kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по рисованию на тему: "Город, в котором я живу" во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Өткізген мерзімі / Дата проведения _________

2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

2 младшая  группа

Білім беру саласы/ Образовательная область:  «Творчество»

Бөлімі / Раздел: Рисование

Тақырыбы / Тема: «Город, в котором я живу».

Мақсаты / Цель: Закреплять представление о форме предметов. Крыша – треугольная, стены квадратные.

Міндеттері / Задачи: Формировать умение рисовать город (крышу, стены домов). Развивать творчество, точность движения, аккуратность в работе. Воспитывать радость от рисования, желание рассказать о рисунке.

Сөздік жұмысы / Cловарная работа: дом, стена, крыша, окно, улица, город Костанай.

Тілдік компонент / Билингвальный компонент: дом – үй, окно – терезе, қала.

Технологиялық құрал-жабдықтар  / Технологическое обеспечение: листы бумаги по количеству детей, печатки из картофеля треугольной формы, печатки из пенопласта квадратной формы, Блоки Дьенеша, мисочки с гуашью для печати, салфетки, фигуры.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна), выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

 Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Сообщает, что приходит в гости Буратино.

Спрашивает, что случилось.

Сообщает, что Буратино потерялся и не может попасть домой.

Создание проблемной ситуации:

Д/и «Чей домик»

Предлагает найти домик для Буратино.

Задает вопросы:

- Какие бывают дома, улицы, как называется наш город.

Проявление интереса к происходящему.

Проявляет интерес.

Радуются встрече.

Заинтересовываются.

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Отвечают на вопросы:

(большие-маленькие, низкие-высокие). Улицы (широкие, длинные). Называют город Костанай.

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Д/и «Построй дом»

Задает вопросы:

 - А что это у меня в руке?

- Какие фигуры?

- Что мы можем построить из них?

- С какой фигуры мы начнем строить дом?

- А крыша будет какой формы?

- Какой будет улица?

Пальчиковая гим-ка:

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает.

Всех нас в гости приглашает.

Предлагает рассмотреть, какие домики получились.

Сообщает, что Буратино не сможет взять с собой этот дом.

Побуждает нарисовать ему дом и улицу на которой он живет.

Показ воспитателя.

Показывает детям, как рисовать дом и улицу с помощью фигур (треугольник, квадрат).

         Целый день: тук-да-тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой:

Он с крылечком и трубой.

Предлагает нарисовать дом и улицу самостоятельно.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Включение детей в процесс деятельности.

Отвечают на вопросы:

(коробочка)

(квадрат, треугольник, круг)

(дом)

(выбирают квадраты)

(выбирают треугольники)

(широкая, длинная)

Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту.

Рассматривают домики.

Проявляют интерес.

Соглашаются нарисовать

Наблюдают за действиями воспитателя.

Слушают стихотворение.

Приступают к работе.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.

Рисуют вместе с воспитателем.

Рефлексивті-корригирлікті

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Обращает внимание на рисунки.

Предлагает выстроить улицу из  домов и посмотреть какая улица получилась.

Благодарит детей за красивые работы.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Рассматривают свои рисунки.

Радуются получившемуся результату.

Выстраивают улицу из домов.

Устраивают выставку готовых работ.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: представление о форме предметов. Крыша – треугольная, стены квадратные, умение создавать несложную композицию городской улицы.

Түсінеді - Понимают:  как передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, комбинировать различные техники (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля, использовать Блоки Дьенеша).

Қабылдайды - Применяют: умение рисовать город (крышу, стены домов), знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно), о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по рисованию на тему: "Город, в котором я живу" во второй младшей группе»

Өткізген мерзімі / Дата проведения _________


2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

2 младшая группа


Білім беру саласы/ Образовательная область: «Творчество»

Бөлімі / Раздел: Рисование

Тақырыбы / Тема: «Город, в котором я живу».

Мақсаты / Цель: Закреплять представление о форме предметов. Крыша – треугольная, стены квадратные.

Міндеттері / Задачи: Формировать умение рисовать город (крышу, стены домов). Развивать творчество, точность движения, аккуратность в работе. Воспитывать радость от рисования, желание рассказать о рисунке.

Сөздік жұмысы / Cловарная работа: дом, стена, крыша, окно, улица, город Костанай.

Тілдік компонент / Билингвальный компонент: дом – үй, окно – терезе, қала.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: листы бумаги по количеству детей, печатки из картофеля треугольной формы, печатки из пенопласта квадратной формы, Блоки Дьенеша, мисочки с гуашью для печати, салфетки, фигуры.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна), выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Сообщает, что приходит в гости Буратино.

Спрашивает, что случилось.

Сообщает, что Буратино потерялся и не может попасть домой.

Создание проблемной ситуации:

Д/и «Чей домик»

Предлагает найти домик для Буратино.

Задает вопросы:

- Какие бывают дома, улицы, как называется наш город.

Проявление интереса к происходящему.

Проявляет интерес.

Радуются встрече.

Заинтересовываются.



Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Отвечают на вопросы:

(большие-маленькие, низкие-высокие). Улицы (широкие, длинные). Называют город Костанай.

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Д/и «Построй дом»

Задает вопросы:

- А что это у меня в руке?

- Какие фигуры?

- Что мы можем построить из них?

- С какой фигуры мы начнем строить дом?

- А крыша будет какой формы?

- Какой будет улица?

Пальчиковая гим-ка:

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает.

Всех нас в гости приглашает.

Предлагает рассмотреть, какие домики получились.

Сообщает, что Буратино не сможет взять с собой этот дом.

Побуждает нарисовать ему дом и улицу на которой он живет..

Показ воспитателя.

Показывает детям, как рисовать дом и улицу с помощью фигур (треугольник, квадрат).

Целый день: тук-да-тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой:

Он с крылечком и трубой.

Предлагает нарисовать дом и улицу самостоятельно.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Включение детей в процесс деятельности.


Отвечают на вопросы:

(коробочка)

(квадрат, треугольник, круг)

(дом)

(выбирают квадраты)


(выбирают треугольники)

(широкая, длинная)

Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту.




Рассматривают домики.


Проявляют интерес.


Соглашаются нарисовать


Наблюдают за действиями воспитателя.



Слушают стихотворение.




Приступают к работе.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.

Рисуют вместе с воспитателем.

Рефлексивті-корригирлікті

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Обращает внимание на рисунки.

Предлагает выстроить улицу из домов и посмотреть какая улица получилась.

Благодарит детей за красивые работы.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Рассматривают свои рисунки.

Радуются получившемуся результату.

Выстраивают улицу из домов.

Устраивают выставку готовых работ.


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: представление о форме предметов. Крыша – треугольная, стены квадратные, умение создавать несложную композицию городской улицы.

Түсінеді - Понимают: как передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, комбинировать различные техники (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля, использовать Блоки Дьенеша).

Қабылдайды - Применяют: умение рисовать город (крышу, стены домов), знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно), о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халилова Ирина Валерьевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства