Технологическая карта по изобразительному искусству для 3 класс на тему «Создание театрализованного представления с использованием творческих работ детей»
Технологическая карта по изобразительному искусству для 3 класс на тему «Создание театрализованного представления с использованием творческих работ детей»
Тип урока - урок общеметодологической направленности. Цель урока для учителя: создание условий для формирования умения создавать кукольный спектакль по сказке «Заюшкина избушка».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по изобразительному искусству для 3 класс на тему «Создание театрализованного представления с использованием творческих работ детей»»
П.2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Регулятивные УУД
Р.1. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Р.2. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Р.3. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач;
Р.4. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
Коммуникативные УУД
К.1. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
К.2. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
К.3. Овладение умением вести диалог.
Ученик получит возможность формирования:
Л.1.первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.
Л.2. эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Цель урока для учителя: создание условий для формирования умения создавать кукольный спектакль по сказке «Заюшкина избушка».
Задачи урока для ученика:
на знание: узнать содержание сказки, узнают особенности кукольного спектакля.
на понимание: особенности характера каждого из герое.
на применение: учиться изображать героев к сказке, передавая особенности формы, окраски каждого героя, учиться смешивать краски используя палитру, учится организовывать кукольное представление с выполненными персонажами.
на анализ: анализировать рисунки, выбирая наиболее удачные.
на синтез: выявлять специфику кукольного театра.
на оценку: оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.
Задачи для учителя:
Образовательные:
Познакомить с особенностями изображения героев сказки «Заюшкина избушка».
Научить использовать художественные материалы (акварель) при изготовлении кукол.
Научить правильно определять и изображать форму объектов, их пропорции при изображении кукол для создания спектакля «Заюшкина избушка».
Развивающие:
Способствовать развитию умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Совершенствовать умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Развивать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Воспитательные:
Воспитывать первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.
Воспитывать эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
(познавательные, регулятивные, коммуникативные)
Личностные
Самоопределение.
Словесные - беседа
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения. Присаживайтесь, пожалуйста. Я рада всех вас видеть сегодня на уроке изобразительного искусства. Я уверена, что он пройдёт интересно и познавательно.
Если вы готовы выполнять все задания, активно отвечать на вопросы, узнавать новое и проявлять своё творчество, пожалуйста, присаживайтесь. Что нам понадобится на уроке изобразительного искусства? Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема занятия, но для того, чтобы ее определить, скажите, что общего между этими изображениями? Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о театре. Скажите, а кто из вас хоть раз был в театре? А в каком театре вы были? А были ли вы в кукольном театре? А кто актеры в кукольном театре? Совершенно верно. Главные актеры в этом театре – конечно же куклы.
А как вы считаете, что мы сегодня будем делать?
Приветствуют учителя.
Отвечают на поставленные вопросы.
Ф
Контроль
П.1.
К.3.
Л.2.
Л.1.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Словесные
А как вы думаете, из чего, из каких материалов изготавливаются куклы для театра? А можем ли мы сами на уроке нарисовать подобных кукол и устроить настоящий спектакль? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока: кукольная постановка к сказке «Заюшкина избушка». Какую же мы поставим перед собой цель? Давайте подумаем, а какие материалы нам для этого понадобятся? Но для того, чтобы спектакль получился, нам необходимо разбиться на группы.
Определяют тему занятия.
Формулирует цель урока – изготовить бумажных кукол для проведения спектакля.
Отвечают на поставленные вопросы.
Ф
Контроль
П.2.
П.1.
Р.3.
К.3
Постановка учебной задачи, целей урока.
Словесные
А что должна будет делать каждая группа? Каждая группа будет рисовать своего героя или декорации к сказке. А какие герои встречаются в этой сказке? Значит какие куклы нам понадобятся? А что кроме кукол, что должны быть еще в спектакле? Конечно же, декорации. А какие декорации понадобятся нам? А сейчас я предлагаю распределиться, кто что будет рисовать и для того вам будет необходимо вытянуть карточку, на которой будет написано то, что вы должны изобразить
Собака, заяц, лиса, медведь, петух.
Распределяют, что рисует каждая группа.
Ф
Контроль
Р.3.
Р.4.
К.2
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Словесные
Давайте составим план действий по выполнению кукол. Что мы должны сделать первым? Что будем делать потом?
Составляют план урока.
Нарисовать эскиз
Выполнить работу в цвете
Выбрать лучшие работы
Показать спектакль.
Ф
Контроль
П.2.
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.
Словесные
Наглядно-иллюстративные
Ребята, давайте вспомним, а какой же характер у героев сказки. Какой характер у зайчика? Как мы можем изобразить зайчика? В какой позе? Он может сидеть, или наоборот, стоять. Какие цвета мы будем использовать для изображения зайца? А лиса какая? А какой медведь? Какой он по размеру? А какая собака? Какой у нее может быть окрас? Порода? А отличается ли изображение собаки от изображения лисы? А чем? А каким мы изобразим петуха? Какой у него хвост?
Как выглядит избушка зайца? Из какого материала изготовлена избушка? Значит какие цвета нам понадобятся для того, чтобы изобразить избушку?
А отличается ли избушка лисы? Из какого материала изготовлена она? Значит какие цвета мы будем использовать?
А сейчас я покажу, как бы я изобразила персонажа. Но это будет мой персонаж и моя кукла. Посмотрите внимательно, с чего я начну рисовать и чем закончу. Ребята, я взяла формат листа по крупнее, чтобы тем, кто сидит за последними партами тоже было видно. Сейчас никто ничего не рисует, все внимательно смотрят. Таким образом, одного и того же героя можно изобразить по-разному. Например, у кого-то зайчик может быть грустным, а у кого-то наоборот радостным или чей то зайчик может сидеть, а чей-то наоборот стоять.
Физминутка.
Обсуждение героев, то, как они выглядят, какой у них характер, какие эмоции, поза и т.д.
Наблюдают за выполнением рисунка учителем.
Выполняют физминутку.
Ф
Контроль
Пр.1.
Пр.2.
П.1.
Р.3.
К.3.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Практические
Индивидуальная работа.
Выполняют рисунок куклы.
И
Контроль
Самокнтроль
Пр.2.
П.1.
П.2.
Р.3.
Р.4.
Этап первичной рефлексии.
Словесные
Ну что ж, я вижу, что все закончили изображать своих персонажей и декорации. Сейчас нам предстоит выбрать персонажей, которые наиболее выразительны. Ребята, кто рисовал зайчика, выходите вместе со своими работами к доске прикрепить свои работы на доску при помощи магнитов. А всем остальным сейчас предстоит оценить работы и выбрать, ту, которая по вашему мнению, получилась выразительнее других.
Итак, ребята, чья работа вам кажется наиболее удачной? Почему?
Следующими выходят те, кто рисовал лису? Медведя? и т.д
Ну что ж мы выбрали тех, чьи куклы будут участвовать в спектакле.
У некоторых из вас на столах лежат тексты сказки. Вы будете озвучивать персонажей нашего спектакля. Но озвучивать вы будете того персонажа, которого рисовали.
Выбирают наиболее выразительные работы в каждой группе.
Ф
Взаимоконтроль
П.1.
П.2.
Р.1.
К.3.
Этап рефлексии деятельности
Практические
Показ спектакля.
Ребята, давайте оценим спектакль. Как вы считаете, удался ли спектакль? Вернемся к нашему плану. Все ли пункты мы выполнили?
Показ спектакля.
Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают спектакль.
СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса да Зайчик. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайчика бревенчатая. Весной избушка Лисы растаяла, а Зайчика – стоит как стояла.
Попросилась Лиса к Зайчику в избушку переночевать да и выгнала его из дома родного.
Собрал Зайчик свое нехитрое добро, заплакал с горя и пошел куда глаза глядят.
Шел Зайчик по лесу, шел и повстречал Собачку.
СОБАКА: О чем Зайка, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка бревенчатая, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась Лиса ко мне переночевать, да меня и выгнала.
СОБАКА: Не плачь, зайка! К твоей избушке пойдем, выгоним Лису вдвоем.
СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке, Собачка как начала лаять да рычать
СОБАКА: Пойди вон скорей Лиса. За болота, за леса!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им в ответ кричит:
ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по кусточкам!
СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала.
СКАЗОЧНИК: Заплакал Зайчик снова и побрел от своей избушки прочь. Идет, плачет, а навстречу ему Медведь.
МЕДВЕДЬ: О чем, Зайка, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать? Была у меня избушка бревенчатая, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Попросилась Лиса ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ: Не плачь, зайка! К твоей избушке пойдем, выгоним Лису вдвоем.
ЗАЯЦ: Собачка гнала, не выгнала, и ты, Медведь, не выгонишь.
СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:
МЕДВЕДЬ: Пойди вон скорей Лиса, За болота, за леса!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им в ответ кричит:
ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по елочкам!
СКАЗОЧНИК: Медведь тоже испугался и убежал.
СКАЗОЧНИК: Заплакал Зайчик и побрел от своей избушки прочь.
Идет навстречу ему Петушок.
ПЕТУХ: О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать. Была у меня избушка бревенчатая, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Попросилась Лиса ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
ПЕТУХ: Пойдем, Зайка, я ее выгоню!
ЗАЯЦ: Не выгонишь. Собака и Медведь Лису гнали, да выгнать не смогли, и тебе не выгнать!
СКАЗОЧНИК: Не испугался Петушок, запел возле Зайкиной избушки: