kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по Изобразительному искусству в 3 классе "Обои в твоём доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с назначением и многообразием обоев, их целевому назначению; научить изготавливать варианты их рисунков с помощью шаблонов или самостоятельного решения; познакомить с понятиями: "цветочный рисунок", "ритм", "шаблон"; прививать навыки коллективной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по Изобразительному искусству в 3 классе "Обои в твоём доме"»

Изобразительное искусство. Технологическая карта по теме урока: «Обои в твоем доме», 3 класс. Составила: Учитель Изобразительного искусства Горшенина Лариса Николаевна.

Цель: Познакомить с назначением и многообразием обоев, их целевым назначением; научить изготавливать варианты их рисунков с помощью (на выбор: шаблона или придумать самим); прививать навыки коллективной работы; познакомить с понятиями: «цветочный рисунок», «ритм», «шаблон».

Вид деятельности: работа с бумагой, красками, фломастерами.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся создавать ритмичный рисунок.

Оборудование: образцы «обоев» для разных видов помещений, изобразительные материалы.

Ключевые слова и понятия: обои, холодные тона, теплые тона, цветочный рисунок, ритм, трафарет.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

ИКТ компетентность

1.Организационный момент

Мотивация к усвоению изучаемого материала. Стих «Взгляд на учеников»

Посмотрим мы на учеников!

Готовы ли учиться?!

Карандаш, альбом, вода-все может пригодиться!

А еще скажу вам я- желание трудиться!

Слушают учителя, размещают учебные и художественные материалы на рабочем месте; демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.


2.Повторение пройденного материала

Словесная игра: «Вопрос-ответ»

-Что такое колорит?

-В чем он проявляется?

-Какие цвета можно отнести к холодным?

-В каком народном промысле используется большая часть сине-голубых оттенков?

-Что такое «гармония»?

Ответы на вопросы, с опорой на полученные ранее знания.

Коммуникативные: учатся понимать и выслушивать друг друга.

подари-знание.рф



Задание: «Гармония между предметами»

В окружении каких предметов можно наблюдать между ними гармонию?(на примере быта, предметов обихода)

Приводят примеры, делают выводы.

1)Одежда, которую мы одеваем, носим. Лучше и интереснее будем выглядеть, если предметы одежды будут сочетаться между собой в стиле, цвете, настроении.

2) Предметы быта, интерьера. Сочетание цвета, стиля, материалов-поможет создать гармонию и стиль интерьера.

Личностные: умеют слушать, отвечать, рассуждать, выслушивать сверстников.

Познавательные: знакомятся с новым смыслом понятия «колорит».


3. Изучение нового материала. Постановка темы урока.

Ситуация: «Новоселы», беседа: «Мы- новоселы»


Представим себе, что мы стали новоселами. В новой квартире есть и ваша комната (просторная, светлая). Перед вами предстала увлекательная работа, какая?

Самоопределение темы(ремонт, обоев)

Личностные: прислушиваются к мнению друг друга.

Познавательные: понимают важность своей работы с эстетической стороны.


4.Актуализаци я Самоопределение цели,задач

Задание игровое:

Выбор из «каталога» подходящих обоев (наглядный материал контуров растительной темы, приложение 1)

В первую очередь хочется сделать ремонт. А начнем с похода в магазин в «магазин» и выберем обои по «каталогу».

-При выборе обоев, что нужно учесть?

Вывод: Учитывая площадь комнаты, дневное освещение, мебель, вкус» цвета, колорит изображения на обоях, мысленно представим , как будут выглядеть в наклеенном виде обои на стене. Можно попросить консультанта магазина дать возможность взглянуть на обои при помощи компьютерных дизайнерских технологий.

Ответы детей. Заранее знать, площадь комнаты, чтобы знать, сколько рулонов обоев понадобится; подобрать по стилю расположения растительных элементов.

Познавательные:

Устанавливают связь между приобретенными имеющимися знаниями, умениями, навыками; делают выводы.


