I. Мотивирование на учебную деятельность (5 мин) | * Приветствие. * Учебная установка: "Ребята, представьте, что вы попали в прошлое, в гости к русской семье в крестьянскую избу. Что вы там увидите? Какие запахи почувствуете? Какие предметы вас окружат?" * Показ слайдов с изображениями русской избы и предметов быта. * Интересный факт: "В каждом доме был свой "красный угол", где располагались иконы. Это было самое почетное место в избе." | * Приветствуют учителя. * Включаются в обсуждение, делятся своими ассоциациями. * Проявляют интерес к теме. | * Эмоциональный настрой на занятие. * Формирование познавательного интереса. |
II. Актуализация опорных знаний (7 мин) | * Вопросы: * Какие цвета чаще всего использовали в русской избе? Почему? * Какие материалы применяли для строительства и отделки? * Какие предметы были необходимы в каждом доме? * Задание: назовите и покажите на слайдах знакомые предметы быта. | * Отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученный материал. * Активно участвуют в обсуждении. * Демонстрируют знание основных элементов интерьера русской избы. | * Актуализация знаний о цвете, материалах, предметах быта. * Подготовка к восприятию нового материала. |
III. Целеполагание (3 мин) | * Подводит учащихся к формулированию цели: "Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?" * Формулирует цель занятия: "Сегодня мы нарисуем внутренний мир русской избы, постараемся передать её атмосферу и особенности." * Озвучивает задачи занятия. | * Участвуют в формулировании цели. * Осознают цель и задачи занятия. | * Осознание цели и задач занятия. * Формирование мотивации к деятельности. |
IV. Осуществление учебных действий по освоению нового материала (20 мин) | * Объяснение этапов работы над рисунком: * Композиция: определяем местоположение основных элементов интерьера (печь, лавки, стол, окна, красный угол). * Линейный рисунок: наносим контуры предметов. * Цветовое решение: выбираем цвета, характерные для русской избы. * Детали: добавляем детали, делающие рисунок более реалистичным. * Показ приемов изображения предметов быта (печь, лавка, прялка). * Индивидуальная помощь учащимся. * Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах (обсуждение композиции). | * Слушают объяснение учителя. * Задают вопросы. * Выполняют рисунок, следуя рекомендациям учителя. * Работают индивидуально и в парах. | * Овладение приемами изображения интерьера. * Развитие композиционных навыков. * Формирование умения работать с цветом. |
V. Проверка первичного усвоения (5 мин) | * Методический прием "Микрофон": * "Что нового вы узнали о русской избе?" * "Какие приемы изображения использовали?" * Организует просмотр и обсуждение работ. | * Отвечают на вопросы. * Делятся впечатлениями. * Высказывают свое мнение о работах одноклассников. | * Осознание полученных знаний и умений. * Развитие умения анализировать и оценивать работы. |
VI. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях (5 мин) | * Предлагает учащимся: * Представить, что они живут в русской избе. Описать один день из своей жизни. * Придумать историю о предмете из русской избы (например, о прялке). | * Выполняют задания, используя полученные знания. * Проявляют творчество и фантазию. | * Применение полученных знаний в новой ситуации. * Развитие творческих способностей и воображения. |
VII. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни (5 мин) | * Задание: * Найти в литературе описание русской избы. Сравнить с тем, что изображено на рисунках. * Узнать у бабушек и дедушек, какие предметы быта были в их домах. * Задание связано с историей и литературой. | * Выполняют задания. * Ищут информацию в различных источниках. * Проводят беседы со старшим поколением. | * Интеграция знаний из разных предметов. * Развитие познавательной активности и интереса к истории. |
VIII. Рефлексия (5 мин) | * Вопросы: * Что вам понравилось на занятии? * Что было самым сложным? * Чему вы научились? * Оценка работ учащихся. * Домашнее задание: найти фотографии современных интерьеров и сравнить их с интерьером русской избы. | * Отвечают на вопросы. * Делятся своими впечатлениями. * Оценивают свою работу и работу одноклассников. | * Осознание своей деятельности на занятии. * Формирование умения оценивать свою работу. |