- обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в оформлении открытки,
- умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов оформления открыток;
- умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности,
- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.
- формирование позитивной самооценки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству | - Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для рисования? | Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные УУД: -умение настраивать себя на работу. |
Актуализация знаний. Цель: замотивировать детей на изучение нового материала. | Дни солнца, цветов, доброты, вдохновенья – скажите какой же это месяц дети ? -Вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок? - Кого мы поздравляем в этот день? - Правильно ребята в этот день люди и, кажется, сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестер, подруг. - Какой месяц сейчас? Какое время года? - Какие цвета характеризуют весну? - Какие цветы относятся к весенним? | -Март. -Да, в преддверии 8 марта -Мам, сестёр, бабушек, подруг. -месяц март; весна. - Зеленый, желтый, голубой. -Мимоза, тюльпан, подснежники. - | Познавательные УУД: - умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения. |
Целеполагание. Цель: | Как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня на уроке? | -Открытку для мамы, бабушки, сестры к 8 марта. | Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Объяснение нового материала. Цель: | А что вы знаете об истории этого праздника? Вот я вам сейчас и расскажу немного об этом. Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны – свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла рабыням в этот день отдыхать. В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником и не отдыхают в этот день. Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах. - Что дарят женщинам в день 8 марта? - А знаете ли вы ребята, как появились первые открытки? Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – полки книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья. Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления. Первые открытки были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка. Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения. Российские открытки были разного цвета. Самые ранние – серовато-белые, затем появляется три вида почтовых карточек: универсальные – черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые – для отправки внутри города и зеленые – иногородние. Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. | -Цветы, подарки, открытки. | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
Физминутка. Цель: снять физическое напряжение у учащихся | Раз – подняться, подтянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать Шесть – за стол тихонько сесть. Выполняют упражнения. | | Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем и учащимися. |
Практическая работа. Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке. | Посмотрите на открытки. Что общего в них? - А чем отличаются друг от друга? - Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки. -Но мы свами будем делать вот такую открытку. Посмотрите внимательно. - В начале работы нам потребуется лист бумаги которому мы придадим форму открытки. -Работу начать надо со сложения бумаги пополам. Вам нужно будет на титульной стороне открытки наметить расположение цифры 8, слова МАРТА, и цветов т.д. Затем разрисовать акварелью. После того как высохнет титульная сторона открытки, внутри неё можно написать пожелания. - Обратите внимание, какие открытки были раньше, а какие сейчас. Вы можете опираться на них, а можете придумать свое пожелание. - Так с чего вы начнёте работу? - Что вы будете размечать на титульной стороне открытке? -После этого, что будете делать? -Молодцы! А теперь можно приступить к работе. В начале вы рисуете карандашом, а затем красками. Вы должны эту работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить её 8 марта, своей маме, бабушке сестре или подружке. На них написана цифра 8 и слово «марта», нарисованы цветы и ваши пожелания. Они у вас должны у всех выглядеть по-разному, написана цифра 8 и слово марта по-другому, и цветы тоже могут быть разного цвета. | Ответы детей | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщить знания полученные на уроке, подведение итогов | - Кому вы подарите свои открытки? - Вы все хорошо поработали на уроке. Предлагаю сделать выставку в классе из тех открыток, которые у вас получились. - Перед вами смайлики. Выберете тот, что соответствует вашему настроению сейчас. Оценивают свою работу. | Ответы детей. | Регулятивные УУД: - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. |