5.Продолжение работы над новым материалом

Работа со словарем.

- Кроме ранее сказанного, нам нужно разбираться и в видах обоев.О двух часто встречающихся найдем в учебнике стр.16 и их понятие запишем в словарь (цветочный рисунок, стилизованное изображение)

Находят ответы,делают выписки из учебника в словарь

Познавательные: устанавливают связь между приобретенными знаниями; учатся работать с учебником, находить ответы на вопросы самостоятельно.



Рассматривание элементов (орнаментов) для обоев (приложение1)

- Как расположены элементы?

Вывод: На сегодняшний день выбор обоев в магазинах очень велик! Элементы на них могут располагаться: хаотично, врассыпную или упорядоченно, т.е. в строгой очередности (ритмично).

Ответы, размышления детей (врассыпную, по порядку, с чередованием).

Ритм-повтор одного изображения через одинаковое расстояние).Оценивают, делают выбор.

Личностные: учатся делать выбор, дают оценку на этапе работы.

Познавательные: расширяют ЗУН, знакомятся с новыми понятиями.



Понятие о трафарете

-Чтобы при создании обоев один и тот же орнамент (рисунок) не рисовать много раз, используют трафарет.

-Кто знает,что такое «трафарет»? (от итальянского «трафаретто»- прокалывать, продырявливать. Так называли приспособление для переноса орнамента, рассчитанное на его многократное повторение.

Ответы, размышления учащихся.

Познавательные: находят решения в поставленной задаче.

Коммуникативные: учатся выслушивать друг друга, запоминать

https://infourok.ru

6. Физминутка

Задание:слова сопровождаются движениями (приложение 2)

-Зачастую на обоях у нас показан цветочный орнамент. И физминутка посвящена прогулке на природе.

Дети выполняют движения, работают над спокойным дыханием

Личностные: умеют слушать учителя, действовать по заданию; понимают значимость физической разрядки для отдыха.


7.Этапы работы. Практическая деятельность.

Задания (разного уровня):

  1. Выбор готового трафарета, создать обои)

  2. 2)создать свой трафарет для обоев;

  3. Участие в помощи создания обоев (прорисовать, в своем альбоме нарисовать обои к шторам)

-Работать будем над каким проектом? Что предстоит сегодня сделать?

Предложение: распределиться на группы (2-4 человека), распределить между собой деятельность.

Распределяют работу между собой; выбирают материал; работают в группах.

Коммуникативные: понимают значимость совместной деятельности.

Познавательные: применяют в своей работе новые возможности для достижения положительного результата.


8. Психологический настрой

Словесное упражнение: «Фразу повторим»

-Прежде чем вы приступите к работе, настроимся на занятие. Предлагается произнести фразы за учителем:

1) Я буду стараться!

2) Мои руки становятся умелыми!

3) У меня обязательно все получится!

С позитивным настроем повторяют фразы.

Личностные: понимают значение умений и знаний для человека

подари-знание.рф


9.Выставка работ. Оценка

Самооценка, оценка среди групп

Предложено каждой группе продемонстрировать свои варианты обоев. Обсудить результаты, самостоятельно дать оценку.

Рассматривают, вносят свои рекомендации, дают оценку удачным.

Личностные: получают эстетическое наслаждение от результата; учатся выделять положительные стороны, затруднения коллективной работы


10.Рефлексия

Вопросы

-Какие рисунки(орнамент) использовали для создания обоев?

-Что такое ритм?

-Как ритм может повлиять на наше настроение?

-какую роль выполнял каждый из вас?

-Что удалось и что нет?

Ответы детей, обобщение, выводы, закрепление понятий.


Личностные: получают удовлетворение от выполненной работы, позитивные эмоции.


11.Уборка рабочего места

Проверяют дежурные



Личностные: развитие в себе аккуратности, понимание значимости порядка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по Изобразительному искусству в 3 классе "Обои в твоём доме"

Автор: Горшенина Лариса Николаевна

Дата: 14.04.2023

Номер свидетельства: 629603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства