Мотивация (2 минуты) | Определить тему и задачу урока | Работа с наглядным материалом и стихами А. Дельвига. | Фронтальная | Наш сегодняшний урок мне хочется начать строками О, царскосельский сад, тебя забуду ль я? Твоей красой волшебной оживлялась Проказница-фантазия моя… (Антон Дельвиг) -О чем мы будем сегодня говорить? - Что вам помогло догадаться? - Чему будет посвящен наш урок? | Смотрят на экран - фото парка. Отвечают на вопросы. | Метапредм. УУД: Познав. УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли. Коммун.УУД: аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Приобретение знаний ( 8 минут) | Выделить главные и существенные признаки понятия, явления, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала | Визуальное восприятие слайдов с изображением парков, скверов, бульваров в родном городе.
Работа со справочным материалом и словарём.
Словесно-иллюстративный рассказ.
Наглядный метод обучения. Проблемные вопросы. | Фронтальная | Но не только архитектурные памятники и дома украшают города, а так же места, где можно отдохнуть душой. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено совершенно по-другому. А кто мне скажет что такое парк, сквер, бульвар? А знаете ли вы, чем отличаются друг от друга парк, сквер и бульвар? Давайте найдём информацию в словарях.
Давайте узнаем, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков. Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка. На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов, дворцовые городские парки, скверы и бульвары. Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа человека отдыхала. Как вы думаете, какое может быть назначение у парка? Старинный, детский, парки-музеи. Для чего предназначены перечисленные парки?
Дети, подумайте, а как должен быть распланирован детский парк? Какое настроение он должен нести людям? Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет. Как вы думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк? В каких парках были вы, ребята? | Слушают учителя, работают со словарями, анализируют информацию и делают выводы.
ПАРК - декоративный сад, роща с дорожками для гуляний, с площадками для игр (озелененная открытая территория, предназначенная для отдыха) СКВЕР– небольшой общественный сад, чаще всего посреди городской площади БУЛЬВАР – в старину городской вал, затем – аллея посреди улицы; широкая улица, обсаженная деревьями
Ответы детей. Старинный парк – рассказывает нам об истории. Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей. Парки-музеи – для увековечивания памяти героев.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают учителя | Метапредм. УУД: Познав. УУД: самостоятельная деятельность определении выводов; Коммун.УУД: работают совместно с учителем Личност. УУД: сформированность познавательных интересов, творческих способностей. |
Переход к практической работе (3 минуты) | Применение познавательных знаний для выполнения практического задания. | Практическая работа | Фронтальная | -Сейчас каждый из вас создаст свой проект парка для нашего города. Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны и какой они будут формы. Чтобы изобразить парк надо помнить о законах перспективы. - В чем они заключаются? Выполняется эта работа на цветном фоне с помощью гуаши. Работать мы буем под музыку П.И.Чайковского | Дети отвечают: чем дальше от нас, тем меньше размеры, чем ближе к нам, тем размеры увеличиваются; предметы, удаляясь от нас, приобретают менее четкие очертания по сравнению с предметами первого плана; чем ближе к нам предмет, тем больше подробностей в нем мы видим. Дети активно включаются в деятельность, готовят необходимые материалы. | Метапр. УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Предм. УУД: показывает навыки работы выполнения аппликации. |
Рефлексия учебной деятельности (2 мин) | Оценка выполненного труда на уроке. | Заключительная беседа по вопросам. | Индивидуально-фронтальная. | РЕФЛЕКСИЯ: Сегодня на уроке: мы узнали Открыли для себя, Научились выполнять, мы смогли, похвалить своих одноклассников и себя… Рефлексия. - Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею». Спасибо за работу на уроке! | Определяют эмоциональ ное состояние на уроке; записывают материал к следующему уроку. | Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и какие необходимо приобрести на уроке. Регулятивные: оценивают свою работу.
|