Мотивация учащихся к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. «Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий позвала. Все про сказку мы расскажем Свои знания покажем». - Я желаю вам отличного настроения и успеха на занятии! Начнем наш урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. | сформированность представления об искусстве; подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния. | Л: представление об этических нормах сотрудничества, мотивация к учебной деятельности. | 1 мин |
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | - Ребята, сегодня мы будем гостями в Тридевятом царстве, которое является очень таинственным местом, потому что там случается волшебство. - Отгадайте ребус и скажите, о каком волшебном предмете сегодня мы будем говорить: ЗЛЕРАКЬЕЦ - Вы правы, тема нашего урока: «Свет мой, зеркальце..» - Ребята, скажите, какова цель нашего занятия? - Очень хорошо! Начнем наше путешествие. | - Зеркальце. - Узнать о волшебных предметах, особой роле зеркала в сказках, изготовить волшебное зеркальце. | сформированность представления об искусстве; способность обосновывать свое суждение. | К: умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему. | 2 мин |
Способствовать развитию художественно – образного мышления, долговременной памяти, устной речи, пространственного воображения. | Ц: Здравствуйте, ребята! Вы попали в тридевятое царство. Это место особенное, потому что здесь случается волшебство, а вот какое, вы сейчас узнаете! - Давайте посмотрим, что же волшебного случается в этом царстве. Ц: 1. Перед вами блюдечко с голубой каемочкой! Его волшебство заключается в том, что оно показывает тебе все, что захочешь: и города, и леса, и другие царства. 2. «А вот и деревце с молодильными яблочками! Скушаешь одно яблоко – помолодеешь на 5 лет.» 3. «Это наш веселый друг - волшебный Клубочек. Он способен привести тебя туда, куда захочешь!» 4. «А вот и волшебные сапоги-скороходы. Тот, кто их наденет, получит способность передвигаться с большой скоростью.» 5. «Самые лучшие угощения в тридевятом царстве! Насладиться ими наши гости всегда смогут при помощи скатерти – самобранки, которая чудесным образом сама себя сервирирует.» 6. «Самое знаменитое украшение в нашем царстве – волшебные бусины. Они способны сделать девушку краше и моложе.» 7. «Ребята, кто-то спрятался под шапкой – невидимкой, давайте посмотрим, кто там.» «- Иванушка, ты меня испугал! Не надевай шапку- невидимку для шуток, иначе может иссякнуть ее волшебная сила!» 8. «А это знаменитый меч – Кладенец! Им могут сражаться только истинные богатыри! Благодаря этому мечу можно увидеть, на сколько храбрый и отважный богатырь.» - Друзья, скажите, в каких сказках вы встречали эти волшебные атрибуты? Ц: - «Самое знаменитый волшебный предмет в нашем царстве – Волшебное зеркало! Оно всегда дает мудрые советы, которые необходимы для нашего Тридевятого царства! Давайте немного подробнее узнаем о этом необычном предмете.» - Ребята, а что такое зеркало? - Хорошо, молодцы! Обратите внимание, что зеркала бывают разные. Они различаются формой, рамкой, своими волшебными свойствами. - Ребята, посмотрите, что царевна нам сообщает: «Когда я показывала вам наши волшебные атрибуты, я заметила, что потерялось волшебное зеркальце! Но у вас есть бумага, на которой можно его изобразить. Тогда оно оживет и снова будет в нашем царстве советы мудрые раздавать. Пожалуйста, нарисуйте волшебное зеркало, ведь нам так необходимы его советы! | Воспринимают учебную информацию. Ответы детей Зеркало – это гладкая блестящая поверхность, дающая отражение находящихся перед ней предметов. | сформированность представления об искусстве; способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния; умения высказывать предположение о сюжете по иллюстрации; сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности. | Л: положительное отношение к труду; бережное отношение к окружающему миру. П: умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; выделять существенные признаки предметов. К: умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему. | |
Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций; Способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры, художественно - эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. | - Хорошо! А сейчас давайте поможем тридевятому царству: нарисуем волшебное зеркальце, которое очень необходимо им. | Изготавливают эскиз волшебного зеркальца | сформированность представления об искусстве. | Р: осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении работы, | |
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения. Организовать самооценку учебной деятельности. | - Ребята, наша работа подошла к концу. У каждого из вас получились прекрасные работы. - Скажите, чем мы сегодня занимались? - А что же такое зеркало? -Каковы его волшебные свойства? - Хорошо, какова была цель нашего урока? - Отлично! Я увидела, что вы хорошо усвоили материал урока! Все молодцы! | - Определяли роль волшебного зеркала, создавали эскиз рамки для зеркала для сказочного персонажа. - Зеркало — это блестяща поверхность, которая отражает предметы. - Оно способно не только дать советы или рекомендации, но и показывает, на сколько красив окружающий мир. - Узнать о волшебных предметах и их свойствах, а также изготовить эскиз волшебного зеркальца. | способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния. | Р: умение оценивать свою деятельность. К: : умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему. | |