kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительное искусство "Свет мой, зеркальце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку изобразительного исскуства. 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительное искусство "Свет мой, зеркальце"»

Технологическая карта

ФИО: Киргизова В.А

Дата проведения: 06.03.21.

Программа: «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Дисциплина: Изобразительное искусство

Тип урока: урок – путешествие.

Тема урока

«Свет мой, зеркальце…»

Цель

Познакомить учащихся с ролью волшебного зеркала и разработать эскиз изделия.

Задачи


Образовательные: формировать представления младших школьников о роли предметов, наделенных волшебной силой в сказках; совершенствовать графические умения и навыки.

Развивающие: развитие воображения, фантазии, мышления.

Воспитывающие: воспитывать благоприятные условия в классе, умение видеть прекрасное в других работах и оценивать себя объективно; воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Планируемые результаты

Личностные: положительное отношение к труду; бережное отношение к окружающему миру; представление об этических нормах сотрудничества, взаимодействия детей при изготовлении изделия; умение организовывать рабочее место, мотивация к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении работы, умение оценивать свою деятельность.

Познавательные: умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; выделять существенные признаки предметов.

Коммуникативные: умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему.

Предметные: сформированность представления об искусстве; способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния; умения высказывать предположение о сюжете по иллюстрации; сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности.

Методы

Словесный метод, наглядный метод, практический метод.

Приемы

Рассмотрение, образец педагога, рассказ.

Формы

Фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия

Волшебное зеркальце, блюдечко с голубой каемочкой, молодильные яблоки, волшебный клубочек, сапоги – скороходы, скатерть – самобранка, волшебные бусины, шапка-невидимка, волшебная кукла, меч-кладенец.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Оборудование

Для учителя: образец, презентация, проектор, компьютер.

Для учащихся: альбом, простой карандаш, акварель, кисточка.

Литература и Интернет - ресурсы

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2016/05/02/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-svet-moy-zerkaltse





Ход урока

Задачи этапа урока (вида работ)

Деятельность учителя. Задания для учащихся.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

«Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем

Свои знания покажем».

- Я желаю вам отличного настроения и успеха на занятии! Начнем наш урок.

Приветствуют учителя.





Настраиваются на учебный процесс.

сформированность представления об искусстве; подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния.

Л: представление об этических нормах сотрудничества, мотивация к учебной деятельности.


1 мин

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

- Ребята, сегодня мы будем гостями в Тридевятом царстве, которое является очень таинственным местом, потому что там случается волшебство.

- Отгадайте ребус и скажите, о каком волшебном предмете сегодня мы будем говорить:

ЗЛЕРАКЬЕЦ




- Вы правы, тема нашего урока: «Свет мой, зеркальце..»

- Ребята, скажите, какова цель нашего занятия?








- Очень хорошо! Начнем наше путешествие.








- Зеркальце.







- Узнать о волшебных предметах, особой роле зеркала в сказках, изготовить волшебное зеркальце.



сформированность представления об искусстве; способность обосновывать свое суждение.

К: умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему.

2 мин

III. Вводная беседа

3- 4 мин

Способствовать развитию художественно – образного мышления, долговременной памяти, устной речи, пространственного воображения.


Ц: Здравствуйте, ребята!

Вы попали в тридевятое царство. Это место особенное, потому что здесь случается волшебство, а вот какое, вы сейчас узнаете!

- Давайте посмотрим, что же волшебного случается в этом царстве.

Ц:

1. Перед вами блюдечко с голубой каемочкой!

Его волшебство заключается в том, что оно показывает тебе все, что захочешь: и города, и леса, и другие царства.

2. «А вот и деревце с молодильными яблочками!

Скушаешь одно яблоко – помолодеешь на 5 лет.»

3. «Это наш веселый друг - волшебный Клубочек. Он способен привести тебя туда, куда захочешь!»

4. «А вот и волшебные сапоги-скороходы.

Тот, кто их наденет, получит способность передвигаться с большой скоростью.»

5. «Самые лучшие угощения в тридевятом царстве! Насладиться ими наши гости всегда смогут при помощи скатерти – самобранки, которая чудесным образом сама себя сервирирует.»

