Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель вывешивает на доску картину обратной стороной В-ль: Что же здесь нарисовано? Чтобы узнать, отгадайте загадку: С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые ... (снежинки) Воспитатель разворачивает картину. Беседа: Скажите, какое на картине время года? (зима). Верно! А как вы узнали, что это зима? Молодцы! А снег какого цвета? Воспитатель предлагает детям повторить на казахском языке слова. Билингвальный компонент: снег-қар, белый-ақ, Зима много снега принесла. Ребята, а в какие игры можно зимой играть? Что можно сделать из снега?
На прогулке мы с вами играли в снежки, лепили снеговиков. Правильно, а сегодня мы будем рисовать волшебные снежные комочки – большие и маленькие, да ещё и разноцветные. | Дети с интересов следят за действиями педагога, отгадывают загадку, догадываются о теме занятия. Дети рассматривают картину. Дети участвуют в беседе, (потому что снег есть). Дети повторить наказахском языке: снег-қар, белый-ақ. Дети рассказывают, что из снега можно лепить снежки, снежные колобки, играть в снежки, лепить снеговика, строить крепости, кататься на санках. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Упражнение «Идём на прогулку в лес». Ребята, давайте встанем друг за другом и пойдём также, друг за другом. Молодцы! Снега много, надо тропинку протоптать. Посмотрите вокруг, как красиво в лесу! Воздух такой чистый, приятный, полезный для здоровья. Игра «Играем в снежки» А теперь можно поиграть в «снежки». Вам понравилось играть в снежки? Ребята, вам хорошо было в зимнем лесу? Хорошо. А теперь нам пора в садик. Встали друг за другом, попрощаемся с лесом и потихоньку идём. Рисование «Снежные комочки». Будем рисовать много-много снежных комочков. Какие по форме комочки? На что они похожи, на мяч или на кубики? Давайте нарисуем пальчиком в воздухе снежный комок. Правильно вот так пальчик рисует. А теперь посмотрите, как правильно на бумаге краской нарисовать снежный комок. Берите кисточки правильно, только волоски опускаем в краску, лишнюю краску очищаем о край баночки. Левой рукой держим листочек. Как красиво у вас, получается! (Обращает внимание на технические умения и навыки детей, оказывает индивидуальную помощь.) Молодцы, ребята! Как много мы с вами накатали снежных комков. Вот они, какие разные, а теперь давайте отдохнем. Физминутка Мы руками хлопаем, Хлоп, хлоп, хлоп. Мы ногами топаем, Топ, топ, топ. Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём, И бегаем кругом. Давайте ещё нарисуем маленькие, легкие, белые снежинки. Снежинки танцуют вокруг снежных комков. Мы будем рисовать снежинки пальчиком. Воспитатель подсказывает детям, где еще есть место для «танца снежинок». Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся, серебристые, Заглядывают в дом. То в комнату попросятся, То снова убегут, За стеклами проносятся, На улицу зовут. | Дети внимательно следят, слушают, повторяют вслед за воспитателем. Дети бросают друг на друга «снежные комочки», затем возвращаются на свои места. Дети наблюдают, усваивают алгоритм рисования. Дети рисуют, самостоятельно выбирают цвет краски. Дети выполняют физминутку, затем занимают свои места. Дети рисуют гуашью нетрадиционным способом – примакивая пальчиком. | | |