kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Внутренний мир русской избы: изображение крестьянского интерьера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие посвящено изучению особенностей внутреннего убранства русской избы. Учащиеся знакомятся с предметами быта, их расположением в пространстве, функциями. На практической части создают изображение крестьянского интерьера, используя гуашь или акварель. Используются иллюстрации, репродукции картин, возможно, видеоматериалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Внутренний мир русской избы: изображение крестьянского интерьера"»

Технологическая карта внеурочного

занятия по ИЗО в 5 классе

Тема занятия: Внутренний мир русской избы: изображение крестьянского интерьера

Цель: Создание рисунка интерьера русской избы, передающего её атмосферу и особенности быта.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Мотивирование на учебную деятельность (5 мин)

* Приветствие. * Учебная установка: "Ребята, представьте, что вы попали в прошлое, в гости к русской семье в крестьянскую избу. Что вы там увидите? Какие запахи почувствуете? Какие предметы вас окружат?" * Показ слайдов с изображениями русской избы и предметов быта. * Интересный факт: "В каждом доме был свой "красный угол", где располагались иконы. Это было самое почетное место в избе."

* Приветствуют учителя. * Включаются в обсуждение, делятся своими ассоциациями. * Проявляют интерес к теме.

* Эмоциональный настрой на занятие. * Формирование познавательного интереса.

II. Актуализация опорных знаний (7 мин)

* Вопросы: * Какие цвета чаще всего использовали в русской избе? Почему? * Какие материалы применяли для строительства и отделки? * Какие предметы были необходимы в каждом доме? * Задание: назовите и покажите на слайдах знакомые предметы быта.

* Отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученный материал. * Активно участвуют в обсуждении. * Демонстрируют знание основных элементов интерьера русской избы.

* Актуализация знаний о цвете, материалах, предметах быта. * Подготовка к восприятию нового материала.

III. Целеполагание (3 мин)

* Подводит учащихся к формулированию цели: "Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?" * Формулирует цель занятия: "Сегодня мы нарисуем внутренний мир русской избы, постараемся передать её атмосферу и особенности." * Озвучивает задачи занятия.

* Участвуют в формулировании цели. * Осознают цель и задачи занятия.

* Осознание цели и задач занятия. * Формирование мотивации к деятельности.

IV. Осуществление учебных действий по освоению нового материала (20 мин)

* Объяснение этапов работы над рисунком: * Композиция: определяем местоположение основных элементов интерьера (печь, лавки, стол, окна, красный угол). * Линейный рисунок: наносим контуры предметов. * Цветовое решение: выбираем цвета, характерные для русской избы. * Детали: добавляем детали, делающие рисунок более реалистичным. * Показ приемов изображения предметов быта (печь, лавка, прялка). * Индивидуальная помощь учащимся. * Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (обсуждение композиции).

* Слушают объяснение учителя. * Задают вопросы. * Выполняют рисунок, следуя рекомендациям учителя. * Работают индивидуально и в парах.

* Овладение приемами изображения интерьера. * Развитие композиционных навыков. * Формирование умения работать с цветом.

V. Проверка первичного усвоения (5 мин)

* Методический прием "Микрофон": * "Что нового вы узнали о русской избе?" * "Какие приемы изображения использовали?" * Организует просмотр и обсуждение работ.

* Отвечают на вопросы. * Делятся впечатлениями. * Высказывают свое мнение о работах одноклассников.

* Осознание полученных знаний и умений. * Развитие умения анализировать и оценивать работы.

VI. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях (5 мин)

* Предлагает учащимся: * Представить, что они живут в русской избе. Описать один день из своей жизни. * Придумать историю о предмете из русской избы (например, о прялке).

* Выполняют задания, используя полученные знания. * Проявляют творчество и фантазию.

* Применение полученных знаний в новой ситуации. * Развитие творческих способностей и воображения.

VII. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни (5 мин)

* Задание: * Найти в литературе описание русской избы. Сравнить с тем, что изображено на рисунках. * Узнать у бабушек и дедушек, какие предметы быта были в их домах. * Задание связано с историей и литературой.

* Выполняют задания. * Ищут информацию в различных источниках. * Проводят беседы со старшим поколением.

* Интеграция знаний из разных предметов. * Развитие познавательной активности и интереса к истории.

VIII. Рефлексия (5 мин)

* Вопросы: * Что вам понравилось на занятии? * Что было самым сложным? * Чему вы научились? * Оценка работ учащихся. * Домашнее задание: найти фотографии современных интерьеров и сравнить их с интерьером русской избы.

* Отвечают на вопросы. * Делятся своими впечатлениями. * Оценивают свою работу и работу одноклассников.

* Осознание своей деятельности на занятии. * Формирование умения оценивать свою работу.

Материалы и оборудование:

  • Слайды с изображением русской избы и предметов быта.

  • Бумага, карандаши, краски, кисти.

  • Музыкальное сопровождение (русская народная музыка).

Критерии оценивания:

  • Композиция рисунка.

  • Цветовое решение.

  • Пропорции предметов.

  • Аккуратность выполнения.

  • Передача атмосферы русской избы.

Примечания:

  • В зависимости от уровня подготовки учащихся можно изменить сложность заданий.

  • На занятии можно использовать различные техники рисования (например, акварель, гуашь).

  • Важно создать на занятии атмосферу творчества и сотрудничества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бочанова Татьяна Михайловна

Дата: 04.05.2025

Номер свидетельства: 669340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства