kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительное искусство.Работа с бумагой. Объемная аппликация. Открытка на 8 марта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по уроку изобразительное искусство

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительное искусство.Работа с бумагой. Объемная аппликация. Открытка на 8 марта.»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Карандаева Вероника.

Класс:

Тема: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Открытка на 8 марта.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: изготовить аппликацию из бумаги.

Задачи:

Обучающая: Научить изготавливать объемную аппликацию.

Развивающая: Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца.

Воспитывающая: Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Оборудование: Цветная бумага, картон, ножницы, клей, презентация «Технология изготовления объёмной открытки».

Планируемые результаты:

Предметные:

- изготовить открытку к 8 марта,

- обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в оформлении открытки,

- иметь представление о самых разных видах открыток,

Метапредметные:

- умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов оформления открыток;

- умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности,

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

Личностные:

-формирование познавательного интереса,

- формирование позитивной самооценки.

Предметные: организовать рабочее место, использовать материалы для работ.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы:, фронтальная,

Основные этапы урока.

  1. Организационный момент (2мин)

  2. Актуализация знаний (5мин)

  3. Целеполагание(2мин)

  4. Объяснение нового материала(7мин)

  5. Физминутка (2мин)

  6. Практическая работа (24мин)

  7. Подведение итогов. Рефлексия(2мин)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Цель: содействовать установлению  нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству

- Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для рисования?

Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные УУД:

-умение настраивать себя на работу.

Актуализация знаний.

Цель: замотивировать детей на изучение нового материала.


Дни солнца, цветов, доброты, вдохновенья – скажите какой же это месяц дети ?

-Вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Правильно ребята в этот день люди и, кажется, сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестер, подруг.

- Какой месяц сейчас? Какое время года?

- Какие цвета характеризуют весну?

- Какие цветы относятся к весенним?

-Март.




-Да, в преддверии 8 марта


-Мам, сестёр, бабушек, подруг.






-месяц март; весна.

- Зеленый, желтый, голубой.

-Мимоза, тюльпан, подснежники.



-



Познавательные УУД:

- умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.


Целеполагание.

Цель:

Как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня на уроке?



-Открытку для мамы, бабушки, сестры к 8 марта.


Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

Объяснение нового материала.

Цель:

А что вы знаете об истории этого праздника?

Вот я вам сейчас и расскажу немного об этом.

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны – свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием.

Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла рабыням в этот день отдыхать.

В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником и не отдыхают в этот день. Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах.

- Что дарят женщинам в день 8 марта?

- А знаете ли вы ребята, как появились первые открытки?

Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – полки книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.

Первые открытки были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка. Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения. Российские открытки были разного цвета. Самые ранние – серовато-белые, затем появляется три вида почтовых карточек: универсальные – черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые – для отправки внутри города и зеленые – иногородние.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.



























-Цветы, подарки, открытки.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Физминутка.

Цель: снять физическое напряжение у учащихся

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

Выполняют упражнения.



Коммуникативные УУД:

Учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

Практическая работа.

Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке.

Посмотрите на открытки. Что общего в них?

- А чем отличаются друг от друга?

- Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки.

-Но мы свами будем делать вот такую открытку. Посмотрите внимательно.

- В начале работы нам потребуется лист бумаги которому мы придадим форму открытки.

-Работу начать надо со сложения бумаги пополам. Вам нужно будет на титульной стороне открытки наметить расположение цифры 8, слова МАРТА, и цветов т.д. Затем разрисовать акварелью. После того как высохнет титульная сторона открытки, внутри неё можно написать пожелания.

- Обратите внимание, какие открытки были раньше, а какие сейчас. Вы можете опираться на них, а можете придумать свое пожелание.

- Так с чего вы начнёте работу?

- Что вы будете размечать на титульной стороне открытке?

-После этого, что будете делать?

-Молодцы! А теперь можно приступить к работе. В начале вы рисуете карандашом, а затем красками. Вы должны эту работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить её 8 марта, своей маме, бабушке сестре или подружке.

На них написана цифра 8 и слово «марта», нарисованы цветы и ваши пожелания.

Они у вас должны у всех выглядеть по-разному, написана цифра 8 и слово марта по-другому, и цветы тоже могут быть разного цвета.

Ответы детей

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: обобщить знания полученные на уроке, подведение итогов

- Кому вы подарите свои открытки?

- Вы все хорошо поработали на уроке. Предлагаю сделать выставку в классе из тех открыток, которые у вас получились.

- Перед вами смайлики. Выберете тот, что соответствует вашему настроению сейчас.

Оценивают свою работу.


Ответы детей.

Регулятивные УУД: 

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности на уроке;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Карандаева Вероника Юрьевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567243

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства