kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта учебного занятия по ИЗО на тему «Русская красавица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изгоовление сувенира своими руками.

Первичное предъявление новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по ИЗО на тему «Русская красавица»»

Технологическая карта

Учебного занятия

По ИЗО

Класс: 2 «Б»

Тема урока:

«Русская красавица»

Тип урока:

Первичное предъявление новых знаний

Цель урока:

Изготовление сувенира своими руками.

Задачи урока:

Образовательная: Сформировать представление о русском народном женском костюме.

Развивающая: Развивать воображение, умение создания украшения и работы в группе;

Воспитательная: Воспитывать интерес к русской культуре и ее традициям.

Планируемые результаты, в том числе формирование УУД :

Предметные:

- Знать: правило поведения.

- Уметь: внимательно слушать, работать над своей работой.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм;

- Развивать фантазию, творческое мышление учащихся;

- Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами;

- Развитие конструктивного мышления

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;

Личностные УУД:

- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

Ресурсы:

Оборудования:

Интернет-ресурсы.

Мультимедиа, альбом, краски, образец, презентация, кисти, карандаш, иллюстрации.

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг.момент


-Здравствуйте, ребята!

- Все готовы?

Приветствие. Проверка готовности.

  1. Актуализация знаний

ПУУД


















РУУД














ЛУУД

- Музыкальный эпиграф – фрагмент песни “Русская красавица”.

Литературный эпиграф (стих О.Островской “Русский костюм”).

Важною павой, “душой голубицей”
Издавна так называли девицу.
В трудной работе сгибалась спина…
Но выходила на праздник она
В дивном наряде крестьянской одежды
Где весь узор о мечте и надежде.
Шею украсили бусы, монисты; 
Бисер, кораллы, янтарь золотистый.
Всех драгоценней убор головной – 
Бисером шитый и битью златой:
Кика, сорока – убор молодицы;
Косник, венец– украшенье девицы;
Сборник, повойник – убор для старухи.
Самый красивый – убор молодухи,
Так испокон сохранен на Руси
Русский костюм небывалой красы.

-Давайте ребята, посмотрим ,из чего же состоял женский костюм.

– Это рубаха, сарафан, головной убор.

Многие художники изображали русских красавиц в национальном костюме.

Ответы на вопросы.























Ответы детей.

  1. Первичное восприятие текстов и первичное закрепление













  1. Анализ работы

РУУД














ПУУД









КУУД

 Показ слайдов с картинами художников (Врубель, Аргунов, К.Маковский)

А где еще можно увидеть народный костюм?

– Кто из вас знает, название женских головных уборов?

В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать из какой она местности, какого возраста.

СООБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ:

Девушки носили –

ПОВЯЗКУ – полоса ткани на жесткой основе с ушками для крепления лент

ОБРУЧ – выполнялся из древесный коры или картона в виде круга, обшитого тканью и богато украшенного.

КОКОШНИК (Кокоша-курица) – представлял собой легкий веер из картона, обшитый тканью и украшенный. Он был различной формы – однорогий, двурогий, цилиндрический, в виде седла.

ПОВОЙНИК – это круглая шапочка спереди приподнятая, а сзади прилегающая к голове, Здесь же пришивались ленты– завязки, дважды оборачивающиеся вокруг головы. Ее носили замужние женщины.

Чем же, украшали головные уборы?

Это – бисер, бусы, жемчуг, золотыми нитями, кружевом, фольгой, стеклом, драгоценными камнями.

-Вот что мы будем с вами сегодня мастерить.

- Из чего состоит наша русская красавица?

1. Рубашка

2.Сарафан

3. Платок

4. Украшения

-Для этого изделия пригодится:

  • Цветная бумага

  • Клей

  • Ножницы

  • Шаблоны

-Давайте вспомним технику безопасности.

-Что вы можете сказать про ножницы? Про клей?

-Молодцы! А сейчас выходим из-за парт.

Высказывания.

Ответы на вопросы.

  1. Физ.минутка


Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.    

Выполнение упражнений.

  1. Практическая работа

КУУД


РУУД

- Вам предстоит сегодня быть мастером -украшения, т.е. сделать и украсить девицу, украшения вы придумываете сами, используя подготовленный материал(крупы, фасоль, узоры, стразы, горох). Приклеиваете их.

-Итак:

1)сложить «гармошкой» лист А4 голубого цвета.

2)согнуть «гармошку» посередине.

3)внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и клеить между собой.

4)половину белого листа формата А4 сложить в «гармошку».

5)согнуть пополам, внутренние части «гармошки» смазать и приклеить поверх голубой заготовки.

6)верхнюю часть получившейся детали закрепить проволокой или нитью.

7)обвести шаблон№1 и шаблон 5 на бумагу белого цвета и вырезать.

8)шаблон №2 и6 перенести на бумагу голубого цвета и вырезать.

9)наклеить голубую деталь на белую, получилась косынка.

10)для уголочков косынки наклеить голубые детали на белые.

11)по шаблонам №3 и7 вырезать лицо и руки бежевой бумаги.

12) приклеить круг на косынку.

13)по шаблону №4 вырезать волосы из желтой бумаги и наклеить на круг.

14) уголочки косынки наклеить под нижнюю часть косынки. Склеить между собой эти части: голову и наряд.

15)украшаем костюм.

16)дорисуем лицо.

Выполнение работы.

  1. Рефлексия







  1. Итог урока


Выставка и анализ работ, оценивание.

 

-Почему ваши работы называются « портретами»?

-Все ли удалось, что вы задумали?

На что нужно обратить внимание в следующий раз?

-Я вижу с как вы заинтересованно выполняли работу.


Показ своих работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта учебного занятия по ИЗО на тему «Русская красавица»

Автор: Канина Кристина Сергеевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства