kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Рисование ёлочных игрушек акварелью и восковыми мелками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использована смешанная техника художественной творческой деятельности, а  именно рисование акварелью и восковыми мелками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Рисование ёлочных игрушек акварелью и восковыми мелками»»

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1

Учитель: Мирошниченко Елена Николаевна

УМК: «Школа России»

Тема: Смешанная техника рисования. Использование акварели и восковых мелков при выполнении работы «Ёлочные игрушки»

Тип урока:  урок открытия нового знания

Методы: объяснительно-иллюстративный 

Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Смешанная техника рисования. Использование акварели и восковых мелков при выполнении работы «Ёлочные игрушки»

Оборудование: доска, компьютер, проектор. Материалы: образец рисунка, альбом для рисования, восковые мелки, акварельные краски,  палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, клей ПВА, декоративные блёстки или гель-клей с блестками.


Планируемые результаты обучения:


Предметные УУД: использовать свойства восковых мелков при работе с акварельными красками; иметь представление об основных свойствах акварельных красок; уметь использовать полученные знания в работе.


Метапредметные :

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; уметь делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД: умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение работать по предложенному учителем плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение пользоваться языком изобразительного искусства.


Личностные УУД: овладение различными техниками изобразительной деятельности; воспитание уважительного отношения к творчеству; отработка навыков самостоятельной работы.






Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами – восковыми мелками и акварелью.

Задачи художественного развития учащихся:

Образовательные задачи:

учить определять тему урока, ставить перед собой задачи

познакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель;

познакомить со свойствами восковых мелков;

развивать способности к творческому самовыражению;

поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Развивающие задачи:

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

развить воображение и творческую фантазию в создании своих ёлочных игрушек.

Воспитательные задачи:

воспитывать трудолюбие и прививать интерес к изобразительному творчеству;

показывать связь изучаемых предметов с жизнью.









Ход урока:

Этап урока, задачи этапа

Деятельность учителя, обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивация к учебной деятельности


Задачи:

Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность



- Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поделимся с ними своей добротой и теплотой.

Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

день начнётся с теплоты, теплоты и доброты!

приложите свою руку к сердцу и подарите частичку своего тепла и доброты.

Молодцы! Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.

Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку:

Что мы вешаем на елку,
Украшая все иголки?
Бусы, огоньки, хлопушки
И, конечно же, … (игрушки).

- Давайте проверим готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: альбом для рисования, простой карандаш, акварельные краски, кисти, восковые мелки, стаканчик-непроливайка, клей ПВА, декоративные блёстки или гель-клей с блестками.

Уберите всё на край стола.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение слушать.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.


Задачи:

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний и умений.

Игра на внимание.

-А теперь проверим, какие вы внимательные.

Чем ёлку наряжают, я ребята назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если я скажу вам верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Звёздочки лучистые?

- Молодцы, ребята!


- Сегодня на уроке мы будем работать акварельными красками.

- А знаете ли вы основные свойства акварели и отличие от других художественных материалов?

- Ребята, а как вы считаете, такая прозрачность, воздушность и лёгкость работ могла быть написана гуашью? (Нет)


Так значит какой возникнет вопрос? (Как акварелью можно получить прозрачность?)

  • Как называются эти мелки? (Восковые мелки.)

Это мелки не простые, а со своим секретом.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция. Познавательные УУД : общеучебные – умение структурировать знания, формулирование познавательной цели; логические – анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание

3. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)


Задачи:

Обеспечить применение знаний на практике.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция


- Секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска. Все вы знаете восковые свечи, если их подержать в руке, появляется ощущение маслянистости. Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. След воскового мелка нельзя стереть ластиком. Но самое удивительное свойство этих мелков - способность отталкивать воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской - ни акварелью, ни гуашью, ни тушью.

Такая техника работы называется смешанной.

- Как ими нужно пользоваться восковыми мелками? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками).


- Как называются краски, которыми мы сегодня будем работать? (Акварель).

- Почему они так называются? (От слова «Аква», что означает «вода»).

- В чём секрет прозрачности акварельных работ? (Краски разводят водой).

- Это водяная краска. Любит воду. Любит  растекаться по листу бумаги.

Ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон? (Нужно взять много воды и мало краски).


Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

умение работать по предложенному учителем плану.

КоммуникативныеУУД: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные УУД:

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

4. Физминутка «Ёлочки, пенёчки»

Музыкальная физминутка.

Под весёлую музыку дети повторяют движение за ведущим. На «ёлочки», дети встают расставив руки в стороны, растопырив пальцы, на «пенёчки» - присаживаются, обхватив колени руками. 



5. Применение знаний (продуктивные задания)


Задачи:

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации

- Что вы видите на доске? (рисунок)

- Что изображено на рисунке? (ёлочные игрушки)

- Какой они формы?

- Чем они отличаются друг от друга?


- Приступим к рисованию ёлочных игрушек.


Показ презентации с последовательностью выполнения работы.

  1. Берем альбомный лист и кладем его перед собой в вертикальном положении

  2. Наносим простым карандашом контур рисунка. Это 3 ёлочных шара разных размеров, веточки с иголочками. Желательно, чтобы изображение предметов было крупным.

  3. Затем обводим рисунок по карандашу цветными восковыми мелками. Нажим на восковой карандаш должен быть таким, чтобы след от него был чётким, ярким. 


  1. Далее рисуем узоры на ёлочных шарах. Можно рисовать восковыми мелками или парафином.

  2. Затем раскрашиваем шары и веточки акварельными красками. Шары раскрасим разного цвета. Для рисунка выберем яркие цвета.

  3. Наносим фон акварельными красками. Даём подсохнуть.

  4. Украшаем наш рисунок. С помощью клея ПВА наносим узоры на шары и на веточки декоративными блёстками. Можно использовать гель- клей с блёстками.

  5. Любуемся результатом.

Какие красивые получаются рисунки! Надеюсь, что вы открыли для себя что-то новое и эта техника принесёт вам удовольствие.

Предметные УУД: уметь работать восковыми мелками и акварелью , уметь использовать полученные знания в работе.

Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

умение работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: умение согласованно работать в группе, умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные УУД:

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

6. Рефлексия учебной деятельности


Задачи:

Организовать самооценку деятельности, осознание изученного алгоритма

- Ребята, давайте мы с вами подведем итоги урока.

- Что мы сегодня с вами рисовали? (Ёлочные игрушки)

- Какой формы у нас получились игрушки? (Круг)

- При помощи чего мы с вами рисовали елочные игрушки? (При помощи восковых мелков и акварельных красок)

- Понравилось вам рисовать в этой технике?

- Давайте оценим свою работу по критериям.


- Поднимите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.

- Мне было приятно работать с вами.

- Спасибо за работу на уроке!

Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные УУД: воспитание уважительного отношения к творчеству.











Список литературы и интернет-источников:

1.​ Гетман И. В. Средства художественно-творческого развития // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 56-58.

2.​ Коваленко О. О. Коллективное творчество младших школьников // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 3. - С. 126-130.

3.​ Кулакова О. В. Творчество в общеобразовательной школе // Изобразительное искусство в школе. – 2006. - N 5. - С. 64-69.

4. Ананина Н.А. //Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки - URL: https://uchitelya.com/izo/191246-konspekt-zanyatiya-smeshannaya-tehnika-risovaniya-akvarel-i-voskovye-melki.html (дата обращения 20.02.2022 г.)

5. Гусева Н.А. Шаблон презентации «Цветные карандаши» - URL: https://pedsovet.su/load/419 (дата обращения 20.02.2022 г.)

6. Дмитриева Л. В. // Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки - URL:

https://kladraz.ru/blogs/dmitrieva-lyubov/smeshanaja-tehnika-akvarel-i-voskovye-melki.html (дата обращения 20.02.2022 г.)

7. Сагубаева В.А. //Рисование восковыми мелками и акварелью - URL:

https://infourok.ru/risovanie-voskovimi-melkami-i-akvarelyu-3631346.html (дата обращения 20.02.2022 г.)

8.Степанова Л.И. // Использование смешанной техники рисования: акварели и восковых мелков при выполнении работы «Сказочная рыба» URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-smeshannoy-tehniki-risovaniya-akvareli-i-voskovih-melkov-pri-vipolnenii-raboti-skazochnaya-riba-1429210.html (дата обращения 20.02.2022 г.)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мирошниченко Елена Николаевна

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства