Изобразительное искусство. Технологическая карта по теме урока: «Обои в твоем доме», 3 класс. Составила: Учитель Изобразительного искусства Горшенина Лариса Николаевна.
Цель: Познакомить с назначением и многообразием обоев, их целевым назначением; научить изготавливать варианты их рисунков с помощью (на выбор: шаблона или придумать самим); прививать навыки коллективной работы; познакомить с понятиями: «цветочный рисунок», «ритм», «шаблон».
Вид деятельности: работа с бумагой, красками, фломастерами.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся создавать ритмичный рисунок.
Оборудование: образцы «обоев» для разных видов помещений, изобразительные материалы.
Ключевые слова и понятия: обои, холодные тона, теплые тона, цветочный рисунок, ритм, трафарет.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | ИКТ компетентность |
1.Организационный момент | Мотивация к усвоению изучаемого материала. Стих «Взгляд на учеников» | Посмотрим мы на учеников! Готовы ли учиться?! Карандаш, альбом, вода-все может пригодиться! А еще скажу вам я- желание трудиться! | Слушают учителя, размещают учебные и художественные материалы на рабочем месте; демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. | |
2.Повторение пройденного материала | Словесная игра: «Вопрос-ответ» | -Что такое колорит? -В чем он проявляется? -Какие цвета можно отнести к холодным? -В каком народном промысле используется большая часть сине-голубых оттенков? -Что такое «гармония»? | Ответы на вопросы, с опорой на полученные ранее знания. | Коммуникативные: учатся понимать и выслушивать друг друга. | подари-знание.рф |
| Задание: «Гармония между предметами» | В окружении каких предметов можно наблюдать между ними гармонию?(на примере быта, предметов обихода) | Приводят примеры, делают выводы. 1)Одежда, которую мы одеваем, носим. Лучше и интереснее будем выглядеть, если предметы одежды будут сочетаться между собой в стиле, цвете, настроении. 2) Предметы быта, интерьера. Сочетание цвета, стиля, материалов-поможет создать гармонию и стиль интерьера. | Личностные: умеют слушать, отвечать, рассуждать, выслушивать сверстников. Познавательные: знакомятся с новым смыслом понятия «колорит». | |
3. Изучение нового материала. Постановка темы урока. | Ситуация: «Новоселы», беседа: «Мы- новоселы» | Представим себе, что мы стали новоселами. В новой квартире есть и ваша комната (просторная, светлая). Перед вами предстала увлекательная работа, какая? | Самоопределение темы(ремонт, обоев) | Личностные: прислушиваются к мнению друг друга. Познавательные: понимают важность своей работы с эстетической стороны. | |
4.Актуализаци я Самоопределение цели,задач | Задание игровое: Выбор из «каталога» подходящих обоев (наглядный материал контуров растительной темы, приложение 1) | В первую очередь хочется сделать ремонт. А начнем с похода в магазин в «магазин» и выберем обои по «каталогу». -При выборе обоев, что нужно учесть? Вывод: Учитывая площадь комнаты, дневное освещение, мебель, вкус» цвета, колорит изображения на обоях, мысленно представим , как будут выглядеть в наклеенном виде обои на стене. Можно попросить консультанта магазина дать возможность взглянуть на обои при помощи компьютерных дизайнерских технологий. | Ответы детей. Заранее знать, площадь комнаты, чтобы знать, сколько рулонов обоев понадобится; подобрать по стилю расположения растительных элементов. | Познавательные: Устанавливают связь между приобретенными имеющимися знаниями, умениями, навыками; делают выводы. | |
5.Продолжение работы над новым материалом | Работа со словарем. | - Кроме ранее сказанного, нам нужно разбираться и в видах обоев.О двух часто встречающихся найдем в учебнике стр.16 и их понятие запишем в словарь (цветочный рисунок, стилизованное изображение) | Находят ответы,делают выписки из учебника в словарь | Познавательные: устанавливают связь между приобретенными знаниями; учатся работать с учебником, находить ответы на вопросы самостоятельно. | |
| Рассматривание элементов (орнаментов) для обоев (приложение1) | - Как расположены элементы? Вывод: На сегодняшний день выбор обоев в магазинах очень велик! Элементы на них могут располагаться: хаотично, врассыпную или упорядоченно, т.е. в строгой очередности (ритмично). | Ответы, размышления детей (врассыпную, по порядку, с чередованием). Ритм-повтор одного изображения через одинаковое расстояние).Оценивают, делают выбор. | Личностные: учатся делать выбор, дают оценку на этапе работы. Познавательные: расширяют ЗУН, знакомятся с новыми понятиями. | |
| Понятие о трафарете | -Чтобы при создании обоев один и тот же орнамент (рисунок) не рисовать много раз, используют трафарет. -Кто знает,что такое «трафарет»? (от итальянского «трафаретто»- прокалывать, продырявливать. Так называли приспособление для переноса орнамента, рассчитанное на его многократное повторение. | Ответы, размышления учащихся. | Познавательные: находят решения в поставленной задаче. Коммуникативные: учатся выслушивать друг друга, запоминать | https://infourok.ru |
6. Физминутка | Задание:слова сопровождаются движениями (приложение 2) | -Зачастую на обоях у нас показан цветочный орнамент. И физминутка посвящена прогулке на природе. | Дети выполняют движения, работают над спокойным дыханием | Личностные: умеют слушать учителя, действовать по заданию; понимают значимость физической разрядки для отдыха. | |
7.Этапы работы. Практическая деятельность. | Задания (разного уровня): Выбор готового трафарета, создать обои) 2)создать свой трафарет для обоев; Участие в помощи создания обоев (прорисовать, в своем альбоме нарисовать обои к шторам) | -Работать будем над каким проектом? Что предстоит сегодня сделать? Предложение: распределиться на группы (2-4 человека), распределить между собой деятельность. | Распределяют работу между собой; выбирают материал; работают в группах. | Коммуникативные: понимают значимость совместной деятельности. Познавательные: применяют в своей работе новые возможности для достижения положительного результата. | |
8. Психологический настрой | Словесное упражнение: «Фразу повторим» | -Прежде чем вы приступите к работе, настроимся на занятие. Предлагается произнести фразы за учителем: 1) Я буду стараться! 2) Мои руки становятся умелыми! 3) У меня обязательно все получится! | С позитивным настроем повторяют фразы. | Личностные: понимают значение умений и знаний для человека | подари-знание.рф |
9.Выставка работ. Оценка | Самооценка, оценка среди групп | Предложено каждой группе продемонстрировать свои варианты обоев. Обсудить результаты, самостоятельно дать оценку. | Рассматривают, вносят свои рекомендации, дают оценку удачным. | Личностные: получают эстетическое наслаждение от результата; учатся выделять положительные стороны, затруднения коллективной работы | |
10.Рефлексия | Вопросы | -Какие рисунки(орнамент) использовали для создания обоев? -Что такое ритм? -Как ритм может повлиять на наше настроение? -какую роль выполнял каждый из вас? -Что удалось и что нет? | Ответы детей, обобщение, выводы, закрепление понятий. | Личностные: получают удовлетворение от выполненной работы, позитивные эмоции. | |
11.Уборка рабочего места | Проверяют дежурные | | | Личностные: развитие в себе аккуратности, понимание значимости порядка. | |