kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: "Наша нарядная ёлка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для детей младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: "Наша нарядная ёлка"»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми


Тема: «Наша нарядная елка» (предметное рисование)

Возрастная группа: дети четвертого года жизни (младшая группа)

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: "От рождения до школы", основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, И.Т. Помораевой.

Средства: наглядные: поздравительные открытки с изображением елочек; ёлка искусственная;

оборудование: лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки

Программное содержание: образовательные задачи: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании;

развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов; воспитывающие задачи: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Предварительная работа: беседа о лесе и хвойных деревьях; знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки); вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена; подчеркнуть разнообразие елочных украшений.
















Этапы

совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап

Введение в проблемную игровую ситуацию

Цель: психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта

- Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 

(Загадка о ёлочке:)

Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим.

Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот, готовят ей наряды. (Ёлка) .

Вопросы к детям:

Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Какое дерево мы украшаем на Новый год?

(Рассмотреть ёлочки – поделки, выполненные детьми совместно с родителями)

Воспитатель : Как выглядит ёлка?

Какого она цвета?

Что растёт на её веточках вместо листочков?

- Чтение стихотворения М. Ивенсен «Елочка»:

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

Педагог настраивает детей на занятие.








Собирает детей вокруг себя







Задает стимулирующие мышление вопросы



Предлагает полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет.








  • Педагог стимулирует любознательность, интерес


Приветствие детей.



Дети сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность















Активно наблюдают, отвечают на вопросы

Сосредоточивание внимания на педагоге.

Сосредоточивание внимания на выполнение деятельности.






Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства









Ребенок проявляет любознательность










Активно участвует в общении со взрослым


2 этап

Выполнение целенаправленных действий

Цель: мотивировать детей на включение в продуктивную деятельность, актуализировать их знания.

- Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете!                              А сейчас немного отдохнём

Наша елка велика(Круговое движение руками) 
Наша елка высока (Встать на носочки) 
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки) 
Достает до потолка (Потянуться) 
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх! 
Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля! 
Чтобы елка захотела в гости 
К нам прийти опять!                                         - Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой.

Проверим, правильно ли мы держим кисточку.

Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета - отступаем от верхнего края листа, набираем на кисточку коричневую краску и сверху вниз проводим линию, промываем кисточку и набираем зелёную краску – начинаем рисовать ветки по бокам ствола сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Пока наши работы подсыхают мы поиграем в игру «Что может быть красным, синим, зелёным...»

Посмотрите друг у друга, какие красивые ёлочки у вас получились

 - Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.

- Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).             



Стимулирует желание работать























Показ последовательного выполнения




Задает стимулирующие мышление вопросы








Дети выполняют по показу


















Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».









Дети рисуют иголки методом примакивания.









Проявляет эмоциональную отзывчивость , желание работать





















Проявляют интерес.

Принимают участие в обсуждении














3 этап. Рефлексия. Открытость.

Цель: подведение итогов. осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов в деятельности

  По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают, 
Шарики звенят. 
Будто приглашают

В хоровод ребят.

Все работы вывешиваются на стенд.

Ребята, у вас получились самые нарядные елки, которые сверкают разными шарами.








Предлагает детям оценить продукт своей деятельности





Выставляют свои работы





Умение делиться своими впечатлениями со сверстниками и воспитателем.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Другова Светлана Леонидовна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства