Слушать и понимать речь других (когда говорит учитель или одноклассник).

  1. Постановка цели урока.

Ц.: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

- Посмотрите на экран.

Слайд 3

Вы видите портрет поэтесы Нины Андреевны Есиной из с.Ленинское. Родилась в с. Бабстово.Её пра дедушка Катанаев Евграф был первопоселенцем с. Дежнёва. Она очень любила природу.Послушайте стихотворение из сборника «Свидание с восходом»

Слайды 4-5









Что скажите, чем мы будем сегодня заниматься, как вы думаете?

Подготовленный ученик читает стихотворение.






















Устно давать полный ответ на вопрос.


3Планирование деятельности.

Ц.: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Живя в городской среде, человек изменяет природу,вытесняет её.Но ему по-прежнему хочется жить рядом с ней, создавая уголки природы в городе.Что такое парки,скверы и бульвары вы узнаете, прочитав статью в учебнике на стр.52-53.

- Сегодня мы с вами, совместными усилиями создадим уголок природы. Работать будем в группах.В каждой группе вы распределите роли, решите, кто будет Мастерами Постройки,Изображения,Украшения.

Беседа о том,что мы будем изображать. в каком цвете выполнять работу над определенными объектами.

Слайды6-9

Слайд 10

Давайте разберем этапы выполнения работы над пейзажем.



- Всё верно, но надо ещё определить соотношения неба и земли. Пейзаж смотрится интереснее, когда на нем показано либо больше неба, либо наоборот, больше земли.

- Как вы думаете, что светлее на картине будет, снег или небо?

- Правильно. Какие бы мы оттенки цвета не использовали, снег всегда будет светлее неба. Природа прекрасна, и надо больше наблюдать, смотреть её. Как бы ни была богата фантазия, природа все равно богаче. Это всегда нужно иметь в виду.







В изображении пространства в пейзаже большую роль играет проработка формы живописных объектов, которые находятся на различных пространственных планах. Чтобы передать глубину в пейзаже, нужно более конкретно прописывать формы предметов переднего плана.

Дети читают статью и отвечают на вопрос.









Дети вспоминают, как изображать деревья зимой,как вырезать ажурную ограду,какие в парках бывают фонари.



1ученик: На первом этапе выполняется подробный рисунок карандашом или кистью тонкими линиями.









2ученик: - Следующим этапом будет прокладка основного тона неба, снега. Следует постараться передать основные тональные и цветовые отношения.

(Снег)











Ученик 3: И завершающим этапом будет прорисовка деталей, изображение переднего плана, обобщение и завершение работы.


Овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способа решения проблем творческого и поискового характера. Проводить самоконтроль действий.

4. Физминутка

В руки скрипочку мы взяли,

На ней нежно заиграли:

Вот так, вот так.

Мы на скрипочке играли,

Скрипачей изображали.

Взяли в руки барабан,

Заиграли: “Там! Там! Там!”

На барабане заиграли –

Барабанщиками стали.

Поднесём к губам трубу,

Заиграем: “Ту! Ту! Ту!”

Громко на трубе играли –

Трубачей изображали.

А теперь на балалайке:

“Трень-брень, трень-брень!”

Вот какой весёлый день.


Дети выполняют физминутку


5. Практическая работа.

Ц.: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

- Сейчас мы в группах распределим роли и выполним изображение части парка, сквера с включением деревьев,фонарей, ограды. По желанию можно выполнить изображения фонтанов, скамеечек.

Слайды11-14

Учитель включает музыку П.И.Чайковского «Времена года»,

(Вивальди «Времена года.Зима»)

Дети подходят к доске, снимают по выбору кусочек ватмана с изображением рыбок и т.д.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата.

Подведение итогов.

Ц.:Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

- Чем мы занимались на уроке? Что у нас получилось в результате совместной работы? Смог бы это сделать один человек за урок? Какой вывод из этого можно сделать

Когда листочки высохнут мы с вами полностью соберем изображение городского парка.

Ответы детей

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока изо. 3класс. "Парки, скверы и бульвары"

Автор: Бондаренко Раиса Леонидовна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства