Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего урока – «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета».
Пожалуйста, откройте свои альбомы и запишите тему на обратной стороне листа, на котором вы планируете начать свой рисунок.
Не забывайте держать спину прямо.
Давайте начнем изучение темы с теории. Первая её часть – «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.»
Что мы знаем о цветах? Посмотрите вокруг и подумайте, какие цвета вас окружают, какие из них вам нравятся, а какие нет.
Все цвета можно разделить на теплые и холодные. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
Давайте рассмотрим цветовой круг (смотри в презентации – 2 слайд).
Цветовой круг содержит в себе всевозможные цвета и их оттенки. Слева – холодные цвета (голубой, синий, бирюзовый), справа – теплые (желтый, оранжевый, красный, пурпурный).
Теперь посмотри вокруг еще раз и подумай, в твоей комнате больше теплых цветов или холодных? Подумай, какое настроение передают теплые цвета? Какое настроение передают холодные?
Посмотри внимательно на изображения картин (смотри в презентации – 3, 4 слайды). Определи, какие из них выполнены в теплых цветах, а какие в холодных.
Переходим ко второй части нашей темы – «Тихие и звонкие цвета».
На слайдах 5, 6 представлены изображения, которые разгадать не так просто. В них присутствуют и холодные цвета, и теплые. Именно поэтому изображения выглядят такими необычными. Яркость и сочность тёплых цветов усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, в окружении фиолетовых, синих, голубых цветов.
Давайте вернемся к цветовому кругу. Кроме настроения, что еще можно сказать о цветах?
Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, громче. А цвета, которые в цветовом круге находятся рядом друг с другом – сочетаются тихо и спокойно.
Теперь наша задача – попробовать себя в роли художника, который сочетает в своей картине и теплые, и холодные цвета.
Ребята, сегодня я предлагаю вам изобразить жар-птицу на фоне темного ночного неба. (Примеры изображений смотри в презентации – 7, 8 слайды).
Постарайтесь создать такое изображение, чтобы цвета в ней «звучали» и были как можно ярче.
Не забывайте, пожалуйста, полностью закрашивать фон, не оставлять пропусков при раскрашивании и выполняйте работу аккуратно!
После выполнения задания нужно сфотографировать свой рисунок и отправить мне.
Напоминаю критерии оценивания:
1. Соответствие теме
2. Идея и оригинальность рисунка (не бойся фантазировать)
3. Аккуратность и законченность работы.
Спасибо за урок!