6. «Самое знаменитое украшение в нашем царстве – волшебные бусины.

Они способны сделать девушку краше и моложе.»

7. «Ребята, кто-то спрятался под шапкой – невидимкой, давайте посмотрим, кто там.»

«- Иванушка, ты меня испугал!

Не надевай шапку- невидимку для шуток, иначе может иссякнуть ее волшебная сила!»

8. «А это знаменитый меч – Кладенец!

Им могут сражаться только истинные богатыри! Благодаря этому мечу можно увидеть, на сколько храбрый и отважный богатырь.»

- Друзья, скажите, в каких сказках вы встречали эти волшебные атрибуты?

Ц: - «Самое знаменитый волшебный предмет в нашем царстве – Волшебное зеркало!

Оно всегда дает мудрые советы, которые необходимы для нашего Тридевятого царства!

Давайте немного подробнее узнаем о этом необычном предмете.»

- Ребята, а что такое зеркало?


- Хорошо, молодцы! Обратите внимание, что зеркала бывают разные. Они различаются формой, рамкой, своими волшебными свойствами.

- Ребята, посмотрите, что царевна нам сообщает:

«Когда я показывала вам наши волшебные атрибуты, я заметила, что потерялось волшебное зеркальце!

Но у вас есть бумага, на которой можно его изобразить. Тогда оно оживет и снова будет в нашем царстве советы мудрые раздавать.

Пожалуйста, нарисуйте волшебное зеркало, ведь нам так необходимы его советы!





Воспринимают учебную информацию.























































Ответы детей





















Зеркало – это гладкая блестящая поверхность, дающая отражение находящихся перед ней предметов.


сформированность представления об искусстве; способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния; умения высказывать предположение о сюжете по иллюстрации; сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности.

Л: положительное отношение к труду; бережное отношение к окружающему миру.

П: умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; выделять существенные признаки предметов.

К: умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему.



Физкультминутка


Снятие физического напряжения

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить видео физкультминутку «Зарядка с Крошем»





IV. Подготовка к практической работе

4-5 мин

Планирование работы

Для работы нам необходимо: простой карандаш, альбом для рисования.

Проверьте, все ли необходимые принадлежности лежат на ваших партах?

Проверяют свою готовность к уроку.


Л: положительное отношение к труду; бережное отношение к окружающему миру; представление об этических нормах сотрудничества, взаимодействия детей при изготовлении изделия; умение организовывать рабочее место.



V. Практическая работа

25- 30 мин

Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций;

Способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры, художественно - эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

- Хорошо! А сейчас давайте поможем тридевятому царству: нарисуем волшебное зеркальце, которое очень необходимо им.


Изготавливают эскиз волшебного зеркальца









сформированность представления об искусстве.

Р: осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении работы,


VI. Подведение итога урока. Рефлексия.

2 мин

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения. Организовать самооценку учебной деятельности.

- Ребята, наша работа подошла к концу. У каждого из вас получились прекрасные работы.

- Скажите, чем мы сегодня занимались?





- А что же такое зеркало?




-Каковы его волшебные свойства?





- Хорошо, какова была цель нашего урока?




- Отлично! Я увидела, что вы хорошо усвоили материал урока! Все молодцы!







- Определяли роль волшебного зеркала, создавали эскиз рамки для зеркала для сказочного персонажа.

- Зеркало — это блестяща поверхность, которая отражает предметы.


- Оно способно не только дать советы или рекомендации, но и показывает, на сколько красив окружающий мир.

- Узнать о волшебных предметах и их свойствах, а также изготовить эскиз волшебного зеркальца.

способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния.

Р: умение оценивать свою деятельность.

К: : умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему.


VII. Уборка рабочих мест

2 мин

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место.

- Сейчас, ребята, нам необходимо прибрать свое рабочее место.


- Молодцы. Урок окончен!

Убирают рабочее место






Учитель:_______________/Кульпина Ю.А./

Методист:________________/Яркова. Е.Г./

Оценка:______________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока изобразительное искусство "Свет мой, зеркальце"

Автор: Валерия Александровна Киргизова

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства