Мотивациялық-қозғаушылық | - Дети, а какое сейчас время года? А почему вы думаете, что зима? Где лежит снег? Давайте скажем по – казахски: снег- қар Сюрпризный момент: Стук в дверь, почтальон принес посылку, в которой находится картина и письмо от Зайчика. Воспитатель крепит картину на доску и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я уже поменял летнюю шубку на зимнюю, чтобы прятаться от лисы за снежным сугробом, да вот снега в нашем лесу совсем нет. Вот-вот лиса меня заметит и поймает! Прошу вас мне помочь! Ваш друг Зайчик». Ребята, надо выручать Зайку, вы согласны ему помочь? Зайчик-қоян, повторите! | Дети отвечают: зима, холодно, снег лежит на крыше, на деревьях, на земле. Дети повторяют: снег- қар Дети проявляют заинтересованность, внимательно слушают. Дети соглашаются помочь, говорят на казахском языке. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель показывает детям картину с изображением леса. - Что изображено на картинке? Сколько деревьев в лесу? А как вы думаете, в этом лесу зима наступила или нет? Почему вы думаете, что зима не наступила? (нет снега) Что нужно сделать, чтобы помочь Зайчику спрятаться от лисы? для этого нужно сделать? (нарисовать снег) Воспитатель показывает рисование снега кисточкой путем примакивания. Воспитатель читает стихотворение:«На деревьях, на лужок, Тихо падает снежок, Много снега намело, Все кругом белым бело».- Как красиво стало в лесу, кругом лежит снег и на земле, и на деревьях. Красивый зимний лес! Теперь Зайку лиса не увидит. Ой, смотрите, к нам в гости из леса прибежал зайчик. Погладьте зайчика, какая у него шубка? (мягкая, пушистая) Какого цвета зайчик? (белый) А снежок какой?( тоже белый) Зайчик хочет поиграть с детками. Физкультминутка: Игра «Зайка беленький сидит». А теперь зайчику пора домой. Посмотрите, в лесу так много снега намело, зайчику трудно будет найти дорогу домой. Давайте поможем зайчике-трусишке. нарисуем для него следы, а следы будем рисовать не кисточкой, а палочкой. Посмотрите, как я буду рисовать следы (показ). По этим следам он быстро найдет дорогу домой. Самостоятельная работа детей: Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает затрудняющимся. | . Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети наблюдают за показом воспитателя, усваивают прием рисования кисточкой примакиванием. Дети слушают, отвечают на вопросы, дети реагируют на появление героя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети наблюдают за показом воспитателя, усваивают нетрадиционный прием рисования - примакивание пальчиком. Дети приступаю к рисованию. | | |
Рефлексивті-түзетушілік | Воспитатель организует выставку детских работ. Вместе с ребятами рассматривает рисунки, хвалит детей. Рассматривание следов: у Саши следы на полянке, у Айлин следы ведут под дерево, здесь, наверное, зайкин домик. Зайчик благодарит за помощь и прощается с ребятами. | Дети рассматривают рисунки друг друга, радуются. | | |