1. Организационный момент | -Я рада приветствовать вас, ребята! - Проверьте, все ли готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - И так, начнем! - Желаю удачи! | Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются. | Р. Осуществляют самоконтроль. К. Контролируют свои действия в классе. |
2.Актуализация знаний | - Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках? - Все это составляет лицо города, его образ. - Кто же украшает улицы нашего города? - Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик. -Сегодня мы продолжим говорить об украшение города. | О:- мы путешествовали по нашему городу и познакомились с разнообразными постройками, парками, скверами … О: - Художники, дизайнеры, архитекторы. | Л. Проявляют интерес к изучению материала. К. Слушать и понимать речь других; уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
3.Постановка учебной задачи | - Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока, а для этого отгадайте загадки: 1.Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в... 2.Изобилие товаров предоставит, словно маг, Магазин Универсальный, коротко-…. 3.Ручки, маркеры, блокноты, Стёрки, скрепки и футляры, Вам любезно предоставят В магазне -…. - Правильно, а кто знает, как называются окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные? - Тема нашего урока «Витрины на улицах». -Какие задачи мы поставим перед собой ? | Уч-ся отгадывают загадки. О: - Магазин О: - Универмаг О: - Канц. товары О: - Витрины. О: - Узнать что такое витрина, для чего они нужны, как можно выполнить витрину и т.д. | Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию; П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами. |
4.Изучение нового материала. | В: - Итак, что такое витрина? - Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями. - Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины? - Конечно, ребята, вы правы. - Сегодня мы с вами познакомимся с оформлениями витрин магазинов, узнаем для чего их украшают и конечно, как это делается. Кроме того мы попробуем самостоятельно оформить витрины магазинов. - Кто занимается оформлением витрин? - Художник-дизайнер сначала разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление. - Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине, и, как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине. Витрина это реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина. А значит, как и для рекламы, существуют правила оформления витрин: (слайд 2) хороший вкус, фантазия и чувство меры; разумное сочетании цветов; хорошее освещение; грамотное композиционное решение (правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем на месте, и если убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность картинки; а в плохой композиции исчезновения предмета никто не заметит); соответствие стиля оформления витрины имиджу магазина в целом; наличие названия магазина; ухоженный и отремонтированный фасад здания, где витрина расположена. - Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными. Сюжетные витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения. (презентация ) - Товарные витрины встречаются чаще. Они характерны для магазинов, торгующих товарами для дома, для магазинов подарков и сувениров. Главной частью витрины является центральная композиция, которая заполняет основное пространство и определяет местоположение остальных аксессуаров. Дизайнеры работают, придерживаясь отображенной на эскизе идеи. На эскизе сразу видны все недостатки задуманного оформления. - Художники часто подбирают цвета витрин в соответствии со временем года. Зимой преобладают золотистые и серебристые, красные, синие тона; весной - нежные, светлые; летом - пестрые, сочные; осенью - желтые, оранжевые, коричневые. - Стиль оформления витрины во многом диктуется архитектурными особенностями здания или улицы. Для декоратора важно, чтобы витрина вписывалась в окружающее городское пространство. | О: - Витрина – застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособление для выставки разных предметов. О :- Витрины рекламируют товары. Витрины привлекают покупателей. Витрины украшают улицы. О:- художник- дизайнер.
| П. обобщают информацию о витринах; определяют их роль и назначение в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения. К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. |
5.Творческая практическая деятельность учащихся | - Как правильно выполнить работу? - Для выполнения работы, я предлагаю объединиться в пары. Используем журналы, клей и ножницы. Выполняем витрину в технике «Коллаж». Коллаж - это графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различных художественных материалов. Этапы работы: 1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить; 2.Определить название магазина; 3. Разработать эскиз оформления витрины; 4. Вырезать необходимые элементы для оформления из журнала; 5. Наклеить элементы, составив, красивую композицию витрины. Инструктаж по технике безопасности. - Перед началом работы, давайте вспомним, как правильно пользоваться инструментами: Ножницы во время работы держать кончиками от себя; Не бросать ножницы открытыми; Клеем пользоваться аккуратно, на клеёнке, убирая лишний клей салфеткой или тряпочкой; После окончания работы убрать рабочее место. | Учащиеся выполняют проект витрины индивидуально или в парах по желанию. Используют различные художественные материалы. | Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Л. Самоопределение Регулятивные: Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность. Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы отработка навыков Личностные: самостоятельной и групповой работы. |
6. Итог урока. Рефлексия. | Выставка , анализ и оценка работ учащихся. - Ребята , посмотрите, какие разные витрины у вас получились, что больше всего понравилось? - О какой новой технике работы узнали сегодня ? - А сейчас я предлагает вам закончить предложение: •«За этот урок я понял, что…». •«Мне понравилось…». •«Я не напрасно провел этот урок, потому что...». •«Главным для меня было...». • «Урок дал мне для жизни…». | Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. | Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. Р. оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок. К. умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |