kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 1 класс на тему "Прозрачность акварели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка урока будет полезна не только для учеников 1 класса, но и 2, 3 классам

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству 1 класс на тему "Прозрачность акварели"»

Технологическая карта урока

Предмет: урок «Изобразительное искусство»

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Прозрачность акварели

Тип урока: освоение нового материала

Оборудование:

- Карточки с рисунками, определениями

- ноутбук, проектор

- образец педагогического рисунка

- презентация по теме


Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:


Предметные УУД: иметь представление об основных свойствах акварельных красок; уметь работать акварелью «по-сырому»; уметь использовать полученные знания в работе.


Метапредметные :

Познавательные УУД: умение сравнивать и группировать образцы (по изобразительным средствам); умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД: умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение пользоваться языком изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение согласованно работать в группе.


Личностные УУД: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей); отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный (4 мин)

Проверка готовности к уроку


Беседа

Фронтальная

Перечисляет материалы необходимые для урока

Самоконтроль готовности


Создание проблемной ситуации. Актуализации знаний (работа в группах) 10 мин

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний













Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний и умений

Работа по карточкам (с иллюстрациями, определениями)












Работа с иллюстрациями, определениями

Групповая















Фронтальная, групповая

Организует работу учащихся:

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать акварельными красками, давайте проверим, знаете ли вы её основные свойства и отличия от других художественных материалов?

Предлагает учащимся распределиться по группам, дает задание.


Проверяет ответы учащихся, задает вопросы:

-Ребята, вы нашли отличия акварельных работ от других, её основные свойства.

А как вы считаете, такая прозрачность, воздушность и легкость работ могла быть написана гуашью? (нет)

Работа в группах; 1, 2, 3 группы – группируют образцы по изобразительным средствам; 4, 5 группы – группируют по определениям.







Высказывают свои предположения

Предметные:

иметь представление об основных свойствах акварельных красок

Познавательные: умение сравнивать и группировать образцы (по изобразительным средствам);

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.



Формулирование проблемы

(2 мин)

Организовать самостоятельно или с помощью учителя формулирование проблемы и постановку цели


Фронтальная

-Так, значит, какой возникает вопрос? (как акварелью можно получить прозрачность?)

Высказывают свои предположения

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).12 мин

Практическая работа















Обеспечить применение знаний на практике















Рассматривание иллюстративного материала









Работа с опорой на образец

Фронтальная














Индивидуальная

-Как называются краски, которыми мы сегодня будем работать? (акварель)

-Почему они так называются? (от слова АКВА, что означает «вода»)

-В чем секрет прозрачности акварельных работ? (краски разводят водой)


-Назовите слова, которые происходят от слова АКВА? (аквариум)

-Молодцы, и мы сегодня тоже будем рисовать аквариум, скажите, а что внутри аквариума? (рыбки, водоросли, камни, улитки)

Предлагает выполнить рисунок цветными мелками (линией).

Высказывают свои предположения












Предлагают свои варианты ответа










Выполняют задание на бумаге

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные:

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Выражение решения проблемы

(5 мин)

Организовать поиск решения проблемы

Демонстрация образца на слайде

Фронтальная


-Посмотрите внимательно на работу, в вашем аквариуме появились рыбки, камни, водоросли, но чего не хватает? (воды)

-Как вы думаете, можно ли акварелью нарисовать воду? Почему? (да, потому что она прозрачная)

Высказывают свои предположения


Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Применение знаний (продуктивные задания) 7 мин

Обеспечить применение знаний на практике

Работа с опорой на образец

Индивидуальная

-Смочите бумагу водой широкой мягкой кистью. Какой цвет у воды? (синий, голубой, зеленый, фиолетовый).

-Выполняем работу в цвете, используя эти цвета и широкий мазок кисти.


-Рассмотрите свою работу, удалось ли вам получить прозрачность? (да)

Выполняют задание на бумаге









Отвечают на вопрос

Предметные: уметь работать акварелью «по-сырому»; уметь использовать полученные знания в работе.

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности


Итог урока. Рефлексия.

5 мин

Обеспечить осознание практической значимости усвоенных знаний и умений; оценить индивидуальные результаты

Беседа

Фронтальная






Индивидуальная

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-В чем были затруднения?


Предлагает учащимся оценить свою деятельность.


Подводят итоги, делают выводы





Оценивание выполненной работы

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Картунова Наталия Юрьевна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483279

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства