kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Декоративный графический натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изо "Декоративный графический натюрморт"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Декоративный графический натюрморт"»

Класс: 7

Тема: Декоративный графический натюрморт

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Ознакомление с этапами работы.

Форма урока: урок-практикум

1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Психологический настрой.


2. Повторение пройденного материала

Вопросно-ответная беседа

1. Что вы знаете о ИЗО?

2. Какие виды изобразительного искусства вы знаете?

3. Что такое графика?

4. Какие графические средства вам знакомы?


3. Объяснение нового материала

«Декоративный натюрморт» появился в конце ХIХ начале ХХ века, в эпоху зарождения волны самых разнообразных направлений. Это время художественных экспериментов с цветом, формой, пространством, увлечение поиском разнообразных фактур.

Декоративными принято называть натюрморты, основным предназначением которых является украшение чего-либо, как правило, интерьера. Вообще, натюрморт, как жанр изобразительного искусства, представляет огромные возможности для декоративной стилизации – ему по определению сложно быть не декоративным. Многие талантливые художники, создававшие натюрморты, работали в совершенно разной манере, однако их полотна в равной мере можно назвать декоративными. К примеру, Матисс делал акцент на цвета и фактуру – его натюрморты можно обозначит как декоративно- экспрессионистические. Внимание к цвету характерно и для натюрмортов Кустодиева, Фалька, Лентулова. Пикассо, как представитель направления кубизма, стремился по новому передать форму и пространство «мертвой природы» в соответствии с техническими приемами художников этого направления, то есть разлагая предметы на простые геометрические формы – но его картины так же великолепно соответствуют термину «декоративный» . Некоторые художники посредством натюрморта пытались передать какой-либо сложный образ (Петров-Водкин) , и все же декоративность полотен, то есть способность украшать, не оставляет сомнения.

Для декоративного натюрморта характерно условное изображение реальной постановки, он исключает ряд постановочных задач реалистического изображения таких как: отображение воздушного пространства, формы, материальности. Условностью также является плановость изображения. В декоративном натюрморте на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета решают условную задачу заранее продуманного колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. В декоративном натюрморте важная роль отводится линии, контуру, их движению и взаимодействию с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров.

Главная задача в декоративном натюрморте – стилизация предметов, их формы, цвета, тона. Что такое стилизация? Это декоративное объединение предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Однако упростить форму вовсе не означает обеднить ее, а опустив малозначащие детали, подчеркнуть самые выразительные качества предмета.

Усложнение формы строится за счет введения декоративного орнамента, отсутствующего в натуре. Художник может стилизовать предмет в любой степени; отход от натуры бывает очень значительным. Цветы, кувшин, фрукты можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Сильный отход от натуры, преобразованный до геометрических форм, называется абстракцией.


4. Практическая работа.

Рисование декоративного графического натюрморта с орнаментом

1. Во время практической работы делать целевые обходы.

2. Контроль правильности выполнения рисунка.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль объема и качества выполнения работы.


5. Рефлексия

Понравился ли тебе урок?

Что нового ты узнал на уроке?

Понравился ли тебе твой рисунок?

Как я работал на уроке? (самооценка)

Критерии оценивания работ:

  • Содержание

  • Соразмерная компоновка в листе.

  • Правильные формы (пропорции, строение)

  • Аккуратность исполнения.

  • Завершенность








Цель урока: выработать у учащихся умения и навыки

Задачи:

образовательные

  • углубить знания о графике;

  • дать представление о декоративном натюрморте;

  • научить владению приемов графического орнамента

воспитательные

  • вовлечь в активную практическую деятельность

развивающие

  • умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы

Оборудование для учащихся:

Альбом, карандаш простой (2М или 2В), резинка, ручка гелевая чёрная или фломастер чёрный.

Оборудование для учителя:

Демонстрационный материал, доска, мел





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Декоративный графический натюрморт"

Автор: Голошумова Юлия Анатольевна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521577

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства