kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе "Природа в полотнах художников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - показать связь человека и природы, познакомить с отдельными произведениями живописи, воспитывать художественный вкус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе "Природа в полотнах художников"»

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе «Природа в полотнах художников”»

Цели:

- проводить словесное и изобразительное описание природы и учить использовать свойства линейной, воздушной перспективы;

- показать связь человека и природы;

- развивать экологическое мышление;

- познакомить с отдельными произведениями живописи;

- развивать технику работы цветным материалом;

- воспитывать художественный вкус.

Задачи:

Учебные:

- Познакомить с отдельными произведениями живописи;

- Закреплять навыки изобразительной деятельности.

- Формировать творческий интерес.

Развивающие:

- Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

- Способствовать восприятию  прекрасного.

- Способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.



Планируемые образовательные результаты:



Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать результат своего труда; самостоятельно выполнять творческое задание.



Познавательные: создавать рисунок по памяти, используя свою фантазию и творческое воображение, развивать фантазию, формировать навыки работы с красками, учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую.



Личностные: проявлять собственный стиль в рисунке, повышать культуру речевого общения, развивать способности к творческому самовыражению; проявлять уважительное отношение к произведениям художников; понимать личную ответственность за результат.



Коммуникативные: уметь вступать в речевое общение; уметь слушать одноклассников и учителя, обмениваться мнениями, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности своих одноклассников.

Тип урока: Комбинированный

Межпредметные связи: литература, окружающий мир, музыка

Методы и формы обучения: Объяснительно - иллюстрированный, практическая работа, индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура урока:

.



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежуточ

ный контроль

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Нет, не пейзаж влечёт меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит,

Любовь и радость бытия.

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота.

И. Бунин.


Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы.

Готовят к работе краски.

Слушают учителя

Личностные

Имеют положительное отношение

к школе

Устные ответы

2.Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой.

Словесно-иллюстративный рассказ.

Так поэтично и образно определил поэт тему нашего урока. Тема нашего урока (Ответы детей) (пейзаж)

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.

Личностные

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Познавательные: Умеют осуществ-

лять поиск существен-

ной информации; высказывать аргументированное суждения о художественных произведе-

ниях, изображаю-

щих природу; видеть, чувствовать красоту и разнообразие природы.

Устные ответы

3.Актуализация необходимыхзнаний.

 

Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Солнечный свет и окружающая среда создают неисчерпаемую гармонию красок. Работа над пейзажем всегда интересна, потому, что неисчерпаемо количество сюжетов. Даже один и тот же объект можно рисовать не раз, и он всё время будет разным.

 



4. Формирование темы урока и постановка цели.

 

-Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

(Природу, пейзаж)

-Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока.

(Ответы детей)

- Тема нашего урока «Природа в полотнах художников».

- Ребята, какую цель поставим на уроке?

(научиться рисовать по памяти природу)

- Ребята, а вы знаете, что многие художники любили писать природу и каждый по – своему изображал её в своих произведениях.

 

Регулятиные: Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные:

Умеют слушать учителя и своих сверстников


5. Введение в тему.

Поэтическое вхождение в тему.

Беседа. Анализ и обсуждение произведений художников

Картинами известных художников можем любоваться. Многие знаменитые художники изображали на своих картинах осень, передавая всё буйство красок этого яркого времени года.

В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан - создатель так называемого "пейзажа настроения". Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.

- Ребята, на доске 2 картины И. И.Левитана. Посмотрите на них и скажите, чем они схожи и чем отличаются.

(одна яркая, с изображением дня; вторая пасмурная)

- Как вы определили?

(по цвету).

И.Шишкин - знаменитый русский художник и его знаменитые картины «Сосны, освещённые солнцем!» и многие другие.

- А сейчас, ребята, мы подытожим нашу беседу и посмотрим фильм «Осень в произведениях художников и поэтов». Мы увидим репродукции картин известных художников, стихи великих поэтов и услышим таинственную музыку Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь».

(Демонстрация фильма)

- После просмотра фильма давайте дадим

нашим глазкам отдохнуть.

(Физминутка для глаз).

 

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Личностные: осознают свои возможности.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

 

6. Организация познавательной деятельности.

