Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Рыжий кот" »
5 классТема”Рыжий кот”
Вид занятия: Рисование по памяти и представлению
Цели и задачи :знакомство с анималистическим жанром в искусстве ,совершенствование своих умений рисовать животных.
Оборудование : альбомы , краски ,кисти , методическое оборудование
Литературный ряд : стихи , загадки
Зрительный ряд: рисунки методического фонда ( уч-ся , студентов )работы Е . Чарушина, В Серова ,Леонарда да Винчи
Ход урока: организационный момент.
Вводная беседа: урок начинается с чтения загадок
***
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается( Кошка )
***
Уж очень вид у них чудной;
У лапы –локоны волной,
А мама ходит стрижено,
На что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша … ( Львица )
***
***
Острые ушки,
На лапках подушки ,
Усы как щетки,
Дугою спина,
Днем спит ,
На солнышке лежит ,
Ночью бродит,
На охоту ходит ( Кот )
Изображение животных-тема в искусстве одна из древних, еще первобытные люди изображали на скалах , стенах пещер коней , оленей , обезьян , а так же сцены охоты . Художники всех времен рисовали , лепили животных . Животные – братья наши меньшие, они так же живут на нашей планете Земля . вот так и родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике , и в скульптуре .
Давайте рассмотрим рисунки , фотографии , репродукции(анализ зрительного ряда )
Напомним о привязанности домашних животных к человеку и его ответственности к меньшим братьям .
Вопросы : какие фильмы и книги о животных вы читали , смотрели ?
у кого из вас есть домашняя кошка или кот ?
кто видел диких родственников кошки ? каких ? где ?
Практическая часть : учитель показывает на доске этапы выполнения работы , объясняя ход работы.
-анализ основных форм
-уточнение характерных движений
-особенности внешнего вида
Индивидуальная работа учащихся .
Итог работы : экспресс-просмотр рисунков , анализ удачных работ .
Требование к работе - соблюдение пропорций , крупный размер , передача движения , работа над мелкими частями ,, общая выразительность , аккуратность .