Өткен күні - Дата проведения:
Ұйымдаскаң оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.
Білім саласы/Образовательные области: «Творчество».
Бөлімі/Разделы: «Рисование».
Тақырыбы/Тема: «Морковки большие и маленькие»
Мақсаты/Цель: Учить детей рисовать гуашью овощи разного размера, овальной формы с заостренным концом.
Міндеттері/Задачи: Продолжать учить детей рисовать с помощью гуаши и кисти. Развивать желание рисовать гуашью. Воспитывать аккуратность.
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: овощи, морковка, большая, маленькая.
Тілдік компоненттері/Билингвальный компонент: қызыл сары- оранжевая, сәбіз, қарамастан - морковка, үлкен, жас - большая, маленькая.
Ресурстық қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: альбом, гуашь, кисточки, салфетки, картинки с изображением большой и маленькой морковки.
Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа:
- Отгадывание загадок
- Рассматривание иллюстраций «Овощи»
- Муляжи овощей
- Игра «Угадай на вкус»
Қызмет кезендері/Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қөзғаушы
Мотиывационно – побудительный
Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Обращает внимание на появление веселого зайчика (кукла бибабо).
Сообщает, что зайчик принес корзину с овощами.
Создание проблемной ситуации:
Предлагает поиграть с овощами «Отгадай что это?».
Побуждает поблагодарить зайчика за интересную игру.
Предлагает нарисовать для друзей зайчика большие и маленькие морковки.
Проявление интереса к происходящему.
Радуются появлению зайчика, приветствуют его по-казахски.
Называют правильно демонстрируемые зайчиком овощи.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Соглашаются нарисовать большие и маленькие морковки.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Рассматривает с детьми большую и маленькую морковку.
Обращает внимание детей на их величину, форму и цвет.
Демонстрирует последовательность рисования и закрашивания морковки овальной формы с заостренным концом.
Предлагает показать жестом в воздухе, как рисовать морковь.
Пальчиковая гимнастика
«Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём».
Предлагает нарисовать большие и маленькие морковки оранжевой гуашью.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь.
Показывает на отдельном листочке правила изображения морковок овальной формы с заостренным концом.
Включение детей в процесс деятельности.
Рассматривают и обследуют большие и маленькие морковки. Называют величину, форму и цвет.
Следят, запоминают последовательность изображение морковок.
Показывают жестом в воздухе.
Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
Выполняют свою работу: рисуют, закрашивают.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Рисуют вместе с воспитателем.
Передают на своем листочке овальную форму с заостренным концом.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-коррегирующий
Анализ результатов деятельности детей:
Обращает внимание детей на правильную овальную с заостренным концом форму некоторых плодов нарисованных детьми: «Сочные получились большие и маленькие морковки».
Вызывает живой интерес у детей предложением угостить своими овощами маленьких зайчат, сложив свои работы аккуратно в корзинку Зайчику. Благодарит детей от имени зайца.
Осознание ребёнком результ\атов своей деятельности.
Радуются полученному результату.
Находят самые большие и маленькие сочные морковки.
Дарят свои нарисованные овощи зайчику.
Прощаются с ним по-казахски.
Приглашают в гости еще.
Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: умение рисовать гуашью овощи разного размера, овальной формы с заостренным концом.
Түсінеді/Понимают: как правильно рисовать с помощью гуаши и кисти.
Қолданады/Применяют: навыки аккуратного рисования.