Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный (4 мин) | Проверка готовности к уроку | Беседа | Фронтальная | Перечисляет материалы необходимые для урока | Самоконтроль готовности | |
Создание проблемной ситуации. Актуализации знаний (работа в группах) 10 мин | Обеспечить актуализацию имеющихся знаний Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний и умений | Работа по карточкам (с иллюстрациями, определениями) Работа с иллюстрациями, определениями | Групповая Фронтальная, групповая | Организует работу учащихся: -Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать акварельными красками, давайте проверим, знаете ли вы её основные свойства и отличия от других художественных материалов? Предлагает учащимся распределиться по группам, дает задание. Проверяет ответы учащихся, задает вопросы: -Ребята, вы нашли отличия акварельных работ от других, её основные свойства. А как вы считаете, такая прозрачность, воздушность и легкость работ могла быть написана гуашью? (нет) | Работа в группах; 1, 2, 3 группы – группируют образцы по изобразительным средствам; 4, 5 группы – группируют по определениям. Высказывают свои предположения | Предметные: иметь представление об основных свойствах акварельных красок Познавательные: умение сравнивать и группировать образцы (по изобразительным средствам); Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы. |
Формулирование проблемы (2 мин) | Организовать самостоятельно или с помощью учителя формулирование проблемы и постановку цели | | Фронтальная | -Так, значит, какой возникает вопрос? (как акварелью можно получить прозрачность?) | Высказывают свои предположения | Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: умение слушать и понимать высказывания собеседников. |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания).12 мин Практическая работа | Обеспечить применение знаний на практике | Рассматривание иллюстративного материала Работа с опорой на образец | Фронтальная Индивидуальная | -Как называются краски, которыми мы сегодня будем работать? (акварель) -Почему они так называются? (от слова АКВА, что означает «вода») -В чем секрет прозрачности акварельных работ? (краски разводят водой) -Назовите слова, которые происходят от слова АКВА? (аквариум) -Молодцы, и мы сегодня тоже будем рисовать аквариум, скажите, а что внутри аквариума? (рыбки, водоросли, камни, улитки) Предлагает выполнить рисунок цветными мелками (линией). | Высказывают свои предположения Предлагают свои варианты ответа Выполняют задание на бумаге | Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности |
Выражение решения проблемы (5 мин) | Организовать поиск решения проблемы | Демонстрация образца на слайде | Фронтальная | -Посмотрите внимательно на работу, в вашем аквариуме появились рыбки, камни, водоросли, но чего не хватает? (воды) -Как вы думаете, можно ли акварелью нарисовать воду? Почему? (да, потому что она прозрачная) | Высказывают свои предположения | Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: умение слушать и понимать высказывания собеседников. |
Применение знаний (продуктивные задания) 7 мин | Обеспечить применение знаний на практике | Работа с опорой на образец | Индивидуальная | -Смочите бумагу водой широкой мягкой кистью. Какой цвет у воды? (синий, голубой, зеленый, фиолетовый). -Выполняем работу в цвете, используя эти цвета и широкий мазок кисти. -Рассмотрите свою работу, удалось ли вам получить прозрачность? (да) | Выполняют задание на бумаге Отвечают на вопрос | Предметные: уметь работать акварелью «по-сырому»; уметь использовать полученные знания в работе. Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности |
Итог урока. Рефлексия. 5 мин | Обеспечить осознание практической значимости усвоенных знаний и умений; оценить индивидуальные результаты | Беседа | Фронтальная Индивидуальная | -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -В чем были затруднения? Предлагает учащимся оценить свою деятельность. | Подводят итоги, делают выводы Оценивание выполненной работы | Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные: умение слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей) |