1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята! -Присаживайтесь. -Меня зовут Марина Алексеевна. Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства, в этот прекрасный день. Думаю, что у нас сегодня с вами все получится, если вы будете себя хорошо вести и упорно стараться. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Вы готовы? | -Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Слушают речь учителя. -Да. | Личностные УУД: -Умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы-красота. | -формирование готовности восприятия учебного материала. |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, чем можно любоваться в природе? Вы молодцы, правильно назвали. -А как вы считаете, для чего нужны нам цветы, деревья, листья? -Да, я согласна с вами. Наблюдательный человек может, заметь красоту на каждом шагу, и полюбоваться ей. -Сегодня к нам на урок пришел мастер украшения. К вам пришёл я неспроста: Показать, что красота, Есть повсюду, Всем нужна, Украшений в мире тьма! Что случится, если вдруг, Не будет красоты вокруг? Станет мир наш некрасивым, Серым, неуютным и унылым. Потому я день и ночь, Каждому готов помочь, Украшать свои творения, Ведь я Мастер Украшения! | -Деревьями, цветами и т.д… -Чтобы украшать нашу природу. -Слушают учителя. -Слушают учителя. | Коммуникативные УУД: -Формирование умения грамотно строить речевые высказывания Познавательные УУД: -Поиск и выделение необходимой информации. | -беседа -повторение -постановка системы перспектив |
3.Операционно-исполнительский этап 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание.Постановка проблемы. Физкультминутка | -Звучит песня пауков из кинофильма «Баратино». -Про кого эта песня? Мастер сообщил, ему сегодня утром пришло письмо. В котором загадка и если вы правильно отгадаете ее, то вы узнаете, кто еще в природе создает необыкновенные узоры. Но он не успевает его прочесть, так как у него очень много дел. Мастер поручил сделать это мне. Мы же ему поможем? Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук) А вот что мы будем изображать и украшать, вы узнаете, отгадав следующую загадку. Ниток много, А в клубок не смотаешь. (Паутина) -Посмотрите на экран. Взгляните, какие бывают пауки (пауки Ростовской области). Паук состоит из двух частей головогрудь и брюшко. Размер пауков в зависимости от вида колеблется от 0,4 мм до 10 см, а размах конечностей может превышать 25 см. Окраска и рисунок у всех видов пауков разная. Поэтому пауки могут иметь как тусклый одноцветный, так и яркий окрас различных оттенков.Учеными описано более 42 000 видов пауков. Посмотрите, сколько паук имеет ног? Паук-это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Как вы думаете, для чего паук плетет паутины? Ветер – лучший помощник паука в строительстве. Достав тонкую нить из бородавок, он подставляет ее под воздушный поток, который относит застывший шелк на значительное расстояние. Это секретный способ, как паук плетет паутину между деревьями. Паутинка легко цепляется к веткам деревьев, используя ее в качестве каната, нить передвигается с места на место. В создании своей паутины паук придерживается определенной схемы. Она состоит из прочных и толстых нитей, расположенных в виде лучей, расходящихся из одной точки. Начиная с внешней части, паук создает круги, постепенно двигаясь к центру. Удивительно, что без всяких приспособлений он выдерживает одинаковое расстояние между каждым кругом. Эта часть паутины липкая, именно в ней будут застревать насекомые. Сложность рисунка паутины зависит от вида паука. Обычные пауки строят простые сети, а высшие - строят сложные схемы. -Есть два вида паутины: 1 вид – паутинка - основа квадрат. 2 – виды - паутинка - основа круг. Обратите внимание на слайды. (Приложение 1) | -Слушают песню. -Про пауков и Буратино. -Слушают учителя. -Поможем. -Отгадывают загадку. -Слушают учителя. -Отгадывают вторую загадку. -Смотрят изображения пауков и их виды. -Паук имеет 8 ног. -Слушают учителя.
-Слушают интересную информацию о пауках. -Чтобы заманить туда насекомых. -Слушают информацию о том, как пауки строят свои паутины.
-Продолжают слушать информацию о паутинах. -Рассматривают виды паутин. - Выполняют физкультминутку. | Личностные УУД: -Выражение личных отношений к произведениям искусства -Проявление интереса к искусству. Познавательные УУД: -Грамотно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. -Уметь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы. -Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Познавательные УУД: -Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач. Личностные УУД: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | -демонстрация -постановка проблемы или создание проблемной ситуации -метод стимулирования занимательным содержанием -освоение элементарных норм ведения разговора |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. | -Учитель показывает детям образец своего рисунка. Рассказывает, как выполнять работу. Показывает все этапы выполнения. -Для того чтобы нам приступить к работе, вам нужно хорошо продумать, представить какой будет ваша паутина. Ребята, паутину нарисовать не так просто. Чтобы ее нарисовать, нам нужно использовать тоненькие кисточки. Если вы их не будете использовать, то паутина может получиться некрасивой и неаккуратной. | -Смотрят на образец рисунка учителя. -Слушают, как выполнять работу. -Продумывают и представляют свою паутину. -Слушают какие кисти нужно использовать для изображения паутины. | Познавательные УУД: -Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; -Поиск и выделение необходимой информации. -Понимать информацию, представленную в разных формах; | -предъявление учебных требований -организация наблюдения -беседа -постановка системы перспектив |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | -Я предлагаю вам приступить к работе. Если будет нужна моя помощь, вы поднимите руку, и я подойду к вам. Дети рисуют паутинупод спокойную музыку. -Ребята, давайте украсим нашу паутину паучками. Я вам их сейчас раздам, раскрасьте своих паучков и приклейте на рисунок. | -Приступают к практической работе. -Слушают учителя. -Рисуют паутину. -Раскрашивают пауков, приклеивают к рисунку. | Личностные УУД: -Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт; | -творческое задание -создание креативного поля |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Давайте устроим выставку наших работ. Выйдите все к доске со своими рисунками. -Ребята, какие у нас получились красивые, интересные, разнообразные паутины. Несмотря на это, настроение и характер каждая работа выражает разное. Попробуйте определить настроения этих работ. -У меня складывается ощущение, что я попала в музей насекомых (террариум). -Все молодцы, старались и работали активно! -Приводим свои рабочие места в порядок. -Всем спасибо, урок окончен! | - Обсуждают полученные работы. - Выходят к доске,оформляют выставку из своих работ, рассказывают о настроении своего паучка и о том, какие цвета использовались. -Слушают учителя. -Приводят рабочие места в порядок. | Регулятивные УУД: -Способность оценивать результаты собственной творческой деятельности; -Умение оценивать свою и чужую деятельность. | -формирование понимания личностной значимости учения -дискуссия (организация обсуждения материала -создание ситуаций успеха в обучении |