Композиция рисунка. Рассказ об основах создания композиции в рисунке по представлению на тему «Пейзаж»

- Ребята, чем вам нравится пейзаж?

-Сегодня мы с вами тоже будем творцами прекрасного и создадим свой пейзаж.

(Демонстрация образца).

- Как вы думаете, почему я назвала это дерево чудом?

(На нём разные листочки)

- Теперь сможете мне сказать, почему тема нашего урока «Природа в полотнах художников».

(Творит чудеса)

- Сегодня вы на уроке будите художниками попытаетесь создать свой пейзаж.


Отвечают на вопросы, обсуждают тему.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, давать определения новым понятиям

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Устные ответы

7.Динамическая пауза.

Физкультминутка

Упражнение «Мы листики осенние»

- Встаньте, пожалуйста, из-за парт.

Представьте, что мы с вами в осеннем парке. Вдруг поднялся сильный ветер и закружил осеннюю листву.

(Учитель демонстрирует действия детям)

Мы, листики осенние, Дети поднимают

На ветках мы сидим, руки вверх

Дунул ветер - полетели. Движение руками

Мы летели, мы летели из стороны сторону

И на землю тихо сели. Дети приседают

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дети поднялись

Закружились, полетели Кружатся на месте

И на землю снова сели. Дети садятся по местам

Выполня

ют упражне

ния

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Устные ответы

8. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

Этапы выполнения рисунка (демонстрация приемов работы над рисунком)

А давайте сейчас проверим, как вы представляете природу с помощью загадок.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (Дерево).


Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса уведешь в нём. (Лес).

Слушают учителя, наблюдают за его действиями и повторяют их

Познавательные: Умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять пространственную композицию рисунка, изображать предметы различной формы

Личностные Овладеют способностью адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы

9. Совместное составление плана работы над рисунком.

 

-Ребята, а сейчас вы тонкими линиями начнём изображать деревья, кустарники, траву.

- Ребята, у нас получился план работы.

(НА ДОСКЕ ПОЭТАПНО ВЫВЕШИВАЮТСЯ ТАБЛИЧКИ С ЭТАПАМИ РАБОТЫ)

- Чтобы дерево получилось красивым, выполнять работу вы будете вместе. Давайте повторим правила работы

1.Думаю сам…

2.Высказываю своё мнение…

3.Выслушиваю соседа…

4.Приходим к общему мнению…

- Всё правильно.Можно приступать к работе.

 

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, помогают друг другу, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: умеют составлять план работы над рисунком (под руководством учителя) и следовать ему


10. Творческая практическая деятельность

Рисование по теме «Пейзаж»

Контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания

Выполняют рисунок

Познавательные: Умеют работать красками и кистью

Регулятивные: оцениваю конечный результат работы, вносят необходимые коррективы

Выполнение рисунка на листе

11. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

Заключительное слово

Организует выставку работ учащихся и обсуждение выставленных работ.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели?

-Ребята, вам понравилась ваша коллективная работа?

- Что бы вы хотели отметить?

- Что лучше всего получилось?

- Что ещё нового вы сегодня узнали на уроке?

- Расскажите о своих ощущениях от работы, продолжив фразы:

• У меня получилось…

• Мне нужно постараться….

• У меня были трудности в…

- Когда вы создавали свои полотна, то я опять вспомнила строки из стихотворения М.Алигер:

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести!

И, вы, ребята, проявили творческую фантазию и приложили немного усилий, чтобы получились такие удивительные работы. Каждая мастерская выполнила работу в разной технике, и каждая настолько хороша и необычна, что, действительно, трудно от них отвести взгляд! Вы настоящие художники.

Мне очень приятно, что вы все работали дружно, активно. Старались передать красоту о природы, вложили в свои работы много труда, свое настроение. Вам понравилось рисовать?

Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искус­ство, когда им владеют люди с добрым сердцем.

Спасибо за внимание и за работу.

Отвечают на вопросы, участвуют в оценивании рисунков, обсуждении композиции.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: Участвуют в обсуждении выполненных работ

Регулятивные: Адекватно оценивают уровень своих знаний, результаты в























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Борисова Светлана Александрова

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства