Тема: «Разработка урока по рисунку в технике графика цветными карандашами «Донские птицы»
Тема: «Разработка урока по рисунку в технике графика цветными карандашами «Донские птицы»
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем птиц донских краев.
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Расположим лист горизонтально, нарисуем линию горизонта. На переднем плане изобразим землю где будет композиция. Рисуем сначала голову, затем спинку птицы и хвостик. Крыло посередине. Нарисуем лапы и глаз, а потом клюв. На заднем фоне изобразим окружение. Каждый может пофантазировать и добавить что то своего. Далее нам нужно проявить фантазию и нарисовать местность, где обитает птица, донские степи наделены разными растениями, деревьями, окружены холмами и песками.
3.2 Работа в цвете.
Самостоятельная работа цветными карандашами. 4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Разработка урока по рисунку в технике графика цветными карандашами «Донские птицы»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Разработка урока по рисунку в технике графика цветными карандашами «Донские птицы»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г. Ростов-на-Дону
ноябрь 2025 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель: Нарисовать красочный рисунок с изображением птиц родного края.
Задачи:
воспитание доброе и бережное отношение к природе и обитателям;
совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного
положения;
знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
выражать в изображении характер животного
развивать у учащихся творческое воображение;
расширять кругозор через изучение дополнительного познавательного материала;
воспитывать экологически грамотной личности;
. Оборудование :
для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги про птиц, скетч маркеры.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, цветные карандаши.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, скетч макеры.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
Вы знаете, кто живет в наших родных, донских степях,какие птицы нас окружают ?
Назовите птиц, которые могут жить в донских краях?
- Что вы о них знаете?
- Чем они похожи друг на друга?
-- Чем птицы отличаются друг от друга?
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
- Вы умеете рисовать птиц разных пород при помощи геометрических фигур?
2.2.Показ иллюстраций .
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем птиц донских краев.
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Расположим лист горизонтально, нарисуем линию горизонта. На переднем плане изобразим землю где будет композиция. Рисуем сначала голову, затем спинку птицы и хвостик. Крыло посередине. Нарисуем лапы и глаз, а потом клюв. На заднем фоне изобразим окружение. Каждый может пофантазировать и добавить что то своего . Далее нам нужно проявить фантазию и нарисовать местность , где обитает птица, донские степи наделены разными растениями, деревьями, окружены холмами и песками.
3.2 Работа в цвете.
Самостоятельная работа цветными карандашами. 4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!