kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ИЗО "Обвинская роспись" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока ИЗО по теме "Обвинская роспись" содержит следующие разделы: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся. В карте отражены основные этапы урока, с планируемыми результатами по каждому из этапов. Также небольшую информацию об особенностях Обвинской росписи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО "Обвинская роспись" 5 класс »

Технологическая карта урока

Выполнила Лесникова Наталья Александровна, учитель ИЗО МБОУ «Каменская ООШ»

Предмет, класс

ИЗО, 5 класс

Тема

«Обвинская роспись»

Цель

Освоить тему через создание декоративной композиции по мотивам Обвинской росписи (выполнить эскиз лагуна)

Тип урока

Освоение новых знаний

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Обвинская роспись, «Обвинская роза», лагун, прялка, композиция, декор

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация «Живописное чудо обвинских мастеров», «Традиционные народные росписи России», раздаточный материал «Элементы росписи», карточки с заданиями «Дополни изображение», иллюстрации с изображениями предметов быта русских крестьян (прялка, лагун)

Художественные материалы

Альбом или листы цветной бумаги, кисти, гуашь, простой карандаш

Планируемые результаты

обучения

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности;

- уважительно относятся к культурно – историческому наследию страны и родного края;

знают и уважают традиции оформления интерьера русской избы;

- стремятся к творческой деятельности

Метапредмтные:

Регулятивные УУД:

- умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находят варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- умеют организовать место занятий.


Познавательные УУД:

- умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- владеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

Предметные:

расширяют свои представления о культуре Руси; знакомятся с историей Обвинской росписи и особенностью составления композиции; знакомятся с декором народного жилища; получают возможность продолжить учиться организовывать рабочее место, выбирать и использовать художественные материалы при выполнении творческих заданий; умеют применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД (на каждом этапе)

  1. Организационный момент. Актуализация знаний, мотивация

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.

Организует просмотр презентации «ДПИ России».

Какие виды народной росписи представлены в презентации?

Выполняют самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки

Смотрят слайды, слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, знают о гигиене учебного труда

  1. Изучение нового материала

Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы. Презентация «Живописное чудо обвинских мастеров»

Роспись по дереву прочно бытовала в повседневной жизни русских крестьян в течение многих веков.

Самым ярким явлением в народных росписях Прикамья стала обвинская роспись, украшающая деревянную утварь – прялки, бондарную посуду, игрушки.

Наиболее вероятным временем появления расписных обвинских прялок можно считать середину 19 века. Самый ранний памятник, датированный обвинской росписью - прялка 1848 г.

Почти во всех обвинских росписях особенно в прялках, встречается 8-лепестковый цветок, похожий на звезду, цвет лепестков чередуется — красный с белым, синий с белым и т. п. Звезду от остальной росписи отделяли рядами точек или кружков, чтобы обратить на нее внимание.

Цветы («обвинские розы») располагались в центре композиции или на оси симметрии, свободное пространство заполнялось пушистыми стеблями, ветками, ягодами. - цветущее дерево. Главный композиционный мотив – «древо жизни»- цветущее дерево.

Известны имена первых мастеров обвинских прялок - Павла Деменева и Андрея Теплоухова. Более 140 изделий с обвинской росписью хранятся в Ильинском краеведческом музее. Богатый материал о истории развития обвинской росписи собран в книге В.А. Барадулина «Народная роспись по дереву».


Организует работу с раздаточным материалом «Элементы обвинской росписи».

Какие элементы вам уже знакомы?


Предлагает тренировочное задание «Дополни изображение», где нужно кистью без предварительного прорисовывания карандашом выполнить изученные элементы росписи

Смотрят презентацию, слушают рассказ учителя, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Работают с раздаточным материалом «Элементы обвинской росписи», рассматривают, анализируют информацию. Выполняют тренировочные упражнения «Дополни изображение»

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно – прикладного искусства

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы

  1. Творческая практическая деятельность

Предлагает выполнить макет предмета быта русских крестьян – лагуна. Выполняет педагогический рисунок, демонстрирует приемы выполнения элементов Обвинской росписи. Оказывает помощь учащимся по мере необходимости.

Выполняют макет предмета быта русских крестьян - лагуна: по шаблону выполняют контур рисунка, украшают мотивами Обвинской росписи, вырезают по контуру

Личностные: развивает способности к творческому самовыражению

Регулятивные: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы; обдумывает замысел; планирует способы достижения поставленной учебной практической задачи

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство

  1. Итоги урока. рефлексия

Организует выставку творческих работ учащихся, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Беседа по вопросам:

- Для чего люди украшали своё жилище?

- Какие элементы росписи использовали при украшении?

Комментируют качество выполненной работы по критериям: красочность, аккуратность, степень сложности композиции

Личностные:

Обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе

Коммуникативные:

Умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока ИЗО "Обвинская роспись" 5 класс

Автор: Лесникова Наталья Александровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 124050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства