kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Наследие предков- памятники архитектуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке применяется проектная технология. Разработка соответствует ФГОС.Данная технология способствует у обучающихся  развитию мышления, опыту организации проектной деятельности с учетом целей и задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Наследие предков- памятники архитектуры"»

ФИО учителя- Козлова Светлана Николаевна

Район, школа _Томский район, пос. Зональный, МАОУ «Зональненская СОШ»

Класс 3

Тема: Наследие предков- памятники архитектуры

Цели и задачи:

  1. Образовательные:

• Дать понятие о памятниках архитектуры на примере домов-теремов г.Томска
• сформировать понятие «архитектура», и «архитектор»;
• сформировать представление об архитектурном наследии томских зодчих;

*выполнить коллективную творческую работу «На улицах старого Томска».

2. Развивающие:

  • учить замечать, понимать и ценить архитектурное наследие мастеров прошлого;

*развивать графические навыки и умения при выполнении творческого задания.

3. Воспитательные:

  • повышение интереса к изучению предмета;

  • формирование ценностного отношения к родному городу;

  • способствовать воспитанию ответственности при выполнении коллективной работы

Планируемые результаты:

Личностные: появление интереса к архитектурному наследию мастеров прошлого века, мотивация к учебной деятельности, ответственное отношение к учебе, к результатам коллективного творчества.

Метапредметные: коммуникативные—научатся формулировать ответы на вопросы, инициативно сотрудничать в процессе создания коллективного панно; регулятивные—научатся корректировать свою деятельность: при необходимость вносить дополнения или изменения в процессе создания образа дома-терема по мотивам деревянной архитектуры г. Томска, познавательные: научатся сравнивать разные постройки и находить в них общие конструктивные элементы; преобразовывать объект: изменять, творчески переделывать, сохраняя образ сказочного дома-терема.

Предметные: познакомятся с архитектурным наследием томских зодчих—деревянными домами-теремами и каменными постройками, понятием «архитектура», «архитектор», научатся рисовать, используя выразительные средства графики, дом-терем по памяти или по представлению, создавать коллективную композицию по теме урока.

Типология проекта, реализуемого в рамках урока

По доминирующей в проекте деятельности —творческий,

По предметно-содержательной области — Изобразительное искусство

По продолжительности — урок

Ценностный компонент урока: понимать значение памятников архитектуры для формирования городской среды, роль художника-архитектора в создании облика города.

Межпредметные связи с историей, математикой, информатикой.

Технологии и методики, применяемые на уроке:

1.ИКТ. Мультфильм «Жар- птица»(студия анимации МультГора ТГАСУ). Презентация «Архитектура г.Томска» (выполнена ранее учениками 5-го класса при работе над проектом «Томск—город исторический»).

Презентация служит для визуализации учебного материала и периодически используется на протяжении урока. Один из видов деятельности учащихся – это просмотр видеофильма со звуковым сопровождением в течение 5 минут, который вводит учащихся в тему урока.

2.Проектные технология Данная технология способствует развитию у обучающихся мышления, опыта организации совместной деятельности с учетом цели и задач урока.

Эта технология стимулирует познавательную и творческую деятельность учащихся.

3.Здоровьесберегающая технология. В ходе урока предусмотрено проведение физкультминутки для эмоциональной и физической разгрузки учащихся.





Этапы проектной деятельности.




Этапы проектной деятельности.

Учебная задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приемы организации проектной деятельности

Мотивационный Оргмомент .

Актуализация.

Целеполагание.

1.Введение в тему урока.

2. Мотивация

познавательной деятельности.

3. Подведение к формулированию темы и плана урока

Фронтальная работа:

1.Настраивает на успех деятельности на уроке. Показывает мультфильм «Жар-птица». Подводящий диалог


Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и плана урока


Операционно-познавательный


Работа над темой урока:




















Поэтапное выполнение коллективной работы


Выявить значение памятников архитектуры

Реализовать принцип связи изучаемого на уроке материала с жизнью.

Развивать способности изучать, анализировать, делать выводы.

Формировать понятие о памятниках архитектуры как важнейшей достопримечательности любого города,


Творческое применение

знаний


Развитие графических навыков и умений при выполнении работы.


Формирование позитивного мировоззрения.


Умение решать творческие задачи


Совершенствование графических навыков.



Умение работать в команде

Фронтальная работа:

Сообщение теоретических знаний «Что такое архитектура»

В Томске много красивых построек. Но чем знаменит наш город в первую очередь. какой ар- хитектурой? Какими зданиями по праву гордятся томичи?

Показывает презентацию «Архитектура г.Томска».

Рассказывает о шедеврах деревянного зодчества г.Томска.

Постановка проблемного вопроса: « А мы сможем нарисовать улицу из красивых домов-теремов?»

Показывает последовательность выполнения рисунка сначала карандашом, а потом фломастером с использованием основного выразительного средства графики—линии.

Контролирует приёмы работы, наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Отвечают на вопросы.

Усваивают новые понятия


Отвечают на вопросы

Смотрят презентацию, выставку детских рисунков.

Отвечают на вопросы.


Размышляют, делают положительный вывод. высказывают свои предложения




Анализируют педагогический рисунок.


Выполняют практическую работу, используя приёмы, показанные учителем в изображение постройки по мотивам

деревянной архитектуры Томска

Работа в парах: обсуждают свои рисунки «Фрагмент улицы с архитектурным памятником».

Работа в группе:

На завершающем этапе выполняют коллективную работу–«Улица старого Томска».

Представление результата.
















1.Индивидуальная творческаяработа над рисунком дома-терема.

2.Работа в парах: взаимооценка, при необходи-мости помогают друг другу завершить рисунок и соединяют два рисун-ка (фрагмент улицы).


3.Работа в группах :

Каждый ряд соединяет выполненные изображения в единую композицию—фриз.


3.Рефлексивно-оценочный

Объяснение домашнего задания;

подведение итогов просмотр и обсуждение коллективной работы.

Познавательная: умение анализировать выполненную работу, давать самооценку и взаимооценку результатов совместной деятельности.

Домашнее задание:

Закрепить пройденный материал:

найти дополнительную информацию о домах-теремах Томска, подготовить сообщение для класса.

.

Авторская оценка

Использование на уроке современных технологий (ИКТ, проектной, здоровьесберегающей) позволяет достигнуть максимально положительный результат работы по данной теме. Применение проектных технологий позволяет поддержать у детей способность чётко воспринимать и сохранять на уроке цели и задачи познавательной и творческой деятельности. Изучение темы урока с использованием местного краеведческого материала (презентация «Архитектура Томска», где представлены шедевры томских зодчих, мультфильм со сказочным сюжетом «Жар-птица», фотографии архитектурных деталей и элементов декора, и.т.д.) позволяет поддерживать искренний интерес к результатам своего труда и результату коллективного творчества. Результат коллективной деятельности на данном уроке-выставка «На улицах старинного Томска» может быть использована для оформления класса, школы, является прекрасным методическим материалом. При использовании проектных технологий создаются условия для мобилизации творческих возможностей каждого ребёнка. Создание коллективной работы всегда является вдохновляющим фактором для последующей творческой работы на уроках.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Наследие предков- памятники архитектуры"

Автор: Козлова Светлана Николаевна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства