2. Сообщение темы и цели урока | 10 мин | Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях. И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. Тема урока: «Музей в нашем городе.» Какие цели вы ставите на этот урок? | Слушают . | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
3. Знакомство с новым материалом | Словесн.: беседа Наглядный: рассматривание иллюстраций | Вступительная беседа. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? В кинотеатр? - Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи? - Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел? - Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта? - Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них? (Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки) Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, И в музей передадут, И посуду, и монеты, Все старинные предметы. А потом их разберут И по залам разнесут, Это будут ……………….., Чтоб смотрели их ребята. - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Но почему же музей так называется? - Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.) - Кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница искусства и науки.) - Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Предположение детей Музей (с греч.) – дом муз) Молодцы! - Какие музеи вы знаете? - Какие музеи есть в городе Челябинск? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Предполагать. Отвечать на вопросы. Слушать | П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: осуществляют подвед под понятие |
4. Анализ образцов | Наглядный: рассматривание иллюстраций | Вы много услышали о музеях, а сейчас рассмотрите на слайде и назовите, какие музеи нарисовали наши знакомые мастера. | Слушать, запоминать технику выполнения. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
5. Постановка творческой задачи | Наглядный: рассматривание иллюстрации | - Мы познакомились с некоторыми музеями города Челябинска и узнали, что музеи бывают разные. Какие музеи? - В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер. - Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе - На листах А4 вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять графическими материалами. - Давайте подумаем, что за музеи у нас могут появиться? | Рассматривать образец. Рассматривать образец. Слушать, запоминать технику выполнения. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу |
7. Подведение итогов урока | Словесн.: обобщающая беседа | 1. Выставка работ. 2. Обобщение. – Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.) – Что нового узнали? (О природных домиках.) 3. Уборка рабочего места. | Подводят итог урока. Проводят рефлексию. | П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |