kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: "Единственной маме на свете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана технологическая карта урока по изобразительному искусству для 5 класса по изучению этапного рисования женского портрета. В ходе урока решаются задачи   воспитательного характера например, как дети относятся к своей маме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Единственной маме на свете"»

Технологическая карта урока

Направление: духовно-нравственное, художественно - эстетическое

Тема: «Единственной маме на свете»

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5 класс

Педагог: Скорнякова Оксана Петровна


Цели: Совершенствовать навыки поэтапного рисования портрета лица. Формирование уважительного отношения к матери и её повседневному труду.

Задачи:

Образовательные:

Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.

Продолжить работу по технологическим картам-схемам;

Формировать умения давать правильную оценку поступкам литературных героев.

Развивающие:

Развитие умения передавать свою любовь к матери с помощью средств художественной выразительности;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание другим людям;

Воспитательные:

Воспитывать сознательное отношение к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремление довести работу до конца;

Воспитывать осознание ценности семьи и матери, как её представителя.

Оборудование: Краски, кисти, непроливайка, клеенка, салфетка, технологическая карта-схема, репродукции картин художников, список положительных качеств человека, аудиозапись, фоторобот.

Планируемые результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

применять полученные знания раньше;


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

осознанно понимать чувства других людей и сопереживать им, и выражать это понимание в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



План урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие УУД формируются

1

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача этапа: формирование самооценки готовности к уроку; создание положительного эмоционального фона;

- Давайте проверим, всё ли мы подготовили к уроку. Сегодня нам понадобится: простой карандаш, ластик, акварель, кисти, непроливайка.


Включаются в учебную деятельность;

Личностные: самоопределение,

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задача этапа: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание)

Задача этапа:

сформулировать тему и задачи урока.

-Послушайте аудиозапись и сформулируйте тему и цель нашего урока.


Формулируют тему и цель урока.




Познавательные:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме;


Познавательные:

Умение моделировать и анализировать

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Регулятивные:

Умение наблюдать и делать простые выводы

3

Основной этап


Задача этапа:

формировать умения обучающихся читать технологические карты-схемы по поэтапному рисованию портрета лица. Анализировать объекты.

-Что делают мамы для своих детей?

-Давайте назовём хорошие качества своих матерей. В помощь вам на доске представлен список качеств.

-Представьте, что вам необходимо в течение дня исполнять все мамины дела. Перечислите эти дела?

- Значит, дел у мамы очень много.

-Умеешь ли ты замечать и ценить любовь мамы?

-Расскажите, в чём проявляется любовь мамы по отношению к вам?



-Как Вы думаете, нуждается ли мама в вашей помощи, заботе и благодарности?


Чтение сказки В. Сухомлинского «Семь дочерей».

Было у матери семь дочек и один сын. Од­нажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнеч­ному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля ро­сы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги.

-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?

-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

-А что вы делаете для своей мамы?



-А давайте, выразим любовь и благодарность своей маме с помощью портрета.

-Обратите внимание на репродукции картин художников, которая вдохновляла тема материнства.

- Предлагаю вспомнить последовательность работы над портретом (технологическая карта-схема)

-Приступаем к рисованию портрета.

- Так как времени немного, мы начнем работу карандашом, а дома вы её завершите. Вы можете на обратной стороне листа написать те качества, которые вы цените в своей маме.


-Кормят, одевают, жалеют.




-Готовит, стирает, моет посуду, убирает, работает.


-Да.



-обнимает, заботится, ухаживает когда болеешь, сочувствует когда неприятности.


-Да.























- Она ничего не стала говорить, просто помыла ноги маме.

- Труднее делать.


- Мою посуду, ухаживаю за домашними животными, покупаю продукты.






Читают информацию по технологическим картам; самостоятельное выполнение работы; Умение самостоятельно пользоваться справочным материалом.


Самостоятельная деятельность учащихся.


Регулятивные:

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

Познавательные:

Умение наблюдать и делать простые выводы

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли










Личностные:

Уметь анализировать свои действия и управлять ими.

4

Подведение итогов урока.

Задача этапа:

выявить уровень сформированности понятий;



Рефлексия


-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какие трудности возникали при выполнении работы?

-Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?


Самооценка: «Все в твоих руках».

Большой палец вверх – мне было интересно, не было затруднений при рисовании портрета;

Большой палец вниз-мне было трудно, не понравился урок.

Анализ собственной деятельности и деятельности учащихся; Наличие успешности в работе; Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Регулятивные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: "Единственной маме на свете"

Автор: Скорнякова Оксана Петровна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539659

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства