Өткізген мерзімі / Дата проведения _________
2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
2 младшая группа
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Творчество»
Бөлімі / Раздел: Рисование
Тақырыбы / Тема: «Город, в котором я живу».
Мақсаты / Цель: Закреплять представление о форме предметов. Крыша – треугольная, стены квадратные.
Міндеттері / Задачи: Формировать умение рисовать город (крышу, стены домов). Развивать творчество, точность движения, аккуратность в работе. Воспитывать радость от рисования, желание рассказать о рисунке.
Сөздік жұмысы / Cловарная работа: дом, стена, крыша, окно, улица, город Костанай.
Тілдік компонент / Билингвальный компонент: дом – үй, окно – терезе, қала.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: листы бумаги по количеству детей, печатки из картофеля треугольной формы, печатки из пенопласта квадратной формы, Блоки Дьенеша, мисочки с гуашью для печати, салфетки, фигуры.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна), выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный.
Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Сообщает, что приходит в гости Буратино.
Спрашивает, что случилось.
Сообщает, что Буратино потерялся и не может попасть домой.
Создание проблемной ситуации:
Д/и «Чей домик»
Предлагает найти домик для Буратино.
Задает вопросы:
- Какие бывают дома, улицы, как называется наш город.
Проявление интереса к происходящему.
Проявляет интерес.
Радуются встрече.
Заинтересовываются.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Отвечают на вопросы:
(большие-маленькие, низкие-высокие). Улицы (широкие, длинные). Называют город Костанай.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Д/и «Построй дом»
Задает вопросы:
- А что это у меня в руке?
- Какие фигуры?
- Что мы можем построить из них?
- С какой фигуры мы начнем строить дом?
- А крыша будет какой формы?
- Какой будет улица?
Пальчиковая гим-ка:
Дом с трубой, с высокой крышей.
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает.
Всех нас в гости приглашает.
Предлагает рассмотреть, какие домики получились.
Сообщает, что Буратино не сможет взять с собой этот дом.
Побуждает нарисовать ему дом и улицу на которой он живет.
Показ воспитателя.
Показывает детям, как рисовать дом и улицу с помощью фигур (треугольник, квадрат).
Целый день: тук-да-тук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой:
Он с крылечком и трубой.
Предлагает нарисовать дом и улицу самостоятельно.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь.
Включение детей в процесс деятельности.
Отвечают на вопросы:
(коробочка)
(квадрат, треугольник, круг)
(дом)
(выбирают квадраты)
(выбирают треугольники)
(широкая, длинная)
Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту.
Рассматривают домики.
Проявляют интерес.
Соглашаются нарисовать
Наблюдают за действиями воспитателя.
Слушают стихотворение.
Приступают к работе.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Рисуют вместе с воспитателем.
Рефлексивті-корригирлікті
Рефлексивно – корригирующий.
Анализ результатов деятельности детей:
Обращает внимание на рисунки.
Предлагает выстроить улицу из домов и посмотреть какая улица получилась.
Благодарит детей за красивые работы.
Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Рассматривают свои рисунки.
Радуются получившемуся результату.
Выстраивают улицу из домов.
Устраивают выставку готовых работ.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: представление о форме предметов. Крыша – треугольная, стены квадратные, умение создавать несложную композицию городской улицы.
Түсінеді - Понимают: как передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, комбинировать различные техники (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля, использовать Блоки Дьенеша).
Қабылдайды - Применяют: умение рисовать город (крышу, стены домов), знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно), о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета.